Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»

Цель: формировать пространственные отношения «внутри»«снаружи»; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить детей подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони.

Задачи:

• развивать у детей навык определения местоположения предметов«внутри – снаружи»,

• упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• развивать связную речь, внимание и память, мелкую моторику,

• способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом, воспитатель садится на стульчик, поставленный перед детьми по центру. Проводится игра «Скучно, скучно нам сидеть…».)

Все вместе произносят слова:

Скучно, скучно нам сидеть.

Друг на друга всё смотреть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

(Дети и воспитатель меняются местами на стульчиках. Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Послушайте мою загадку и скажите кто же это.

Под полом таится и кошку боится. (Дети отгадывают. Воспитатель вносит игрушку - мышку. Дети рассматривают мышку и отвечают на вопросы.)

-какая? маленькая или большая,

-какого цвета шёрстка,

-как разговаривает,

- кого боится,

-что любит кушать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте превратимся в маленьких мышек. (Дети встают на колени и ладони, пищат и передвигаются по ковру быстро или осторожно, принюхиваются носиками, изображая мышек.)

Воспитатель: Наша маленькая мышка оказалась проказницей и прогрызла одеяла. Давайте их починим.

(Дети садятся за столы. Каждому ребёнку предлагается «одеяло» и набор геометрических фигур-«заплаток». Выполняя задание, каждый ребёнок проговаривает название геометрических фигур, которые ему пригодились)

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку и скажите мне отгадку.

«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком». 

(Ответ детей – кошка).

(Воспитатель вносит игрушку кошку, проводится подвижная игра «Кошка и мыши». Ставятся две дуги, дети, изображая мышек, пролезают под ними в домик, прячутся от кошки. При этом акцентируется внимание, что мышки живут ВНУТРИ домика, а кошка их ловит СНАРУЖИ. Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель рассаживает детей за столы, где приготовлен материал для аппликации: листы белой бумаги с частично наклеенным домиком, вырезанные изображения мышки и кошки, клей, кисти, салфетки.

Воспитатель: В кого вы сейчас превращались? (в мышек) 

А где прячется мышка от кошки? (внутри домика).

А теперь возьмите лист бумаги, на котором приклеен домик и спрячьте вашу мышку внутрь домика, а кошку посадите снаружи.

Молодцы. Давайте мы их приклеим. Намажем у мышки обратную сторону клеем с помощью кисточки и приклеим внутри домика, прижмём салфеткой (дети отгибают фасад домика, приклеивают мышку, закрывают мышку). И у кошки намажем обратную сторону клеем и приклеим снаружи домика. Дети выполняют задание.

В конце занятия проводится рефлексия.

-Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живёт мышка?

Где мышку ловит кошка?

ГБДОУ №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

«Знакомство с понятиями «внутри»,«снаружи» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель: формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; учить наклеивать...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект ООД  по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;     Задачи:     Образовательные:         ...