Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Кухаренко

 

• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

• учить считать до 3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

• "Познавательное развитие" (ФЭМП,

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Речевое развитие",

• "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные и объемные игрушки: круг, квадрат и треугольник (плоскостной дом, медвежонок, узкая и широкая тропинки.

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами красного цвета и контурными изображениями крыш-треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Программное содержание:

• познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

• учить различать и называть фигуру;

• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

• закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже;

• воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

• учить считать до 3.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках.

В. : Ребята, посмотрите, что мне принес медвежонок! Это конверт, а в нем что-то лежит. Хотите посмотреть?

Д. : Да!

Воспитатель достает с начало круг и спрашивает у детей как называется эта геометрическая фигура и каким она цветом, а затем квадрат.

Дети отвечают. : Круг, квадрат.

В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

2. Игровое упражнение «Найди такую же»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Медвежонок по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Построй домик» (на магнитной доске)

В. : Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика на магнитной доске).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты.

- Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Ответы детей (Окон).

В. : Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

В. : Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть карточки с домиками, давайте посчитаем, сколько их?

Дети считают.

В. : Но у наших домиков не хватает крыш. Давайте сделаем их. Какая фигура нам понадобится?

Д. : Треугольник!

(Дети самостоятельно выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»Тема: геометрические фигуры – круг и треуг...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия....

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с геометрическими фигурами»

Конспект ООД  по ФЭМП (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет) «Знакомство с геометрическими фигурами»...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...