Конспект игры-занятия по ПДД для детей младшей группы "Город на ковре"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Иванова Елена Михайловна

Цель: Знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:

- Осторожно, дети!

- Пешеходный переход.

- Мед. Пункт.

- Место отдыха.

- Автозаправка.

2. Закрепить назначение светофора – его цвета и действия.

3. Учить играть, используя ковёр.

4. Развивать доброжелательные взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Игры-занятия по ПДД для детей 2-ой младшей группы

Тема: Город на ковре.

Цель: Знакомить с дорожными знаками.

Задачи:

1. Познакомить детей с новыми дорожными знаками:

- Осторожно, дети!

- Пешеходный переход.

- Мед. Пункт.

- Место отдыха.

- Автозаправка.

2. Закрепить назначение светофора – его цвета и действия.

3. Учить играть, используя ковёр.

4. Развивать доброжелательные взаимоотношения.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание на ковёр – он необыкновенный. Спрашивает у детей, а что необычного они увидели, что нарисовано на нём.

Дети: Дороги, дома и т. д.

Воспитатель: Правильно. На нашем ковре нарисован целый город и мы с вами сейчас отправимся гулять и знакомиться с улицами и зданиями. А чтобы быстрей попасть в город, мы полетим на самолёте, посмотрите ведь за городом есть аэропорт (показывает) .

(Подвижная игра «Самолёты»)

Воспитатель: Ну вот мы и приземлились, выходим из самолёта и выходим в город. (Встречают светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы собрались погулять по городу. Но чтобы туда попасть, вы должны отгадать, кто же я.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Светофор: Молодцы, ребята. Я пропускаю вас, но вы пожалуйста, будьте внимательны и осторожны, соблюдайте правила дорожного движения. А в этом вам помогут взрослые.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и автобус подошёл на котором мы отправимся в город. Садитесь. А поедем мы по правой стороне.

(Едут, впереди пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди на светофоре горит красный свет. Нам можно ехать.

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Самый строгий красный свет,

Стоп! Дороги дальше нет!

Если он горит,

Путь для всех закрыт.

Ребята, впереди пешеходный переход, здесь дорогу переходят люди, а машины стоят и ждут. (Показать знак, а ещё этот переход называют «зебра», полосатая дорожка. Смотрите, вот загорелся жёлтый свет:

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

На жёлтый свет нужно приготовиться и ждать зелёный свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди! »

Поехали дальше. (Звучит музыка). Ребята, посмотрите какое красивое здание, около него полно детей, что же это.

Дети: Школа.

Воспитатель: Конечно же – это школа. А впереди, посмотрите, знак (показать) и означает он «Осторожно, дети! »

Едем дальше. (звучит фонограмма «Машина» дети поют)

Воспитатель: Как долго ехали, устали, наверное надо отдохнуть. А вот, ребята и знак, который нам указывает, что здесь можно отдохнуть, покушать. Он так и называется «Место отдыха». (Дети отдыхают лёжа на ковре, звучит спокойная музыка).

Ну что ж нам пора отправляться дальше, мы пойдём пешком. А водитель съездит пока на автозаправку. (Показать знак). (Идут) .

Ребята, смотрите, а что же это за здание.

Дети: Больница.

Воспитатель: Правильно, мы проходим мимо больницы. Вдруг в дороге кому-нибудь понадобится медицинская помощь. То можно обратиться сюда, а чтоб узнать, что рядом есть мед. пункт нам поможет вот этот знак (показать) .

Ну что же, вот и автобус нас догоняет. Давайте вот на этой остановке сядем в автобус (обратить внимание на знак остановки) и поедем обратно в аэропорт. (Звучит музыка «Автомобили», дети идут по ковру) .

Пересаживаемся в самолёт. Взлетаем. (Игра «Самолёты»). Приземлились в аэропорту «Детский сад».

Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось как мы играли? А вы хотите сами поиграть? (Дети продолжают самостоятельную игру) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия по играм с дидактическим материалом "Палочка-выручалочка" с 1.9 до 2 лет

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста....

Открытое занятие по ОБЖ Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом».

Открытое занятие по ОБЖКонспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом»....