Главные вкладки

    Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Закрепить правильное произношение [д] и [д,].

    2.Развивать речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    3.Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomim_kuklu_dashu_s_nashey_gruppoy.docx31.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД игры-занятия для детей раннего, младшего возраста

    по речевому развитию

    Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

    ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.

    ЗАДАЧИ:

    1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Закрепить правильное произношение [д] и [д,].

    2.Развивать речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    3.Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение друг к другу.

    ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Даша, игрушки: кубики, куклы, книжки, машинки, конструктор, музыкальные игрушки.

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы; указания педагога; индивидуальный подход; показ; динамические паузы; игровой прием; сюрпризный момент.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  рассматривание картинок «Детский сад».

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу.

    Ребята сегодня к  нам в гости пришла кукла. Эту куклу зовут Даша.

    Она большая или маленькая?

    Ответы детей.

    Что на кукле надето? Воспитатель помогает вопросами

    Что это?

    Ответы детей (Бантик)

    Какого он цвета?

    Ответы детей (Красный)

    Что это?

    Ответы детей (Платье)

    Какого оно цвета?

    Ответы детей (Красного)

    Что это?

    Ответы детей (Туфельки)

    Какого они цвета?

    Ответы детей (Белые)

    Воспитатель: Как хорошо вы рассказали о кукле. Кукле Даше очень нравится у вас в детском саду. Она здесь первый раз, ничего о детском садике не знает. Ребята, а может быть, вы расскажите кукле Даше о детском садике и познакомите ее со всеми?

    Дети соглашаются. Воспитатель и дети идут в умывальную комнату, воспитатель помогает детям вопросами построить рассказ об умывальной комнате.

    Воспитатель: Ребята, расскажите кукле Даше, что это у вас за домики такие?

    Дети рассказывают, что здесь у них хранятся полотенца. Активизировать детей поощрениями, задавать от имени Даши вопросы.

    А как же вы шкафчики не путаете?

    Ответы детей. (У каждого свой значок.) Дети знакомят куклу Дашу со своим значком.

    Воспитатель: Ребята, кукла Даша спрашивает, а игрушки у вас есть? Чем вы играете?

    Ответы детей.

    Дети приглашают куклу Дашу за столы, присаживаются. У каждого ребенка приготовлена игрушка.

    Кукла Даша спрашивает: Как называется эта игрушка? Что с ней надо делать? Как играть?

    Ребенок показывает игрушку и отвечает на вопросы куклы

    Кукла Даша: А эти игрушки я знаю. Это мои подружки-куклы. Но я не знаю ваших кукол. Мне надо с ними познакомиться и подружиться. А я не знаю, как это надо делать?

    Воспитатель: Ребята, подскажите Даше, как надо познакомиться и подружиться. Какие слова надо при этом говорить. Проводится дидактическое упражнение «Давай познакомимся»

    Ребенок: Даша скажи кукле: «Как тебя зовут? Давай с тобой дружить»

    Кукла Даша знакомится со всеми куклами, при этом каждый раз куклу Дашу берет очередной ребенок и проговаривает за кукол.

    Воспитатель: Ну что, Даша, со всеми подружилась? Ребята, кукла Даша спрашивает, а вот про эти игрушки вы ничего не рассказали. Что это?

    Ответы детей (Это дудочка и колокольчик)

    Кукла Даша: А как с ними играть? Даша пробует играть на дудочке.

    Воспитатель: Послушайте, как Даша играет на дудочке. Дудочка поет «ду-ду-ду». Как поет дудочка? Дети повторяют. Дети до 3-х лет проговаривают каждый.

    Воспитатель: А теперь послушайте, как Даша играет с колокольчиком. Колокольчик звенит «динь-динь-динь».

    Давайте поможем Даше. Когда она возьмет в руки дудочку, вы будете петь «ду-ду-ду», а когда Даша возьмет в руки колокольчик, вы будете звонить как колокольчик - «динь-динь-динь»

    Дети повторяют. Дети до 3-х лет проговаривают каждый.

    Воспитатель: Вы молодцы! Очень добрые дети – познакомили куклу Дашу со своими игрушками. А теперь покажем кукле Даше как мы умеем разминаться. (Физминутка).

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Кто приходил к нам в гости? С чем знакомили куклу Дашу?  Что показывали кукле Даше?

    Самоанализ занятия в группе раннего, младшего возраста

    по речевому развитию по теме: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

    Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми группы раннего, младшего возраста 1,5-3 лет. В количестве 12 детей. Длительность 10 мин.

    Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей ранней, младшей группы. Учитывая все это, определила цель, задачи, содержание, формы проведения образовательной деятельности (игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, коллективная, индивидуальная), методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

    Мною были поставлены следующие задачи:

    1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. Закрепить правильное произношение [д] и [д,].

    2.Развивать речь, развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    3.Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательное отношение друг к другу.

    Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие демонстрационные материалы: кукла Даша, игрушки: кубики, куклы, книжки, машинки, конструктор, музыкальные игрушки. Это все помогло мне раскрыть тему ярко, интересно.

    Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала ситуацию (прием сюрпризный момент) «кукла Даша пришла в гости».

    В работе применяла следующие методы и приемы: беседа; метод контроля и стимулирования – в виде одобрения и похвалы; указания педагога; индивидуальный подход; показ; динамические паузы; игровой прием.

    Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

    Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей. Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный  фон, повысили речевую активность детей и сохранили интерес на протяжении всей образовательной деятельности. Дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

    В конце занятия была использована рефлексия в форме вопросов: Кто приходил к нам в гости? С чем знакомили куклу Дашу?  Что показывали кукле Даше?

    Дети проявили познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала индивидуальным подходом к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

    Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. В дальнейшем необходимо работать с детьми над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста по познавательному развитию Тема: «Удивительный мир природы»

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность  для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Удивительнрый мир природы"...

    Конспект организованно – образовательной деятельности детей старшего возраста по речевому развитию. Тема: «Овощи»

    Цель: Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описывать их.      Задачи: 1.      Закрепить у детей умение правильно называть овощи, описыва...

    Консультация для родителей детей младшего возраста по речевому развитию

    «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».     В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От кул...

    конспект совместной деятельности для детей младшего возраста по физической культуре

    занятие по физической культуре для детей младшего возраста....

    Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»

    ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...