Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг. вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Алексеева Евгения Александровна

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.


Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).
Материалы: Коврограф «Ларчик»,  Жужа, Мишек, квадраты большие, круги маленькие.

Ход:

Дети сидят вокруг коврографа. Воспитатель предлагает поиграть с Жужой и Мишиком.
- Ребята, Мишик и Жужа попросили меня построить для них домики. У Мишика будет желтый домик (делаю с помощью лент на коврографе домики), а у Жужы синий домик.

 

- Я сделала домики для наших друзей, а вы подарите им фигуры, а какие фигуры, давайте назовем (показываю квадраты разных цветов) спрашиваю: 
- Как называется фигура? Какого цвета? (поочередно раздаю детям, и предлагаю подарить квадрат Мишику – прикрепить в его домик)
- Сколько у Мишика квадратов? (много)


- Жужа тоже хочет чтобы ей подарили подарок (показываю круги. Задаю аналогичные вопросы, дети называют цвет, форму и крепят круги в домик Жужи.
- Ребята, посмотрите, квадраты у Мишика заполнили весь дом, а у Жужы осталось в доме еще много места. Почему? (Потому что квадраты большие, а круги маленькие.)
Давайте еще раз скажем как называется фигура которую мы подарили Мишику? Как называется фигура которую мы подарили Жуже? У кого фигуры большие, у кого маленькие?
А теперь выходите поиграть 
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу два обруча на большом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит вырезанный из картона квадрат, во втором круг. Дети делятся на две группы: у одних в руках квадрат, у других- круг.
Дети свободно бегают по комнате, когда воспитатель позвонит в колокольчик, те у кого круг бегут к обручу в котором лежит круг, а те у кого квадрат бегут к обручу с квадратом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_14_napechatano.docx78.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Геометрические фигуры – квадрат, круг.


Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по размеру (большие, маленькие).
Материалы: Коврограф «Ларчик»,  Жужа, Мишек, квадраты большие, круги маленькие.

Ход:

Дети сидят вокруг коврографа. Воспитатель предлагает поиграть с Жужой и Мишиком.
- Ребята, Мишик и Жужа попросили меня построить для них домики. У Мишика будет желтый домик (делаю с помощью лент на коврографе домики), а у Жужы синий домик.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16145_11b4ffaa3c73ec15ab95318fc3c16fdb.jpg

- Я сделала домики для наших друзей, а вы подарите им фигуры, а какие фигуры, давайте назовем (показываю квадраты разных цветов) спрашиваю: 
- Как называется фигура? Какого цвета? (поочередно раздаю детям, и предлагаю подарить квадрат Мишику – прикрепить в его домик)
- Сколько у Мишика квадратов? (много)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/12/16145_4946ce2fb13e17c30c931a503e704dbd.jpg
- Жужа тоже хочет чтобы ей подарили подарок (показываю круги. Задаю аналогичные вопросы, дети называют цвет, форму и крепят круги в домик Жужи.
- Ребята, посмотрите, квадраты у Мишика заполнили весь дом, а у Жужы осталось в доме еще много места. Почему? (Потому что квадраты большие, а круги маленькие.)
Давайте еще раз скажем как называется фигура которую мы подарили Мишику? Как называется фигура которую мы подарили Жуже? У кого фигуры большие, у кого маленькие?
А теперь выходите поиграть 
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу два обруча на большом расстоянии друг от друга. В первом обруче лежит вырезанный из картона квадрат, во втором круг. Дети делятся на две группы: у одних в руках квадрат, у других- круг.
Дети свободно бегают по комнате, когда воспитатель позвонит в колокольчик, те у кого круг бегут к обручу в котором лежит круг, а те у кого квадрат бегут к обручу с квадратом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

«Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе...

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник

Рассказ о квадрате, треугольнике и круге....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....