Главные вкладки

    НОД ФЭМП Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Танова Екатерина Константиновна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия24.57 КБ

    Предварительный просмотр:

       МБДОУ д/с «Дамырак» с. Самагалтай Тес-Хемский кожуун РТ

             

    Открытое занятие 2 младшей группе

    по ФЭМП на тему:

    «Геометрические фигуры- квадрат, круг,треугольник»

    Воспитатель : Танова Е.К

    2018г

    Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами квадрат, круг, треугольник»

    Цель:

    1. Познакомить детей с геометрическими фигурами круг, квадрат и треугольником.
    2. Учить детей различать и называть фигуры и цвета.
    3. Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе .предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
    4. Продолжать учить детей

    Материалы к занятию:

    Демонстрационный – модели круга, треугольника и квадрата, картинка составленная из этих фигур, предметы(игрушки с геометрическими  фигурами),картинка с изображение домика, конверт, игрушка щенка.

    Раздаточный – . карточки с изображением треугольника, квадрата и круга для игры «Найди предметы как геометрические фигуры», белый лист, клей, кисточка, салфетка, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник вырезанными с цветной бумаги.

    Ход занятия:

    1 часть. Дети сидит на стульчике и  здороваются со взрослым. Стучит дверь приходит Щенок с конвертами.

    В- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?(щенок)

    - Поздоровайтесь с щенком!

    - Ребята, а щенок к нам пришел не с пустыми руками, он принес с собой конверт, давайте посмотрим, что же у него лежит в конверте?

                  ( Воспитатель достает круг и крепит его на фланелеграф)

    В- Ребята, что за это фигура? Наш щенок не знает это фигуры. (круг). Молодцы это круг! Давайте вместе скажем – это круг.( хоровой ответ) Даша, Бэлла, Алдар, - что за это фигура? ( индив. ответы) Щеночек повтори с нами это круг.

    В- А какого цвета наш круг? Щенок тоже не знает какого цвета круг. (зеленый). Молодцы круг зеленого цвета. Повторите за мной –круг зеленого цвета.( хоровой и индив.ответы). Давайте вместе со мной в воздухе нарисуем круг. Круг на что похож?( солнышко, тарелка, колесо….)

    В-  Посмотрим что еще есть в конверте..( достаю квадрат, креплю на фланелеграф)

    - Кто знает, как называется это фигура?( ответы детей)

    - Это фигура называется квадрат. Повторите за мной это – квадрат. Как называется это фигура? ( инд ответы)

    -Какого цвета квадрат? (красный)

    - Умницы квадрат красного цвета. Никита, Эрик квадрат какого цвета?( инд ответы).

    - У квадрата есть четыре угла, и четыре стороны, он на что похож посмотрите? ( стол, книга, телевизор, окно…)индив. ответы.

    В- Ой, в конверте еще что-то  лежит?(достаю треугольник, креплю на фланелеграф).

    В- Кто знает, как называется это фигура?( треугольник) индив и хоровое ответы.

    - Доржу какого цвета треугольник?( синий) индив.ответы.

    В- Ребята у треугольника есть три углы, посмотрите, я их покажу. Вот они.

    - Что есть у треугольника?(углы)Повторите со мной углы. Даша, что есть у треугольника?

    - Еще у треугольника есть стороны. Показываю, посмотрите. Вот сторона, еще сторона, и еще сторона. Что я показываю? (стороны).У треугольника что похож?( крыша, пирамида, пирожное…)

    2. Сравнение геометрических фигур.

    В- ребята посмотрите на столе есть фигуры. Я беру на руках две квадраты. На какой руке квадрат большой и на каком  руке маленький.( на правом руке квадрат большого размера, а на левом руке маленький

    - Правильно, а теперь посмотрите, что за это фигура на руках?( круг)

    - Какого цвета круг большой и какого  цвета круг маленький ? (отв детей)

    - Посмотрите у меня на руках еще две фигуры, что за это фигуры?( треугольник). Какого цвета треугольник большой и  какого цвета маленький? ( отв детей)

    - Молодцы ребята, Щеночек уже знает сравнивать размеры и цвета  фигуры. Давайте немножко отдохнем, сделаем физминутку.

