Занятие по Фэмп в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Репина Антонина Петровна

Знакомство счислом и цифрой 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_st_gr.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 7


Цель
: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом. Закрепить названия геометрических фигур : квадрат, ромб, круг, треугольник, прямоугольник, овал; Закрепить соседа чисел. Упражнять в прямом и  обратном счете.

Материал: письмо, фланелеграф , зайцы, морковки, палочки Куизенера,

Демонстрационный материал: фланелеграф, зайцы 7шт, морковки 7шт.

Цифра 7, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: палочки Куизенера , зайцы по 7 шт , морковки по7шт,геометрические фигуры, карточки с двумя полосками.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика

 А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт ,а в нем письмо:

«Здравствуйте ребята!

               Приглашаю вас в наше королевство интересной математики                                                                                                                    

                                                                                 С уважением Считалочка!

 Нас приглашают отправиться в путешествие в королевство Математики. Ребята, поедем в путешествие? Тогда отправимся в путешествие на поезде. Согласны?

Но сначала каждому надо получить билет и занять своё место в нашем поезде.

Каждому ребенку дается карточка с изображением геометрической фигуры, дети собираются в поезд согласно предложенной схеме.

(Схема дается на фланелеграфе)

Чтобы в дороге было весело, споём песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Припев: Чух-чух-чух-чух!

Звучит музыка, под которую дети попадают в королевство ,в поезде  на котором  едут  от домика к домику, выполняя задание в волшебной стране.

 Вот мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей королевства математики. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем поменялись местами  в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

Дидактическая игра  «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет  задание возле фланелеграфа, остальные помогают. Затем детям предлагается назвать числа  до 6 по порядку  и в обратном порядке от 6 до 1.

Паша, назови числа по порядку, так, как ты их расставил - от 1 до 6

Яна, назови числа в обратном порядке  -  от 6 до 1.

Дидактическая игра «Найди соседа»

У каждого ребенка карточка с цифрами .

Дети должны найти цифру «соседа» среди мелких карточек и закрыть ею пустое гнездо в своей карточке.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 2 и 4

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6 ;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло свое место в числовом ряду.

Едем к следующему домику

Второй домик

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дети в  этом домике мы с вами поиграем в игу. Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает  мяч ребенку и называет слово , а ребенок бросает мяч обратно и называет противоположное по смыслу слово.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Верх –  низ;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Легкий – тяжелый.

Справились с заданием, едем дальше.

Вот третий домик математических жителей.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

 В этом домике живут волшебные палочки.(цветные  палочки Куизенера ) – они большие озорники  и очень любят играть. Палочки хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить лесенку от самой высокой палочки к самой низкой.

Едем дальше к следующему домику

Четвертый домик Подвижная игра «Найди кусочек сыра»

На полу лежат три обруча на  расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики - сыр: (изменяется количество кубиков)

- Это норки (показываете  на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будите играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Игра начинается.

Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает: сколько мышек в норке и почему?

Игра повторяется, но изменяется количество кубиков.

Вариант игры. Вместо кубиков в обручах цифры.

Пятый домик

Знакомство с цифрой 7

С. Маршак
Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.

Выставляется цифра 7 на фланелеграф. Вот число 7,обозначается цифрой 7.

На фланелеграфе :

На полянке скачут зайчики.

Давайте посчитаем их вместе                                                                                    - Сколько зайчиков всего ?   (дети считают).

Воспитатель: - Да, правильно , их всего  6 ! 

Чтобы узнать, сколько? Что нужно сделать? Нужно посчитать(1 2 3 4 5 6).

 - А что любят кушать зайчики? (ответы детей).

 - Да, правильно морковку, капусту.

- Давайте и мы угостим зайчиков морковкой.                                                           

–Каждому зайчику   по одной морковке.  

   Выставляются  морковки .

-  Иди , Ксюша, посчитай морковки! 

- Сколько  морковок(6)

- Хорошо, а сколько зайчиков?  (6)

- Что можно сказать про зайчиков и морковки?  

- Поскольку зайчиков и морковок?    

 - Да, правильно, их поровну ,по(6)

Воспитатель:  - К  зайчикам на полянку прибежал еще один зайчик.

 - Иди Оля, посчитай, сколько стало зайчиков! 

- Правильно, их стало семь(7).                                       

– Значит было 6   зайчиков , прискакал еще один зайчик, их стало 7. 

- А что  делать, ведь  одному зайчику морковки не хватает. (Дети отвечают:  давайте  угостим зайчика морковкой).

- Иди  Настя, угости зайчика  морковкой.                                                       

– А теперь сколько стало морковок?   (7)                                                             

Дети: Морковок стало  столько же, сколько и зайчиков.

 – Их поровну по 7.

Воспитатель: - У вас на столах лежит карточка с двумя полосками  и на тарелочках зайчики и  морковки. Выложите на карточке  в верхнем  ряду, (начиная от красной полоски слева на право )7 зайцев, а в нижнем ряду  6 морковок .(Поровну зайцев и морковок? Что нужно сделать, чтобы было поровну по 7?Добавить 1морковку).Молодцы и с заданием вы справились.

Шестой домик

 Музыкальная физкультминутка. «Пяточка -носочек»

Пяточка носочек  раз ,два ,три - 2раза

А теперь потопали - ручками похлопали .

А теперь попрыгали - ножками подрыгали .

Покружились в право раз - покружились в лево два .

Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.

Седьмой домик

Дидактическая игра «Веселые цифры»

Воспитатель показывает карточки с  цифрами  от 1 до 7..Дети должны выполнить задание : присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши т.д. сколько раз, сколько указывает  цифра на карточке , в руке у воспитателя.

Итог: Ребята теперь нам пора возвращаться на нашем паровозике в детский сад. А давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали  нового? Куда съездили? С каким числом и цифрой познакомились? Понравилось вам наше путешествие ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...