Образовательная ситуация
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лузанова Наталья Викторовна

Измерение объекта разными мерками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«Учим кролика измерять сыпучие объекты разными мерками».

Проводится подгруппой

Задачи:

1. Измерение объекта разными мерками и анализ полученных результатов.

2. Сопоставление предметов по массе и определение относительности оценки веса.

3. Обоснование собственной точки зрения в процессе экспериментирования с объектами.

4. Развитие логического мышления, познавательной активности, памяти, внимания.

5.  Воспитывать умение договариваться, согласовывая совместные действия.

Оборудование:

1. Три мешочка с крупой, разные по весу и цвету.

2. Два стакана разных по объему

3. 3  контейнера

4. Ложка, тарелка и пластмассовая банка

5. Фишки (кружочки, квадраты или палочки).

Предварительная работа:

Чтение сказки « Винни – Пух и все, все, все ».

Ход.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это, из какой он сказки?

Дети: Это кролик из сказки «Винни-Пух и все-все-все»

Воспитатель: Вспомните, каким был кролик в этой сказке?

Дети: Аккуратный, гостеприимный и запасливый. У него дома много разных баночек, мешочков.

Воспитатель: Ребята, кролик к нам пришел за помощью. Он очень расстроен.  У него возникла проблема. Кролик наводил порядок в своей кладовой и нашел там три мешочка с крупой. Хотел измерить, одинаковое ли количество крупы в них, или разное и не знает, как это сделать. Давайте поможем ему?

Дети: Давайте!!!

Воспитатель: Вот эти мешочки. Как мы можем помочь кролику? Подумайте, что мы должны сделать? Давайте посмотрим, можем ли мы зрительно определить в каком мешочке больше крупы, а в каком меньше. Возьмите мешочки в руки. Попробуйте, какие они по весу? Одинаковые или разные? Как вы думаете, какой легче, а какой тяжелее?

Дети: Мешочки разные. В коричневом мешочке крупы больше, а  красном и  белом одинаково.

Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы точно определить, сколько в мешочке крупы?

Дети: Надо измерить.

Воспитатель: А чем можно измерить крупу в одном мешочке?

Дети: Стаканом, банкой, тарелкой, ложкой.

Воспитател: У нас есть с вами стаканы разных размеров. А как выдумаете можно ли узнать, не изменится ли количество крупы, если  измерить ее разными мерками?

Дети: Да. Нет. Не знаю. Наверное.

Воспитатель: А если вначале измерить крупу большим стаканом, а потом маленьким, что мы получим?

Дети: В большой стакан крупы поместится больше, а в маленький  меньше.

Воспитатель: Давайте проверим это на опыте? Но, чтобы результат, получился правильным, стакан должен быть полным до края. А чтобы не запутаться будем выкладывать на верхней линейке кружочки – это будет большой стакан, а на нижней – квадратики  – это будет маленький стаканчик.

Воспитатель: Сейчас вы будите измерять крупу парами. Один измеряет, большим стаканом, а другой выкладывает кружочки на верхней линейке, затем  меняетесь, и тот, кто измерял, выкладывает квадратики, а тот, кто выкладывал кружочки, измеряет крупу маленьким стаканом. Будте внимательны, не перепутайте  большие стаканы - верхняя линейка, а маленькие нижняя.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и  контролирует правильность выполнения, задания.   

Воспитатель: Ребята, сколько у вас получилось больших стаканов?

 А маленьких? Одинаковое их количество или разное? Каких больше? Каких меньше? Как вы думаете у кого из вас в мешочке больше крупы? Почему? Чем быстрее получилось измерить количество крупы?

Воспитатель опрашивает каждую пару.  

Дети отвечают.

Воспитатель:  Ребята вам понравилось, было интересно? Мы помогли кролику?  А чему же мы его научили? Что узнали?

Дети:  Мы узнали, сколько крупы в каждом мешочке. Научились измерять ее разными мерками (стаканами). Узнали, что если мерка маленькая то ее будет больше, а если большая, то ее будет меньше.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, изменилось ли  настроение у Кролика?

Дети: Да Кролик стал веселее.

Восиптатель: Он говорит вам большое спасибо за помощь и угощает морковкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»

Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая  образовательная ситуация  «Зима»...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...

Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...