Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мартонина Ольга Ивановна

Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_detskiy_sa1.docx1_.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №4 «Черемушки»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Составила: Мартонина Ольга Ивановна.

г. Инза

2018 г.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Цель: 

Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Задачи:

- повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счет до 2, цифры 1 и 2; формировать навыки счета до 3;
- развивать мыслительные операции, умение определять направления «справа – слева», «сверху – снизу», «спереди – сзади»; развивать фантазию, воображение;
- воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Продолжительность: 15 минут.

Возраст  обучающихся: 3 года.

Оборудование и материалы: 

Наглядный материал – плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома (крыша в виде треугольника с цифрами 1 и 2, стены в виде квадрата), для них 3 небольших круга на двустороннем скотче; театр на ложках цветок, бабочка и пчеленок. Раздаточный материал- на каждого ребенка из картона по 1 квадратику и треугольнику и по 3 маленьких кружочка.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация – знакомство с треугольником.

Дети сидят кружком на ковре, воспитатель рассказывает им сказку:

- Однажды две фигуры вышли погулять (показывает детям круг и квадрат). Давайте с ними поздороваемся и вспомним, как они называются.

- Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

- Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики и рассели жильцов» (на магнитной доске)

- Ребята, а квадрат и треугольник могут играть в строительство. Как можно сделать из них домик, кто хочет попробовать? (По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика).

- Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, а на крышах стоят цифры, какие? (1 и 2). Цифры обозначают, сколько жильцов живет в домике, а живут в них кружочки. Какая цифра стоит на этом доме? Сколько кружочков должно здесь жить? (Вызывается ребенок поселить в домике 1 кружочек, потом другой – 2 кружочка).

- Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас есть по квадратику, треугольничку и кружочки (3 кружочка). Теперь сами постройте свои домики и расселите в них своих жильцов – кружочки, и посчитайте, сколько их. (Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка .

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим (присели на корточки)

Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)

4. Показ театра на ложках.

Ребята, давайте сядем опять кругом на ковер и встретим еще гостей. (Дети садятся, перед ними воспитатель ставит небольшую ширму)

- Сейчас мы с вами расскажем еще одну сказку. Однажды сильный ветер принес откуда - то на полянку маленькое семечко, потом полил дождик, землю прогрело солнышко и из семечки вырос красивый ...? (Воспитатель показывает цветок, дети хором отвечают). Цветок посмотрел вокруг себя и увидел, что он совсем один и ему стало скучно и грустно. Но тут мимо пролетала ...? (Воспитатель показывает бабочку, дети отвечают). Бабочка увидела цветочек и подлетела к нему, они познакомились и начали играть в интересную игру. Бабочка пряталась, а потом неожиданно появлялась то справа, то – слева, то – снизу, то сверху, то – спереди, то – сзади. (Цветок спрашивает, где бабочка, дети отвечают). Они так весело играли и звонко смеялись, что их услышал пчеленок и подлетел к ним, чтобы тоже с ними поиграть. Оказалось, что у цветочка очень вкусный нектар. Пчеленок и бабочка стали каждый день прилетать к цветочку, чтобы поиграть и угоститься нектаром. Так у цветочка появились друзья.

5. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с геометрическими фигурами?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какая фигура нравиться больше, круг, квадрат или треугольник?
- Будем с ними дружить и еще играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи:          Образовательные  - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...