Конспект НОД "Внутри-снаружи"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД "Внутри-снаружи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vnutri-snaruzhi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: «Внутри - снаружи»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Создание условий для формирования у детей понятий: «внутри», «снаружи».

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать понятие слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;
  2. Закрепить представления об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;
  3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.
  4. Закрепить знания детей о подготовке диких животных к зиме.

Развивающие

1.Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

2.Формировать личностные качества: внимание, память, мышление, творческое воображение; развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1.Воспитывать   стремление к активности, самостоятельности; умения к самооценке.

2.Воспитывать  умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: обручи разного цвета, банка, яблоки, груши, капуста, морковка.

Раздаточный: по 5 овалов разного цвета и размера, фишки (пуговицы).

Ход занятия:

  1. Введение в игровую ситуацию.

Дети садятся ковер.

  • Какое сейчас время года? (Осень.)
  • Какое время года наступает после осени? (Зима.)
  • Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме? (Что делает медведь, заяц, мышь, белка (делает запасы орехов, грибов и т. д.)

После ответов детей воспитатель предлагает детям представить, что

все они — белочки, которые днем делают запасы орехов, грибов, а ночью ложатся спать.

(дети надевают бейджики).

  1. Игровая деятельность.

Игра «Белочки».

  • Где у белки дом? (В дупле.)

Воспитатель раскладывает на полу обручи четырех цветов, например, красные, зеленые, синие и желтые, — это дупла.

  • Чем похожи (чем отличаются) дупла? (обручи похожи формой и размером, отличаются цветом.)

По сигналу «день» дети бегают по группе собирают «грибы и орехи». По сигналу «ночь» дети должны «залезть» в дупло, то есть встать внутрь обруча.

Воспитатель задает детям вопросы:

  • Внутри какого дупла ты находишься?
  • Кто находится внутри красного (зеленого) дупла?
  • Кто находится снаружи дупла? (Воспитатель.)
  • Что находится снаружи дупла? (Столы, стулья и т. д.)

Игра усложняется. Дети во время музыки могут бегать везде и запрыгивать в дупла. Как только музыка останавливается, останавливаются и дети на своих местах.

Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что они снова превратились в детей.

  • Что находится внутри (снаружи) нашего детского сада?

Дети должны ответить, используя обобщающие слова, например, внутри дома находится посуда, мебель, а снаружи — деревья, машины.

Игра «Бабушкины запасы».

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат по 4 овала разного размера. На середине стола находятся мелкие предметы — фишки (пуговицы).

Воспитатель рассказывает детям, что не только звери делают запасы.

  • У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенье, солят на зиму огурцы и капусту?

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить помидоры и, показывая на овалы, говорит, что это банки.

  • Какую форму имеют банки? (Форму овала, овальную.)
  • Чем отличаются банки? (Цветом и размером.)
  • Разложите банки от самой маленькой до самой большой.

Овалы раскладываются слева направо.

  • Сколько у вас банок? (Четыре.)

Воспитатель говорит, что бабушке нужно 5 банок.

  • Что нужно сделать, чтобы банок стало 5? (Добавить еще одну банку.)

Воспитатель кладет на стол овалы разного размера. Дети должны взять по одному овалу и найти его место в ряду.

В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) помидоров.

Дети отсчитывают от общего количества 5 фишек и кладут на желтый овал.

  • В красную банку положите три помидора.
  • В зеленую положите вот столько (4) помидоров.
  • В самую маленькую банку положите один помидор.
  • В синюю банку — вот столько (2) помидоров.
  • Сколько помидоров находится внутри красной (зеленой банки)?
  • Внутри какой банки лежат два помидора?

Воспитатель показывает детям банку, рядом лежат 5 яблок и 5 груш, кочан капусты, морковка.

  • Что можно сделать из фруктов и овощей?
  • А что нужно сделать, чтобы получился компот?
  • Что находится внутри банки? (5 яблока и 5 груша.)
  • Что находится снаружи банки? (Капуста и морковка.)

Игра «Засолка капусты».

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке засолить капусту.

Мы капусту рубим, рубим. (Дети стучат ребром ладони по столу.)

Мы капусту мнем, мнем. (Дети сжимают и разжимают кулачки.)

Мы капусту солим, солим. (Дети делают движения пальцами, как будто посыпают солью.)

Мы морковку трем, трем. (Дети делают движения, как будто трут на терке.)

Воспитатель предлагает детям попробовать капусту.

  • Не пересолили?

Оказывается, что соли многовато: дети показывают это мимикой лица.

  • Что можно сделать, чтобы исправить положение?

Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем нарубить

еще капусты и добавить ее в уже готовую.

Игра проводится еще один раз.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

  1. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

  • Во что вы сегодня играли?        
  • Что вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь бабушке, потому что понимают значение слов «внутри» и «снаружи», а также умеют считать до пяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....