«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект занятия по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы.
Воспитатель: Смирнова Н.С.
Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.
Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме
Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.
Задачи:
1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;
2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;
3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.
Сценарий НОД.
- Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. Давайте узнаем, что там.
Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?
Дети: Да, нет…
Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
- Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…
Дети: Один, два, (пять)…
В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!
Дети: Один, два, три.
В: Правильно! Молодцы!
- Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)
- Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.
Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.
Как меня зовут?
Дети: Круг!
- А это какая фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети с удивлением смотрят.
(Воспитатель включает запись квадрата)
Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Дети повторяют: Квадрат!
- Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.
Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?
Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.
7.
Физкультминутка:
Шар.
Я возьму шар большой
Подниму над головой.
Выгну спину-шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
- Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?
Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.
Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?
Молодцы!
9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?
Дети: Не знаем….
Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?
Дети: Круглая!
Воспитатель: Ещё что есть?
Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.
10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.
Дети: А почему? А куда?
Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?
Дети: Да! Мы знаем!
Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?
Дети: Квадрат, круг, треугольник!
Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.
11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.
Ставим стульчика по местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Мы считаем до 5. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.»Цели: - закрепить знания в счете д...
Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник
Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа
Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...
НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
Конспект занятия...
Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику»
Интерактивная дидактическая игра «В гости к квадрату, кругу, треугольнику и прямоугольнику», предназначена для занятий по формированию элементарных математических представлений во 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...