Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Соболева Вера Олеговна

 

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, поросенок)

Раздаточный материал: плоскостные фигуры (треугольник,квадрат,круг),карточки с заданиями (соедени три точки-получи треугольник)

I часть. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Ты мой друг и я твой друг,

как прекрасен мир вокруг

,мы друг другу улыбнемся и

подарим хорошее настроение.

   Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость. а чтобы узнать кто к нам придет нужно отгадать загадку.

Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А  капризный….(поросенок)

Правильно к нам сегодня пришел Ниф-Ниф, помните из какой он сказки? Верно, из сказки три поросенка

А он пришел принес с собой. Хотите посмотреть? Да, это геометрические фигуры. Это квадрат и круг. А эта что за фигура? Чтобы это узнать нам надо ,угадать загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.

Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми, что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.

2. Дидактические игры.

"На что похож? "

Воспитатель показывает детям картинки с изображение мпредметогв.Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.

3.Физминутка

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.

Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.

Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.

Руки вниз, шаг на месте.

Ребята, вот мы  поиграли с Ниф –Нифом, но он почему то грусный. Ниф –Ниф ты почему такой грусный? Я построил соломенный домик ,но волк подул и разрушил его. Ребята, поможем Ниф – Нифу построим ему новый дом? (Да)

4. Конструирование.

Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько, сколько ребят – поровну.

Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.

По сколько вы положили квадратов и треугольников(По много)

Сколько получилось домиков? (Много) "Соедини по точкам"

5.Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).

Ребята,получился у нас домик?(Да).Ниф-Ниф бгагодирит вас за то,что вы помогли ему построить домик и прощается с вами.

     Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему гостю? Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_treugolnik.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, поросенок)

Раздаточный материал: плоскостные фигуры (треугольник,квадрат,круг),карточки с заданиями (соедени три точки-получи треугольник)

I часть. Организационный момент.

Упражнение «Подари улыбку».

Ты мой друг и я твой друг,

как прекрасен мир вокруг

,мы друг другу улыбнемся и

подарим хорошее настроение.

   Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость. а чтобы угзнатьь кто к нам придет нужно отгадать загадку.

Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А  капризный….(поросенок)

Правильно к нам сегодня пришел Ниф-Ниф, помните из какой он сказки? Верно, из сказки три поросенка

А он пришел принес с собой. Хотите посмотреть? Да, это геометрические фигуры. Это квадрат и круг. А эта что за фигура? Чтобы это узнать нам надо ,угадать загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки у меня.

Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.

Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми, что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.

2. Дидактические игры.

«На что похож? «

Воспитатель показывает детям картинки с изображение мпредметогв.Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.

3.Физминутка

Поросёнок пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилег,

Но уже на левый бок.

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.

Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.

Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.

Руки вниз, шаг на месте.

Ребята, вот мы  поиграли с Ниф –Нифом, но он почему то грусный. Ниф –Ниф ты почему такой грусный? Я построил соломенный домик ,но волк подул и разрушил его. Ребята, поможем Ниф – Нифу построим ему новый дом? (Да)

4. Конструирование.

Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько, сколько ребят – поровну.

Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.

По сколько вы положили квадратов и треугольников(По много)

Сколько получилось домиков? (Много) "Соедини по точкам"

5.Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).

Ребята,получился у нас домик?(Да).Ниф-Ниф бгагодирит вас за то,что вы помогли ему построит домик и прощается с вами.

     Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему гостю? Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект ООД  по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»...