Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20
  2.  Закрепить состав чисел.
  3. Закрепить название временных представлений (дни недели), цветов радуги.
  4. Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, составлять решение задачи.
  5. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать.
  6. Формировать навык самоконтроля.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Задачи:

  1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; закрепить счет двойками до 20
  2.  Закрепить состав чисел.
  3. Закрепить название временных представлений (дни недели), цветов радуги.
  4. Закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, составлять решение задачи.
  5. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать.
  6. Формировать навык самоконтроля.
  7. Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
  8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Материал: Сказка  Андерсена «Снежная королева», набор цифр от 1 до 20, волшебный квадрат Воскобовича (на каждого ребенка),  «Счетовозик» (на каждого ребенка), овощи и фрукты, два обруча, карточки с примерами,

Предварительная работа: Прочитать сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.

Ход деятельности

Педагог:  Ребята, к нам в гости пришла сказка «Снежная королева».

 Кто написал эту сказку. (Г.Х.Андерсен) 

Кто назовет главных героев?  Мальчик Кай и девочка Герда.

Что произошло с Каем? Однажды СК увезла Кая в свои владения.

Что сделала Герда?  Герда так скучала, что решила отправиться на поиск друга.

По дороге Герда встретила  Ворона, Принца и Принцессу, Маленькую Разбойницу, доброго Оленя, и все они старались ей помочь. Давайте и мы пройдем, этот путь вместе с Гердой, и поможем ей найти Кая. Но дорога будет длинной и испытания трудные, вы согласны. Тогда в путь.

Педагог: Первое испытание. Нужно выложить дорогу в царство Снежной королевы четными цифрами от 0 до 20.

Педагог: И когда Герда плыла на лодке, берега реки были очень красивые, повсюду цвели цветы, деревья, кустарники, порхали бабочки, щебетали птицы.

Вот одна из этих лесных полян, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми  поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Педагог: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры, а потом назовем соседей этих цифр (предыдущее и последующее число)

Дети считают и подбирают необходимые цифры, называют соседей.

Педагог: Затем Герда попала к старушке, у которой был большой дом. Давайте подумаем, какие бывают дома? (Высокие – низкие; большие – маленькие и т.д.).

 В этом домике,  живут цифры, которые составляют число 7, они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свои квартиры? Поможем им?

Молодцы, все справились с заданием, ни одна квартира не осталась без жильца.

А помните, когда мы знакомились с числом 7- мы говорили, что оно волшебное. А почему? Оно встречается во многих сказках. 

Назовите в таких. «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов». 

Вы знаете, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку?  Какой сегодня день недели? Назовите соседей?

Ой, ребята, посмотрите светит солнышко и пошел дождик скоро на небе появится радуга. А сколько  радуга имеет цветов?

А вспомнить цвета радуги нам помогут Гномы, вы знаете, что каждый из них отвечает за один цвет. (Кохле отвечает за красный цвет, Охле - оранжевый, Желе – желтый, Зеле- зеленый, Геле-голубой, Селе- синий, Фи- фиолетовый).

Ребята, а что это за квадрат. Волшебный квадрат.

А почему он волшебный. Он может превращаться во что угодно и в кого угодно, главное он должен захотеть.

Посмотрите и у вас на столах лежат квадраты, садитесь. Погладьте их ладошкой, указательным пальчиком правой руки пробегитесь по самой длинной дорожке, а указательным пальчиком левой руки по короткой. Сначала наш квадратик превращается в ежа – затем в туфельку, а туфельку переверните и что у нас получился. Силуэт Ворон. Левый нижний угол соединяем с правым верхним углом, нижний угол прячем внутрь, получился еж – туфелька (перевернем) ворон.  

Педагог: Ребята, вам это что-то напоминает. Да, дальше Герда встретилась с Вороном.

Ворон познакомил Герду с Принцесс и Принцессой, но вот беда Принц и Принцесса заболели, и доктор велел им 3 дня посидеть на диете и заниматься больше физкультурой.

