МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ЗНАТОКИ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о цифрах.

2. Развивать умение анализировать, устанавливать взаимосвязь.

3. Продолжать учить отгадывать математические задачи.

4. Учить по схемам, составлять занимательные задачки.

5. Познакомить с математическим кроссвордом.

6. Формировать интерес к математике.

7. Развитие  логического мышления, памяти, внимания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу, и садятся на отведенные им места. Воспитатель представляет команды «Солнышко», «Стрелка» и их капитанов, знакомит с правилами конкурса.

Воспитатель: « Мы собрались сегодня, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачки. Посмотрим, какие вы ловкие, внимательные, находчивые. Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить по одной задаче. Первая задача для команды «Солнышко»:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

(СЕМЬ).

Задача для команды «Стрелка»:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

(ПЯТЬ).

За правильный ответ каждая команда получает по одной фишки.

Молодцы, ребята. Следующее задание для капитанов (приложение1)

Игра «Не промочи ног». В ней принимают участие все дети. Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель знакомит с правилами игры:

«Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами - болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала».

Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и перебрались через болото.

Игра «Что лишнее». Воспитатель раздает каждой команде карточки  и предлагает найти лишний предмет. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием и объяснит свой выбор.

Воспитатель: К нам должна прийти гостья. Она сейчас появиться. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала?

Раздаются 2 и 3 звука с небольшим интервалом.

Сколько звуков вы услышали? Догадайтесь, как зовут нашу гостью?

Воспитатель показывает куклу, на ней длинное платье, украшенное, цифрой пять.

Пятерка. Я пришла к вам из страны математики и приготовила интересные задачки. Решите-ка их.

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 4, кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
  4. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить 6 яиц?

За правильные ответы команды получают фишки.

Гостья предлагает ребятам составить и загадать задачки по картинкам, которые она приготовила для каждой команды (приложение 2).

Пятерка Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать кроссворды. Сегодня я принесла вам необычный математический кроссворд, отгадав его вы, сможете прочитать слово, которое там зашифровано (приложение 3).

Воспитатель: Вот и закончился наш конкурс. Сейчас жюри объявят победителей.

Жюри под веселую музыку награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Знатоки музыки"

Сценарий конкурса для подготовительной группы с закреплением пройденного музыкального материала....

Конкурс знатоков отечественной истории "Богатырями гордится народ" для детей старшей группы

Данный конспект конкурса для детей старшей группы позволяет в игровой форме проверить представления об историческом наследии русского и марийского народа....

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста: Математический турнир «Знатоки математических наук»

Данная методическая разработка направлена выявить и обосновать использование дидактической игры в формировании математических представлений старшего дошкольного возраста.Основная идея: формирован...

Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...

Математический турнир «Знатоки математических наук»

Методическая ценностьСодержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлени...


 

Комментарии

Елена Гаврилова

Спасибо, Наталья Николаевна, очень интересный конкурс. Разработан и составлен так, что у дошкольников формируются и развиваются не только интеллект, а также развивается способность анализировать, абстрагировать, делать выводы на основе приобретённых знаний. Взяла себе на заметку, так как провожу кружок по математике