конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Нехорошева Елена Николаевна

" Серый волк и Красная шапочка " (развитие математических представлений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

«Серый волк и Красная шапочка»                                    

 (Развитие математических представлений с использованием театрализованной деятельности)

 

Подготовила:

воспитатель  Нехорошева  Е.Н.

2014г

«Серый волк и Красная шапочка»

Цели:

- учить детей сравнивать кол-во предметов,                                                                   - уравнивать предметы, решать арифметические задачи,                                                                              - определять геометрические формы и сравнивать их, находить предметы,      похожие на эти геометрические формы,                                                                       - соотносить кол-во предметов с цифрами,                                                                                                                           - решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации,  -  учить отгадывать математические задачи.                                                                     -  развивать связную  речь , умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.

 Оборудование: Красная шапочка (кукла),  Серый волк (кукла), плоскостные изображения корзинки и пирожков, цветов, ягод, карточки с изображением утят (1 утенок, 2,3 и т.д.)

Воспитательные задачи:

- Поддерживать положительные эмоциональные отношения детей от встречи с любимыми героями сказок.                                                                                          - Развивать умение слушать, прививать любовь к добру- не проходить мимо чужой беды.

ХОД    НОД:

Воспитатель:   Жила была девочка, а звали ее Красная шапочка, жила она в домике у которого крыша не треугольной формы и окна не круглые. Однажды испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке, которая жила в соседней деревне. Положила она пирожки в корзину и пошла к бабушке через лес, где ее и поджидали разные приключения . Дорога к домику бабушки длинная да еще разбегается на несколько тропинок. Девочка должна идти по тропинке из цветов, а не по тропинке из мухоморов, но одна тропинка к озеру ведет, другая к бурелому, третья к домику бабушки, (покажи правильную дорогу.) ...Красная шапочка шла по лесу напевала песенки и собирала цветочки и ягодки.

Ребята ответьте, пожалуйста,

  • сколько у девочки оказалось цветов в букете ?
  • А сколько ягод в ее корзине? (9и10)
  • А как сделать, чтобы ягод и цветов стало поровну? (добавить, отнять)
  • Что мы можем сделать чтобы ягод стало на 2 меньше ,чем цветов?(9-2=7 Сколько стало ягод?(7)
  • А на 3 меньше?(9-3=6)
  • Молодцы! Считаете вы хорошо!
  • Что мы можем с вами сделать чтобы цветов осталось З, сколько цветов уберем?(9-5=4)
  • Верно!

 

Воспитатель: Шла она, шла как вдруг откуда -то из кустов появился Серый волк.

Волк:  Постой девчонка, не спеши. Из этой сумрачной глуши, ты к бабушке не попадешь. Гостинцев ей не принесешь. Сегодня я не пообедал, еще ни крошки не отведал...

Красная шапочка: Серый волк мне к бабушке надо! Пирожки я ей несу! Бабушка моя больна, мне быстрее добраться  до ее дома надо. Серый волк ты же добрый!

После таких слов волку расхотелось, есть девочку. Тогда он сказал:

Волк:  Ладно, тогда будешь отвечать на мои вопросы и задания, если сможешь ответить на все - отпущу тебя...

Воспитатель:  Дети давайте поможем Красной шапочке! (Да!)

 

1. Ну , слушай первое задание:

  Достал волк из корзинки пирожки и стал спрашивать:

  1. Сколько всего пирожков?
  2. Сколько будет 2+1?
  3. ребята решают примеры которые написаны на пирожках.

Ну, молодцы! Помогли Красной шапочке!

Физкультминутка: Ребята давайте посмотрим кто спрятался в траве?

Поднимите плечики,                                                                                                        Прыгайте, кузнечики,                                                                                                        Прыг-скок, прыг-скок.                                                                                                                   Сели, травушку покушаем,                                                                                                       Тишину послушаем.                                                                                                                                   Tише, тише, высоко, прыгай на носках легко.

 2. Слушай второе задание:

 В лесу есть озеро, там рыбки дивные плавают. Помоги им добраться до своих домиков.

  • Сосчитай по сколько рыбок в каждом домике?
  • Поставь цифру которая соответствует количеству рыбок.
  • А почему желтая рыба, в желтом домике? А красная, в красном? (Правильно, чтобы рыбы не заблудились.)
  • Скажите, а домики одинаковой формы?(нет ,круг, прямоугольник, овал) 
  • Где встречаются предметы похожие на эти геометрические фигуры? тарелка, колесо, солнце. Окно, ковер, доска. Яйцо, огурец, салфетка.
  • Какие вы еще знаете геометрические фигуры? (треуг, квад.,многоуг.) 
  • Какая фигура спряталась?(определить недостающую фигуру)

Воспитатель: Ну и молодцы, вы дети!

4. Ребята помогите Красной шапочке сосчитать утят, которые спрятались вокруг озера. У вас в руках карточки с утятами. Свою карточку покажет тот, у кого столько утят, сколько раз я хлопну в ладоши.

Ну и с этим заданием справились дети и помогли Красной шапочке.

 Рассердился волк, решил потруднее задание дать:

 5. Что лишнее изображено на этих картинках?(обобщающие слова, одно лишнее) Дети помогите Красной шапочке!

  1. насекомые
  2. домашние животные.
  3. дикие животные.
  4. птицы.
  5. цветы.
  6. ягоды.

-Как одним словом можно назвать эти предметы?

 Волк:  Ну ладно, если отгадаешь загадки тогда отпущу тебя вместе с твоими пирожками...

 

Воспитатель: Ребята поможем в последний раз девочке!

 

  • Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? (4)
  • Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк, Покупайте, мухи, шелк. (Паук.) Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять Два гриба и три грибочка Сколько будет ?Ровно... (5)
  • Над рекой летели птицы Голубь, щука, две синицы Два стрижа и пять мышей Сколько птиц считай скорей!(5)
  • У этого цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков?(8)
  • Сколько ушей у двух малышей? Сколько хвостов у двух котов? Сколько лапок у двух утяток? Сколько носов у 5 коров?
  • Сколько глазу 3 поросят? Тех, что хрюкают и визжат?

 

Волк:   Ну, ребята вы умеете помогать друзьям в беде. Дружба делает настоящие чудеса,  я  тоже хочу иметь таких вот друзей! Ступай, Красная шапочка к своей бабушке, передай ей привет ото всех ребят и от Серого волка тоже. И не забудь рассказать, что тебе пришлось преодолеть препятствия, что бы к бабушке добраться: И ягоды с цветами сосчитать, И рыбкам помогли домик найти, И утят сосчитать, И картинку лишнюю отыскать, И задачки трудные решить.

 

Воспитатель: И не забудь передать, что теперь у тебя появились новые друзья-дети и Серый волк, который все осознал и решил исправиться.                        Ну, вот наше занятие подошло к концу. Все хорошо работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий, в 1 младшей группе «В гостях у ветерка».

Программное содержание:1. Знакомство с вентилятором и понятием «ветер».2. Развитие звукоподражаний.3. Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.4. Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «развитие речи». Театрализация сказки «Репка»

Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созд...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной группе «Составление рассказа на тему «Четвероногий друг&raq...