Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Стрельникова Олеся Юрьевна

Занятие-путешествие в игровой форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» в подготовительной  к школе группе

Программное содержание:

- закреплять счет в пределах 20; образовывать порядковые числительные;

       - уметь находить одинаковое  количество  предметов в группе, соотносить с цифрой;

             - сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету, группировать  их по  

               одному из признаков                                                                    

             - закреплять названия дней недели,

             - развивать умение определять свое место по заданному условию,

             - закреплять пространственные понятия: верхний-нижний, левый-правый

             - развивать слуховое и зрительное внимание детей, память, логическое мышление

             -развивать творческие способности во время самостоятельной и групповой работы

             -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

         

             Демонстрационный материал:

  1. «Вагончики»
  2. «Цветик - семицветик»
  3. «Дни недели»

            Раздаточный материал:

              - билетики с изображением геометрических фигур разного цвета

              - листочки с изображением квадратиков

              - игра «Соедини по точкам»\цветные карандаши

              - числовые карточки

              - счётные палочки

  -  логические блоки Дьёныша\ обручи\ мешочек

Ход НОД:

Воспитатель:   Ребята, к нам сегодня  пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте!

В.: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д.: – Хорошее, радостное, веселое!

В.: – Давайте возьмемся за ручки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: -Собрались все дети в круг.

               Я – твой друг и ты – мой друг.

               Крепче за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

         Воспитатель:  - Вот с таким прекрасным настроением мы и отправимся в путешествие в очень увлекательнуюстрану, в которой живут  ЦИФРЫ,  ФИГУРЫ, ФОРМЫ, ЗАДАЧКИ, ПРИМЕРЫ…Догадались, ребята, что это за страна?

            Д.: - Математика!

В.: -Молодцы, правильно, ребята. А поможет нам в нашем путешествии  волшебный цветочек                 «Цветик - семицветик». Назовите все его цвета . (Дети рассматривают его, называют цвета).

            Воспитатель: -  Посчитайте его лепесточки, начиная с красного

             (ответы детей)      

            В.: - Почему же его так называют?

            Дети: - Потому что у него семь цветов.

            Воспитатель: -Ну,что ребята, срываем ПЕРВЫЙ лепесток.и узнаем задание:

            -«Ребята, вы отправляетесь в путешествие на необычном поезде, у которого каждый вагон имеет свой порядковый номер». Вам нужно сосчитать на билете геометрические фигуры только Жёлтого цвета и войти в вагончик с цифрой-ответом.

(Дети берут билетики с изображением геометрических фигур разного цвета и считают)  

            Воспитатель: - Настя, что изображено на твоём билете?

            Настя: - У меня на билете – геометрические фигуры

            Воспитатель: -Сколько у тебя фигурок желтого цвета? Посчитай!

            Насnя: 13

            В.:- В какой же ты вагон войдешь?

            Настя: - В вагончик под номером 13 .Правильно молодец!

            В.:-Софья, а у тебя сколько фигурок на билетике изображено?

            Софья: - 10              …итд.  

            Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, в вагончики и занимайте свои места.

            ( Дети садятся  за парты в вагончики по результатам подсчёта на билетах жёлтых  

геометрических  фигур)  

           

            Воспитатель: - Итак, наш поезд отправляется в дальний путь

             

            Срываем Второй лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей).

            В.. Слушайте задание, ребята!

            Вот у меня чудесный мешочек, каждый из вас будет вынимать предмет из мешочка и наощупь      

            отгадывать, какой он геометрической формы.

            (Дети поочередно вынимают блок Дьёныша и называют)

Далее Игра с блоками Дьенеша: «Какую фигуру я загадала?» 

 

- Синий, но не круг.  (Ответы детей- Треугольник, квадрат.)

- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)

- Жёлтый, но не катится. (Треугольник, квадрат.)

- Синий, но без углов. (Круг.)

Умнички, а теперь нужно разделить блоки между девочками и мальчиками.

Игра с двумя обручами. Девочки располагают блоки внутри красного обруча-все красные, а мальчики внутри синего обруча-все круглые.

В.:- Какие внтри обоих обручей?

- Какие блоки лежат внутри красного, но вне синего обруча?

