Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сыргий Мария Николаевна

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержки. Команды выполняют краткие задания ведущего (воспитателя), отвечают на вопросы по сказкам, инсценируют заранее подготовленные короткие сказки. Каждое задание оценивается жюри, в конце подводятся итоги и награждаются победители. Игра способствует взаимодействию родителей и детей, разивает как чувство взаимовыручки, так и состязательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная игра родителей и детей  «Сказочный час».

Цель:

  1. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление.
  2. Способствовать формированию чувства коллективизма и взаимовыручки.
  3. Активизировать и поощрять совместные действия родителей и детей, дать возможность раскрыть свои способности.
  4. Воспитывать чувство товарищества, доброту, справедливость, умение взаимодействовать в команде.

Задачи

  • Создавать комфортную эмоциально-психологическую атмосферу для родителей и детей.
  • Содействовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком.

Оборудование.

Для родителей оформлен информационный уголок о сказках: виды сказок, полезные рекомендации по рассказыванию сказок, выставка книг (сказки волшебные, бытовые, о животных).

Для инсценировок – Фонограмма (песня «В мире много сказок», дом, репка, дерево, костюмы и  маски сказочных героев.

Для конкурсов - напольные пазлы, фонограммы (отрывки сказок),

3 вида варенья в маленьких баночках, одноразовые ложечки,

салфетки, Чудесный мешочек ( в нем предметы: рукавичка, яйцо, стрела, тарелочка, клубок, зеркальце, золотая рыбка, корова, перстень), корзинка с «пирожками», «волшебная палочка», листы с заданиями, фломастеры.

Для подарков детям - воздушные шарики-30-35шт, для гостей – картонные жетоны (смайлики)-30-35 шт.

Дети и родители входят в зал  и садятся на стульчики. (Звучит песня В. Шаинского. сл. Ю. Энтина «В мире много сказок»).

Воспитатель:

Сколько сказок в мире есть

Всех нам их не перечесть

Любят взрослые и дети

Слушать вместе сказки эти

И сегодня здесь у нас

Начинаем сказочный час.

Сегодня нас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на команды.

Воспитатель представляет команды.

Команда «Репка»(2-3 семейные пары в  команде) и их группа  поддержки-родители и дети (зрители) с красными бантиками.

Команда «Теремок» (2-3 пары в команде) и их группа поддержки с зелеными бантиками.

Воспитатель представляет жюри (2-3 человека).

За правильные ответы каждой команды представители жюри будут давать мелкий раздаточный материал - шарики (кубики).

1. Конкурс - приветствие для команд.

Приветствие команд - название, девиз. Песня, стихотворение или игрушка для дополнительного балла приветствуется.

2. Разминка для групп поддержки.

Вопросы:

1. Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33)

2.Какой предмет всегда говорил правду и за это был разбит? (зеркало).

3. В какой сказке был удачливый старик-рыбак, но ему не повезло со старухой? (Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Кто спас Муху-Цокотуху? ( Комар)

5. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар).

6. Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга)

7.Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы).

Жюри следит, оценивает, сообщает о результатах.

Оценка жюри.

3. Конкурс для капитанов команд.

1 . В какой сказке, какая домашняя птица охраняла целое царство? (Сказка о золотом Петушке, петух).

2 . Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)

3.Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!», «Иванушка- Дурачок».)

4.Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А.Толстой).

Оценка жюри.

Воспитатель:

Сказку невозможно представить без волшебства, без волшебных слов. Воспитатель берет волшебную палочку, произносит «волшебные слова» сома-кота-чур.

Появляется Красная Шапочка.

4. Игра  - конкурс «Сказочные вещи в чудесном мешочке» для групп поддержки.

Красная Шапочка: В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вы будете доставать из мешочка обычные предметы, но сделаете их сказочными, т. е назовете, в какой сказке они упоминаются.

Рукавица - («Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо»).

Яйцо- («Курочка Ряба»).

Стрела - («Царевна-Лягушка»).

Тарелочка - («Аленький цветочек»).

Клубок - («Василиса -Прекрасная»).

Зеркальце-(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Золотая рыбка-(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

Корова - («Крошечка -Хаврошечка»)

Перстень - («Аленький цветочек»).

Оценка жюри.

Воспитатель: Куда ты идешь, Красная Шапочка? ( К бабушке). Мы хотим  испечь твоей бабушке пирожки, хорошо?

