«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Смирнова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект занятия по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы.

Воспитатель: Смирнова Н.С.    

Тема: «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.

Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме

Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.

Задачи:

1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;

2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;

3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.

Сценарий НОД.

  1. Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).

          Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку.           Давайте узнаем, что там.

Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?

Дети: Да, нет…

Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

  1. Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

В: Правильно! Молодцы!

  1. Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. ( Дети с удивлением смотрят)

  1. Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.

Круг: Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.

Как меня зовут?

Дети: Круг!

  1. А это какая фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Ой, что это?

Дети с удивлением смотрят.

(Воспитатель включает запись квадрата)

Квадрат: «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?

Дети повторяют: Квадрат!

  1. Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.

Треугольник: Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?

Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.

7.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

 Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили -

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

 Пять, шесть — можно сесть.

  1. Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?

Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.

Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?

Молодцы!

9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?

Дети: Не знаем….

Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?

Дети: Круглая!

Воспитатель: Ещё что есть?

Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.

10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.

Дети: А почему? А куда?

Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?

Дети: Да! Мы знаем!

Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?

Дети: Квадрат, круг, треугольник!

Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.

11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.

Ставим стульчика по местам.