Конспект занятия "Сказочные фигуры"
план-конспект занятия по математике на тему

Скоробогатова Любовь Геннадьевна

Конспект занятия "Сказочные фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_figury.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сказочные фигуры»

Цели:

  1. Познакомить детей с кругом и квадратом, опираясь на их сравнение. Учить обследовать эти фигуры по контуру.
  2. Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группу.
  3. Продолжать развивать умение видеть признаки, общие для всех предметов группы, и признаки, общие лишь для ее части.

Оборудование: конверт, в котором лежат круг и квадрат; круги и квадраты по количеству детей, того же цвета, что в конверте; наборы игрушек: много кукол, машинок/, кубиков разных цветов.

        Предварительная работа: дидактические игры, рассматривание геометрических форм, чтение сказок, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, смотрите, какой интересный конверт я сегодня нашла у дверей! Давайте посмотрим, что в нем.

Педагог по одной достает из конверта геометрические фигуры. Сначала-круг.

Воспитатель. Смотрите, какая интересная фигура! Эта фигура называется кругом. Смотрите, как я обвожу круг пальцем. А вы так сможете? «Нарисуйте» в воздухе круг: сначала маленький, а потом большой. Что за фигуры мы с вами «нарисовали» в воздухе? На что похож круг?(Ответы детей)

Воспитатель достает из конверта квадрат.

Воспитатель. А вот еще одна фигура. Похожа ли она на круг? Эта фигура называется квадратом. Как называется эта фигура? А есть ли у этой фигуры что-то, чего нет у круга? Да, у круга нет углов, а у квадрата есть углы. Давайте сравним наши фигуры (накладывает круг на квадрат). Что есть у квадрата?(Углы) А у круга есть углы? (Нет) Какая фигура катится? Почему? (Круг может катиться, у него нет углов) У каждого из вас есть такие фигуры. Покажите мне квадрат. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покажите круг. Обведите его пальчиком. Какого он цвета? Покатайте ту фигуру, которая может катиться. Какая фигура может катиться? (Ответы и действия детей)

Динамическая пауза

Дети с фигурами в руках пляшут под музыку. Когда музыка обрывается, педагог просит показать ту или иную фигуру

На столе у педагога много кубиков разного цвета

Воспитатель. Ребята, что-то у меня беспорядок на столе. Помогите мне навести порядок. Что за предметы у меня на столе? (Игрушки) А какие игрушки вы видите? (Кубики, куклы, машинки) Давайте мы на этот стол положим всех кукол, на этот-все машинки, на этот-все кубики синего цвета, на этот-кубики красного цвета, на этот-кубики зеленого цвета.

Дети вместе с педагогом выполняют задание.

Воспитатель.  Вот теперь у нас порядок! Давайте проверим, все ли правильно мы с вами сделали. Что у нас на этом столе? (Куклы) Сколько кукол на столе? (Много кукол)

Аналогичные вопросы задаются возле каждого стола.

Игра на фланелеграфе «Сказочные фигуры.»

Релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...