Дети выходят и поют песню «Я пеку-пеку-пеку!»под музыкальное сопровождение.

Красная Шапочка благодарит детей, берет корзину с пирожками и уходит.

5. Игра – конкурс «Сказка начинается» для команд.

Инсценировка сказок.

Каждая команда показывает инсценировку сказки.

Оценка жюри.

6. Игра-конкурс  « Назвать сказку» для группы поддержки.

1-2 сказки (фонограмма) Для конкурса предложить отрывки из сказок: «Колобок», « Теремок», «Курочка ряба», отвечают дети.

Оценка жюри.

7. Игра – конкурс « Кто быстрее» для участников команд (детей).

«Кто быстрее соберет дорожку из напольных мягких пазлов?».

Оценка жюри.

8. Игра-конкурс «Кто внимательней!»

Соедини стрелкой героя сказки с поступком, который он совершил (фломастером).

На мольбертах листок с заданием. Приглашаем по одному участнику из команды.

Айболит                Спас Муху-цокотуху

Воробей                потушила море

Крокодил              вылечил зверей

Комар                     съел таракана

Федора                   зажгли море

Медведь                проглотил солнце

Бабочка                  помыла свою посуду

Лисички                   вернул солнце в небо

Оценка жюри.

Воспитатель:

У сказочных героев и предметов есть   двойные имена и названия.

9.  Игра-конкурс « Дополни имя».

Я проговариваю первую часть названия, а вы вторую.

Воспитатель поочередно обращается с вопросом к каждой команде.

Кощей -..(бессмертный)

Мальчик-..( с пальчик).

Змей-..(Горыныч)

Крошечка-..(Хаврошечка).

Доктор-..(Айболит).

Иван -..(Царевич).

Сестрица - .. (Аленушка).

Елена -.. (Прекрасная).

Братец - .. (Иванушка).

Старик -.. (Хоттабыч).

Воспитатель всех хвалит за умения, за быстроту и находчивость.

Выходит Карлсон и говорит:

Толстячок живет на крыше

А летает он всех выше

Он самый веселый на свете

Поэтому нравится детям.

Кто это? Это я. Карлсон. Здравствуйте, ребята  и все гости! Вы меня узнали, я очень рад!!!

А теперь скажите  мне: какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье).

Правильно. А любите ли вы варенье?

А мамы, папы? Это мы сейчас проверим.

10. Игра-конкурс « Угадай на вкус» для капитанов.

Определить вид варенья с завязанными глазами.

На столе баночки с вареньем (3 вида для каждой команды) Ложечки, салфетки. Платочки для завязывания глаз.

Подведение итогов, вручение призов.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Воспитатель.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой

Но очень подружились за нашею игрой

Игра игрой сменяется

Кончается игра

Но сказка не кончается

Ура! Ура! Ура!

Если вы мечтаете попасть в волшебный мир, читайте больше сказок, превращайтесь в сказочных героев, вместе с ними преодолевайте сказочные трудности.

Воспитатель благодарит детей, родителей за активное участие.

Вручение подарков детям, взрослым и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности тифлопедагога, родителей и детей младшей группы по формированию сенсорных эталонов по мотивам сказки "Три медведя"

материал направлен на достижение объединения родителей и педагогов в развитии ребенка. будет полезен как воспитателям, так и специалистам дошкольного образования., содержит специальные методы и приемы...

Сценарий совместного мероприятия с родителями для детей младшего дошкольного возраста: «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Вот как ёлка нарядиласьИ пришла к нам в детский сад.А у ёлки посмотрите,Сколько собралось ребят!     ...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста

Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...

Конспект совместного физкультурного занятия родителей и детей младшей группы «Физкультура с мамой и папой»

И родители, и дети на занятии выполняют одни и те же движения. Занятие будет полезно в период адаптации детей в детском саду....

Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»

Совместное дело для родителей и детей младшего возраста «Весеннее дерево и тучка»Весна - волшебное время года, наступление которого с нетерпением ожидает абсолютно каждый. Уважаемые родите...

Презентация мастер-класса "Подснежники"для совместного семейного творчества родителей и детей младшего дошкольного возраста

Презентация мастер-класса по лепке "Подснежники" для совместного семейного творчества родителей и детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных методов...

Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"

Цель: Знакомить с дорожными знаками.Задачи:1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:- Осторожно, дети!- Пешеходный переход.- Мед. Пункт.- Место отдыха.- Автозаправка.2. Закрепить назначение све...