Давайте и мы займемся зарядкой:        Дети, стройтесь по порядку

                                        На активную зарядку

                                        Левая, правая, бегая, плавая.

                                        Мы растем смелыми, на солнце загорелыми

                                        На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

                                        Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

А теперь давайте поможем Принцу и Принцессе составить меню на 3 дня. Доктор велел им в первый день есть овощи и фрукты желтого цвета, во второй – все некруглые, а в третий день то, что разрешено и в первый и во второй.

Дети распределяют овощи и фрукты по тарелочкам (обручам) в первый обруч кладут репу, лимон, желтые груши и яблоко; во второй: лимон, репу, груши (зеленую и желтую); дети накладывают обручи один на другой, чтобы получилось пересечение 3 диеты.

Что будут, есть они в третий разгрузочный день? (Репу, лимон, грушу – желтого цвета и некруглые овощи и фрукты)

Для доказательства поочередно убирает один из обручей, убеждаясь в том, что то  что лежит в пересечении, принадлежит как первому, так и второму множеству

Педагог: Расставшись с Вороном, Герда продолжила путь. Вспоминаем сказку дальше, куда попала наша героиня. Наша героиня попала к разбойникам. Маленькая разбойница в этом году собирается идти в школу, но не умеет составлять задачи по картинке и решать их. Научим ее это делать. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача? Что называется условием? Что называется вопросам? Что обязательно должно быть в условии задачи? Что бы ответить на вопрос, что нам надо сделать?
Дети составляют задачу по картинке:

Педагог:  Повторите условие задачи. Какой был вопрос? Назовите числовые данные этой задачи. Как будем решать задачу?
(Ответы детей).
Педагог: Выполните решение задачи с помощью счетовозика.
(Работа детей за столами).
Педагог: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи?
(Ответы детей).
Педагог: На какое действие задача?
(Ответы детей: задача на сложение).
Педагог: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!

Педагог: Чтобы продолжила Герда свой путь, маленькая разбойница дала ей в помощь северного оленя, который помог ей быстро добраться до царства Снежной королевы.  

В царстве было около сотни снежных залов. И Герда стала искать в этих залах Кая, но кроме льдинок и снежинок там никого не было.

 Посмотрите, какая красивая снежинка залетела к нам. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную снежинку.

Педагог: Снежинка полетела и села на середину листа.

Снежинка полетела на одну клетку вверх.

Снежинка полетела на одну клетку вправо.

Где оказалась снежинка?

Дети: В верхнем правом углу. И т.д.

Педагог.: Наконец, Герда увидела Кая, который старательно складывал что-то из многочисленных льдинок. Но у него ничего не получалось и он начинал вновь и вновь. Ребята, а вы знаете, что хотел сложить из снежинок Кай. Слово ВЕЧНОСТЬ. А зачем? Снежная королева говорила Каю сложишь слово ВЕЧНОСТЬ, отпущу. Ребята, мы с вами поможем  Каю сложить слово ВЕЧНОСТЬ.

 Но сначала  мы должны пройти последнее испытание, решить примеры.

7-6; 8-6; 2+1; 7-3; 2+3; 9-3; 3+4; 10-2; 5 +4; 5+5

У каждого ребенка карточка с примером, дети решают примеры, выбирают карточки с правильным ответом. Строятся в числовой ряд. Затем переворачивают карточки и Получается слово ВЕЧНОСТЬ

Посмотрите, как быстро мы помогли Каю и Герде составить волшебное слово и снять колдовство. Кай вспомнил о Герде. Леденое сердце Кая оттаяло и они с Гердой отправились домой.

Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось? Какое испытание было для вас самым трудным? А какое - самым легким?

Мы прошли весь путь вместе с героями сказки Г.Х. Андерсена. Эта сказка останется у нас в детском саду и будет приходить к другим ребятам на занятия. А вы в сентябре пойдете в школу, я вам желаю удачи и успехов в учебе.   Всем большое спасибо.