Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горькова Екатерина Викторовна

Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком); Демонстрационные  картинки, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д, узкая и широкая ткань одного цвета(дорожки).
Раздаточный материал:  на подносах – треугольники, круги , квадраты(косынки) и мелкие геометрические фигуры для украшения, клей, салфетки
Программное содержание:
– познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником,
– учить различать и называть фигуру,
– учить определять  объект  по ширине

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из страны фигур. Хотите с ними познакомиться? 
Дети: Да! 

Воспитатель показывает картонные фигурки- человечки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки -человечки? На что они похожи? 
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть).

А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры(круг и квадрат) пошли  погулять. Круг шел по широкой дорожке, а квадрат по узкой.(дети определяют где какая дорожка и туда относят соответствующую фигуру)

 Гуляют фигуры , а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, рисуют фигуру в воздухе, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур .

 Игра «Найди треугольник»

(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.) .

Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.

 Воспитатель: Молодцы, все спрятанные треугольники нашли


Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,  Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.


Воспитатель: А теперь ребята давайте для наших друзей украсим косыночки разными геометрическими фигурами. А они посмотрят, как вы это делаете.

(Дети садятся за столы и занимаются аппликацией. Воспитатель помогает, кому это необходимо.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые у вас получились косыночки. Давайте подарим их нашим друзьям фигуркам.

Дети: Да.


5. Итог занятия (рефлексия)
1.Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником)

2. А сколько фигур было в сказке? (Три) По каким дорожкам шли фигуры (по широкой и по узкой).

3.Что мы украшали геометрическими фигурами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...