    Физкультминутка

        Башкым биле кылаштаал

    Бажывысты донгайтыыл

             Холдарывыс часкап, часкап

      Кончуг дурген кодурээл

    Черже куду бадыргаш

                                               Четтинчипкеш ойнаалы. ( повторяется 2 раза)

    В- Ребята,  давайте играем в игру.

    3.Игра « Найди предметы похож на круг, квадрат и треугольника»

    В - Я вам раздаю геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник) у

     кого какая  фигура, надо  найти похожие предметы который лежит на столе. (воспитатель следит за правильностью выполнения задания, добивается индивид. ответом)

    В - Молодцы ребята вы, выполняли правильно! Наш Щенок хочется себе и свих друзей построить дом. Но, он не знает,  как начать сделать дом из геометрических фигур. Ребята давайте поможем щенка построить дом? (отв детей)

    4. Аппликация «Построим дом для щенят»

    В-  Посмотрите на это картинку  это что?(дом)

       - Мы должны сделать вот такой домик для щенка. Из чего мы будем построить дом? ( из геометрических фигур)

    - Посмотрите,   как начать построить дом, я вам покажу. Перед вами  есть квадрат, круг, треугольник из цветной бумаги, клей, кисточка, лист бумага и  салфетка.  Сначала  сделаем стены домика, поэтому берем   кисточка с клею и намазываем  на фигуры квадрат красного цвета на белом стороне и склеиваем на середине лист бумаги. Это у нас получилось стены домика.

    В- Стены из какого фигуры сделали?( отв детей)

    - Дальше что мы буем делать? ( крыша)

       - Да сделаем крыша домика, ребята посмотрите крыша на какой фигуре   похож? ( треугольник)

    - Правильно! Берем фигура треугольник намазываем клей и склеиваем на верху квадрата, это крыша домика. ( дети вып-ся задание)

    - А теперь что не хватает. Посмотрите?(дверь)

    - Да. Давайте сделаем из круга дверь. Дверь у нас будет круглым. Тоже намазываем клей на кружочек и склеиваем на середине квадрата. Вот и получилось наш домик.( по этапно дети вып-ся задание).

    - Давайте закончим работы, все вытирайте руки с салфетками. Выставляем наши работы на фланелеграф. Посмотрите  ребята кто,  как сделал свой домик? Молодцы вы очень красивые домики сделали.

    - Из каких геометрических фигур мы сделали дом?( квадрат. круг. треугольник)

    - Стены домика,  какого цвета?

    - А крыша, какого цвета?

    - Дверь какой фигуры сделали?(ответы детей индивидуально и хором)

    - Наш щенок очень порадовались вами, теперь он знает, фигуры и как построить дом.

    Щ – Ребята! Вы меня научили как построить дом, и я знаю         геометрические фигуры , вы сделали для меня и моих друзей  домики, молодцы! Спасибо! До свидания! Я  еще раз приду!

    Д- До свидания!

    ( Щенок выходит)

    5.Итог занятия:

    - Вам занятие понравилось?

    - А что больше всего понравилось?

    - Кто к нам в гости пришел?

    - Какие фигуры мы сегодня учили?

    -Что мы построили для щенка?

    В- Молодцы ребята! Вы хорошо поработали на занятии. ( индивидуально похвалить детей) Занятие окончено. Отдохните.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

    Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

    Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1.       Познакомить детей с кругом.2....

    «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

    Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

    Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

    Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....

    Конструктор НОД на тему "Знакомство с геометрической фигурой "многоугольник"

    В конструкторе  представлено занятии по ФЭМП у детей седьмого года жизни на тему "Знакомство с геометрической фигурой "Многоугольник"....

    Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа

    Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).Материалы:...

    Методическая разработка к совместной деятельности с детьми 2-4 лет. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат

    Задачи: Образовательные: познакомить с геометрической фигурой  квадрат, геометрической формой куб ( кубик)Учить узнавать и называть их, понимать что  у них есть углы и прямых стороны, р...