Новоселье
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Учить группировать по цвету.  Развивать память, воображение. Развивать мелкую моторику, координированные движения рук. Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания. Воспитывать интерес к игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele.docx13.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Новоселье»

Цели: Формировать умение различать, называть основные цвета и оттенки цветов. Учить группировать по цвету.  Развивать память, воображение. Развивать мелкую моторику, координированные движения рук. Совершенствовать умения не отвлекаться при выполнении задания. Воспитывать интерес к игре.

Материалы:

1. Карточка на каждого ребенка. На карточке 6 разноцветных домиков, у которых крыши и окна не раскрашены.

2.Карточка на каждого ребенка. На карточке 4 стола, скатерти не раскрашены.

3.6 вырезанных разноцветных окошек; 8 вырезанных чашек ( светло - жёлтая, тёмно-жёлтая; светло-зелёная, тёмно-зелёная; светло-красная, тёмно-красная; светло-синяя, тёмно-синяя).

4. Карандаши цветные, клей.

   Ход занятия:

Рассмотреть с детьми и рассказать, что в одном красивом месте построили городок.

Воспитатель: - Одинаковые или разные домики построены в городке?

Помочь детям сформулировать отличия, используя для этого слова «высокая труба (крыша)», «низкая труба (крыша)».

Воспитатель: - Покажите домик, перед которым растёт цветок (рядом с которым растёт цветок).

- Какое время дня изображено на картинке?

Дети: - Вечер

Воспитатель: - Вечером люди пришли с работы и зажгли в домах свет.

- Как вы думаете, какой свет загорится в красном доме (в зелёном, жёлтом, оранжевом, синем, фиолетовом)?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: - Зажглись в каждом доме окошко такого же цвета, как и сам домик. А теперь приклейте окошки. А крышу каждого дома раскрасьте в другой цвет.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: - Вечером жители домиков сели пить чай. Жители хотят пить чай из чашек одного цвета.

- Выберите чашки одного цвета.

Дети: - Светло-жёлтая и тёмно-жёлтая чашка.

Воспитатель: - Верно, эти чашки надо приклеить на стол. Какие ещё чашки выбрали?

Дети: - Светло-зелёная, тёмно-зелёная; светло-красная, тёмно-красная; светло-синяя, тёмно-синяя.

Воспитатель: Правильно, можете приклеить.

Если дети не устали, можно предложить раскрасить скатерть.

Воспитатель: - Сегодня у жителей этих домов новоселье, они очень рады, что вы ребятки им помогли.

Они благодарят вас и спешат в гости.