КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе по ФЭМП "Путешествие в страну Математику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Барабошкина Аксана Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по вопросам образования и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №68 «сказка» посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

« Путешествие в страну Математику»

(подготовительная группа)

                                                                             Подготовила и провела:

                                                                             воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с №68 «Сказка»

                                                                             Барабошкина Аксана Владимировна

март,2014год

Конспект занятия по формированию математических представлений

в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну « Математику»

Тип занятия: закрепление раннее изученного материала.

Цель занятия: формирование  математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание детей о временах года, месяцах, днях недели;
  • закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить умения работать с линейкой;
  • упражнять детей в ориентировке  в пространстве;
  • упражнять детей в определении времени по часам;

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • воспитывать усидчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

  • мольберт;
  • наборы цифр на каждого ребёнка от 1 до 9;
  • карандаши;
  • линейки;
  • знаки +, -,=;
  • циферблаты;
  • раздаточный материал: мышки, уточки на каждого ребенка;
  • мяч;
  • карточки с отрезками

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Организационный

момент.

II.Основная часть

занятия.

III.Заключительнаячастьзанятия.

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Об этом узнала Фея из страны «Математики». И сегодня утром нам доставили письмо от неё. Послушайте, что написано в письме.

Воспитатель зачитывает письмо.

- «Дорогие ребята, скоро вы пойдёте в школу. И я вам предлагаю проверить ваши знания по математике. Вас ожидают задания, если вы правильно выполните все задания, то получите медали. Если вы соберёте шесть медалей, то получите приглашение в школьную страну и школьные принадлежности, которые вам пригодятся в школе. Желаю вам успехов, Фея!»

- А в конверте лежат карточки с заданиями.

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Воспитатель достаёт карточку с заданием из конверта и читает задание.

- Ребята, слушайте первое задание. Называется оно «Четвёртый лишний».

- Я сейчас буду называть слова, а вы мне скажете, какое из этих слов лишнее.

- Март, апрель, май, утро.

- Почему вы так считаете?

- Январь, декабрь, февраль, август.

- Почему?

- Весна, лето, осень, понедельник.

- Почему?

- Молодцы, справились с первым заданием. Получите первую медаль. Прикрепи , Егор, её к доске.

Дети  встают в круг, а воспитатель в нутрии круга Воспитатель читает задание.

- Давайте прочитаем следующее задание.

- Для выполнения этого задания встаньте в круг.

Воспитатель берёт мяч и встаёт в середину круга.

- Оно называется «Дни недели», я задаю вам вопрос, а тот кому я брошу мяч отвечает на него.

Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч детям  по очереди, так , чтобы каждый ответил на вопрос.

- Сколько дней в неделе?

- Назови их?

- Какой сегодня день недели?

- Назови третий день недели?

-Назови пятый день недели?

- Какой день недели перед вторником?

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?

- Какой день недели был вчера, если сегодня…….?

- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и получаете ещё одну медаль. Данила, её тоже нужно прикрепить к доске.

- Сейчас мы прочитаем третье задание.

Воспитатель читает задание.

-Нужно выполнить задание под названием «Необычная история».Для выполнения этого задания вам нужно присесть  за столы.

Дети садятся за столы.

На столах лежат вырезанные картинки: яблоня, заяц, горка яблок, птица, скамейка, воздушный шарик. Перед детьми картинка с изображением мальчика смотрящего в окно.

- Эта история про мальчика Сашу, который не очень любил гулять, но очень любил смотреть в окно. Мы попробуем составить картинку, которую видит Саша из своего окна.

- Но сначала давайте проверим, хорошо ли вы помните, где у вас правая рука, а где левая.

- Поднимите правую руку.

- А теперь левую руку.

- Я вам буду говорить, что Саша видит из своего окна, а вы будете выкладывать эту картинку на своих листах, которые лежат перед вами.

- В центре поляны стояла  яблоня с наливными яблочками.

- Под яблоней сидел заяц.

- Справа от яблони лежала горка яблок.

- Над горкой яблок летала большая или маленькая  птица.

- Слева от яблони стояла скамейка.

- На скамейке лежал воздушный шарик.

Воспитатель вывешивает на доску лист с правильно выполненным заданием.

- Ребята, посмотрите, у всех так выполнено задание?

Если у кого-то из детей неправильно выполнено задание, то воспитатель повторяет ещё раз расположение заданного предмета, пока ребёнок не сделает правильно.

- Все справились с заданием, молодцы. За выполнения этого задания вы получаете ещё одну медаль.

- Вика, прикрепи медаль к доске.

- Для выполнения следующего задания вам нужно встать и подойти ко мне.

