Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие" (ФЭМП,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
• "Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, поросенок)
Раздаточный материал: плоскостные фигуры (треугольник,квадрат,круг),карточки с заданиями (соедени три точки-получи треугольник)
I часть. Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
Ты мой друг и я твой друг,
как прекрасен мир вокруг
,мы друг другу улыбнемся и
подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость. а чтобы узнать кто к нам придет нужно отгадать загадку.
Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный….(поросенок)
Правильно к нам сегодня пришел Ниф-Ниф, помните из какой он сказки? Верно, из сказки три поросенка
А он пришел принес с собой. Хотите посмотреть? Да, это геометрические фигуры. Это квадрат и круг. А эта что за фигура? Чтобы это узнать нам надо ,угадать загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки у меня.
Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.
Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми, что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.
2. Дидактические игры.
"На что похож? "
Воспитатель показывает детям картинки с изображение мпредметогв.Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.
3.Физминутка
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.
Руки вниз, шаг на месте.
Ребята, вот мы поиграли с Ниф –Нифом, но он почему то грусный. Ниф –Ниф ты почему такой грусный? Я построил соломенный домик ,но волк подул и разрушил его. Ребята, поможем Ниф – Нифу построим ему новый дом? (Да)
4. Конструирование.
Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько, сколько ребят – поровну.
Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.
По сколько вы положили квадратов и треугольников? (По много)
Сколько получилось домиков? (Много) "Соедини по точкам"
5.Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).
Ребята,получился у нас домик?(Да).Ниф-Ниф бгагодирит вас за то,что вы помогли ему построить домик и прощается с вами.
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему гостю? Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_treugolnik.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
• учить различать и называть фигуру;
• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие" (ФЭМП,
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
• "Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, поросенок)
Раздаточный материал: плоскостные фигуры (треугольник,квадрат,круг),карточки с заданиями (соедени три точки-получи треугольник)
I часть. Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
Ты мой друг и я твой друг,
как прекрасен мир вокруг
,мы друг другу улыбнемся и
подарим хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость. а чтобы угзнатьь кто к нам придет нужно отгадать загадку.
Любит в луже искупаться,
Сочной травкой наслаждаться.
И на солнышке лежать,
Громко хрюкать и визжать.
Ну, конечно же, не львёнок,
А капризный….(поросенок)
Правильно к нам сегодня пришел Ниф-Ниф, помните из какой он сказки? Верно, из сказки три поросенка
А он пришел принес с собой. Хотите посмотреть? Да, это геометрические фигуры. Это квадрат и круг. А эта что за фигура? Чтобы это узнать нам надо ,угадать загадку.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки у меня.
Ребята, у нас в гостях новая фигура – ТРЕУГОЛЬНИК.
Посмотрите на эти две фигуры, давайте их сравним. Воспитатель накладывает треугольник на круг и выясняет вместе с детьми, что у треугольника есть углы 3, есть три стороны, а у круга нет. Выясняем, что круг можно катать, а треугольник – нет.
2. Дидактические игры.
«На что похож? «
Воспитатель показывает детям картинки с изображение мпредметогв.Назовите те предметы, которые треугольной формы, а какие другой формы.
3.Физминутка
Поросёнок пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся,
А потом присел, нагнулся
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.
Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться.
Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте.
Руки вниз, шаг на месте.
Ребята, вот мы поиграли с Ниф –Нифом, но он почему то грусный. Ниф –Ниф ты почему такой грусный? Я построил соломенный домик ,но волк подул и разрушил его. Ребята, поможем Ниф – Нифу построим ему новый дом? (Да)
4. Конструирование.
Воспитатель раздаёт квадраты. Какие фигуры я вам раздала? (квадраты). У каждого есть фигура? Я раздала домиков столько, сколько ребят – поровну.
Чего не хватает у домиков? (Крыши).Какую фигуру возьмём, чтобы сделать крышу? (треугольник). Положим столько треугольников, сколько домиков, т. е. поровну.
По сколько вы положили квадратов и треугольников? (По много)
Сколько получилось домиков? (Много) "Соедини по точкам"
5.Каждому ребёнку предлагается соединить три точки по образцу на карточках. Что получилось? (треугольник).
Ребята,получился у нас домик?(Да).Ниф-Ниф бгагодирит вас за то,что вы помогли ему построит домик и прощается с вами.
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? И так дети давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Помогли мы нашему гостю? Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
Конспект ООД по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником; Задачи: Образовательные: ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе«Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»...