- Внутри синего, но вне  красного?

- Вне обоих обручей?

            В: -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Едем дальше

           

            Срываем еще один лепесток. Какой он по счету и цвету?

 (Ответы детей-3)

 В: -А здесь загадка:

                        Братьев этих ровно семь,

                        Вам они известны всем,

                        Каждую неделю кругом,

                        Ходят братцы друг за другом.

                        Попрощается последний,

                        Появляется передний.

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: А какой будет завтра день недели?

Дети: Суббота.

Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Воспитатель: Сколько рабочих?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько выходных?

Дети: 2.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: Как называется 2-й день недели? (4-й, 5-й, 3-й)

Дети: (называют).

Воспитатель:  Понедельник  какой по счёту?

Дети: 1

Воспитатель: Какой по счёту четверг? (вторник, четверг?)

Дети: (называют:  2, 4).

Воспитатель: Поиграем в игру, которая называется "Неделька соберись".

            (Воспитатель раздаёт карточки дней недели детям и  предлагает выстраиваться по                           порядку по дням недели. 2-й раз недельку нужно выстроить, начиная со среды.)

            В: -Молодцы! Быстро собралась неделька

   

   Воспитатель: Ребята, мы дальше отправляемся в путь, следующий лепесточек № 4.

            Посмотрите внимательно на карточки (лист бумаги с изображением квадратиков) ,

            что за фигуры  вы видите на листочках? Сколько их всего? Ответы детей…

            В.:- А теперь слушайте задание:

             Закрасьте у первого квадрата левый верхний угол,

                      у второго-правый верхний угол,

                         у третьего-правый нижний

                         у четвертого-левый нижний угол,

                         в пятом в центре поставь точку.

Проверка выполненой работы. Молодцы,ребята,давайте отдохнём и вспомним считалочку про наших помошников «Про пальчики»

                         Пальчиковая гимнастика

                         Палец толстый и большой

                          в сад за сливами пошёл.

                         Указательный с порога указал ему дорогу.

                         Средний палец - самый меткий,он сбивает сливы с ветки

                          Безымянный поедает.

                         А мизичик-господинчик в землю косточки сажает.

            В.: Передохнули, едем дальше, Срываем еще один лепесток. Какой он по счету и цвету?

Д: 5

В.: - Слушаем задание:

Цветик-семицветик задумал ТАКОЕ число, что если к этому числу прибавить 1 - получится 5. Какое число задумал Цветик?

Дети : 4

Выложите пожалуйста цифру  4 из счётных палочек. Сколько вам понадобилось палочек?

В: Умнички, ребята, все справились с заданием.

В: А вот и следующий лепесток. Какой он по счету и цвету

            Д: 6

            В: Ой, ребята, а здесь очень весёлое задание.

            «Ну, ребята подтянитесь и немножко разомнитесь»

                               Физкультминутка

                         Раз — подняться, потянуться,
                        Два — согнуться-разогнуться,
                        Три — в ладоши три хлопка,
                        Головой три кивка.
                        На четыре — руки шире-шире,
                        Пять-руками помахать и сначала всё начать (текст выше),

                         А на шесть — тихонько сесть

         

            В: Ребята,у нас остался последний лепесток и вот обращение Цветика-Семицветика:

-Вы такие молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь посмотрите на листочки. Соедините точки по цифрам от 1 до 10 по порядку и получите сюрприз на память обо мне.

(изображение КОНФЕТКИ в игре «Соедини точки»)

            Дети рассматривают готовые рисунки.

            В: Ребята, вот и закончились лепесточки у цветочка, наше путешествие завершается.

           -Вам понравилось?

           -Что запомнилось больше всего? что было самым трудным, интересным ?

(Ответы детей)

      В: -А вот и конфетка от Цветика-Семицветика за успешное выполнение всех его заданий.

           (сюрпризный момент)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Задачи:• Упражнять в составлении и решении задач. Развивать умение находить правильный ответ к задаче.*Закрепить знания детей об арифметических знаках: больше, меньше, равно, плюс, минус. • Закре...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Привет с планеты Счетоводов»

Тема: Игра «Привет с планеты Счетоводов».Цель: Развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей.Задачи:Закрепить представле...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...