Конспект НОД по ФЭМП "Внутри, снаружи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи. Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutri_i_snaruzhi.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  • уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
  • закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  • тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику и мимику лица.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: обручи разного цвета, картинка с изображением банки с яблоками и грушами.

Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки.

Ход занятия:

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

Дети садятся на ковер.

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Что будет после осени? (Зима.)

- Как звери готовятся к зиме? (Делают запасы орехов, грибов и т.д.)

После ответов детей воспитатель предлагает детям представить, что все они – белочки, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.

- Хотите стать белочками?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Белочки».

Дидактические задачи:

  1. уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи», провести эти понятия через движения детей;
  2. закрепить умение определять, называть и сравнивать свойства предметов;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и синтез, развивать внимание, память, речь, фантазию и воображение.

- Где у белки дом? (В дупле.)

Воспитатель раскладывает на полу обручи четырех цветов – это дупла.

- Чем похожи (чем отличаются) дупла? (Похожи формой и размером, отличаются цветом.)

По сигналу «день» дети бегают по группе собирают грибы и орехи. По сигналу «ночь» дети должны залезть в дупло, то есть встать внутрь обруча.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Внутри какого дупла ты находишься?

- Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?

- Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)

- Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т.д.)

Игра проводится несколько раз.

Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что они снова превратились в детей.

- Что находится внутри (снаружи) нашего детского сада?

2.1. Игра «Бабушкины запасы»

Дидактические задачи: 

  1. закрепить умение правильно понимать смысл слов «внутри» и «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
  2. закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, воображение.

Дети садятся за столы. Перед каждым лежит по 4 овала разного размера. На середине стола находятся мелкие предметы – фишки.

Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенья, солят на зиму огурцы и капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить огурцы и , показывая на овалы, говорит, что это банки.

- Какую форму имеют банки? (Форму овала, овальную.)

- Чем отличаются банки? (Цветом и размером)

- Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Овалы раскладываются слева направо.

- Сколько у вас банок? (Четыре.)

Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.

- Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Воспитатель кладет на стол овалы одинакового размера. Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов.

Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

- В красную банку положите три огурца.

- В зеленую банку положите вот столько (4) огурцов.

- В самую маленькую банку положите один огурец.

- В синюю банку – вот столько (2) огурцов.

- Сколько огурцов находится внутри красной (зеленой) банки?

- Внутри какой банки лежат два огурца?

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена банка, в которой находятся два яблока и одна груша. Рядом с банкой лежат кочан капусты и морковка. Воспитатель говорит, что у бабушки есть еще одна банка.

- Что находится внутри банки? (2 яблока и 1 груша.)

- Как вы думаете, что собирается делать бабушка из яблок и груш? (Компот.)

- Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

2.3. Игра «Засолка капусты».

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, мелкую моторику рук и мимику лица.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнем, мнем.

Мы капусту солим, солим.

Мы морковку трем, трем.

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

- Не пересолили?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

- Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить еще капусты и добавить уже в готовую. Игра проводится еще один раз.

Бабушка благодарит детей за помощь.

8. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Во что вы сегодня играли?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи», а также умеют считать до пяти и знают, как эти числа записываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внутри,снаружи"

Презентация "Внутри,снаружи"...

«Знакомство с понятиями «внутри»,«снаружи» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; учить наклеивать...

Конспект НОД "Внутри-снаружи"

Конспект НОД "Внутри-снаружи"...

Конспект НОД по познавательному развитию "Красота снаружи и внутри" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия разрабатывался на основе учебно-методического комплекта "Добрый мир" Шевченко Л. Л....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»...

Конспект занятия по формированию математических представлений. Понятия «внутри», «снаружи».

В конспекте подробно описаны методы и приемы работы с детьми по фомированию понятий "внутри", "снаружи"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Внутри и снаружи"

Формирование умения определять и называть положение предметов в пространстве....