Дети встают из-за столов, подходят к воспитателю и встают в полукруг, около воспитателя. Воспитатель достаёт из конверта задание и читает его.

-Давайте прочитаем задание.

- Задание называется«Покажи правильно время».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку макет часов.

- Возьмите каждый  макет часов.

- Какие бывают стрелки у часов?

(Часовая, минутная и секундная).

- Я буду называть вам время, а вы должны будете показать мне это время на своих часах.

- «Петя проснулся в 7 часов»

На какой цифре должна стоять часовая стрелка? Минутная  стрелка?

- «Папа выходит на работу в 5 часов 30 минут»

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

- «Маша ложится спать в 9 часов»

- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

- «Мама пришла с работы в 5 часов  45 минут».

-- На каких цифрах должны находиться минутная и часовая стрелки?

- Молодцы и с этим заданием вы справились. И получаете ещё одну медаль. Динара , прикрепи медаль к доске.

-Давайте присядем за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель  достаёт задание из конверта и читает его.

- Задание это называется «Реши задачи».

- Слушайте задачу.

- «В  пруду плавало 7 уток, прилетели  ещё 2 утки. Сколько уток  стало плавать  в  пруду?»

 - Из каких частей состоит задача?

- Назовите  условие задачи.

- Какой вопрос стоит в задаче?

- Давайте решим задачу.

- Сколько уток плавало в пруду?

- Покажите это.

- Сколько уток прилетело?

Покажите.

- После того как 2 утки прилетели их стало больше или меньше?

- Если их стало больше, каким действием решаем задачу?

- Давайте запишем  решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. Каким знаком обозначили увеличение уток?

- Каким знаком обозначили, то, что у нас получилось?

- Следующая задача. «В норке сидело  6 мышек, 2 мышки ушли гулять. Сколько мышек осталось в норке?»

- Назовите условие этой задачи.

- Какой вопрос стоит в этой задаче?

- Давайте решим эту задачу.

- Сколько мышек сидело в норке?

- Покажите это.

- Сколько мышек ушло гулять?

- Покажите.

- После того как 2 мышки ушли гулять их в норке стало меньше или больше?

- Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков.

- Каким знаком обозначается уменьшение мышек?

- Каким знаком обозначается то, что у нас получилось?

- Молодцы, за выполнение  этого задания вы получаете ещё одну медаль. Саша, прикрепи медаль к доске.

- Вам предстоит выполнить ещё одно задание оно называется«Измерь длину».

Дети сидят за столами. Воспитатель достаёт карточку с заданием из конверта и объясняет задание.

- У вас на столах лежат карточки, а что на них нарисовано?

- Правильно, отрезки.

- С какой цифры мы начинаем измерения?

- Правильно нужно приложить к началу отрезка цифру 0.

- Возьмите линейку и измеряйте сначала один отрезок, затем другой.  Справа от отрезка положите цифру соответствующую длине отрезка.

- Егор, какая длинна первого отрезка?

- Вика, какая длина второго отрезка?

На доску вывешивается лист с отрезками и правильными ответами.

- Ребята проверьте, у всех так получилось?

- Молодцы, ребята. Все справились с заданием и получаете ещё одну медаль.

- Сколько нам нужно было собрать медалей?

- Алёша, сосчитай, сколько на доске медалей?

- Значит, с заданиями от Феи математики мы справились.

Воспитателю принося посылку.

- От кого эта посылка?

- От Феи «Математики».

Воспитатель читает письмо из посылки.

« Ребята, вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я знаю, что к обучению в школе вы готовы. Я приготовила вам подарки. Всех вас жду осенью в школе».

Воспитатель раздаёт подарки.

- На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

Дети стоят полукругом и слушают воспитателя.

Утро – это время суток, а не название месяца.

Август- это летний месяц, а все остальные зимние.

Понедельник – это день недели.

7

называют

говорят

среда

пятница

понедельник

суббота

………..

Садятся за столы.

Слушают воспитателя.

Поднимают сначала правую потом левую руки.

Выкладывают картинку по инструкции воспитателя

Берут макеты часов, отвечают на вопросы.

Показывают на часах время названное воспитателем

Отвечают на вопросы

Слушают задачу

Условие и вопроса

В пруду плавало 7 уток, прилетели ещё 2 утки.

Сколько уток стало плавать в пруду?

7

2

Больше

Сложением

Плюс

Равно.

В норке сидело 6 мышек, 2 мышки ушли гулять.

Сколько мышек осталось в норке?

6

2

Их стало меньше

Минус

Равно.

отрезки

с цифры 0

Выполняют задание.

9 сантиметров

5 сантиметров

Проверяют свои ответы.

6

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое  мышление детей (задачи на ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...