Путешествуем вместе с лягушонком
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

Непосредственно-образовательная деятельность по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествуем вместе с лягушонком».

Задачи: сформировать преставления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.

Закрепить смысл сложения и вычитания. Взаимосвязь целого и частей. счетные умения и состав чисел в пределах 4. пространственные отношения.

Материалы: изображение лягушонка, набор из 4 полосок длиной по 15 см (синяя, красная, зеленая, желтая), цифры 1-4. по одному кружку диаметром 5 см (красному, зеленому, желтому, коричневому), модель числового отрезка с разметкой.

Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П.Холин «Раз - ступенька, два – ступенька»

Методические рекомендации.

1.Вводная часть. Формирование представлений о числовом отрезке. Знакомство с числовым отрезком.

Построение числового отрезка можно связать с путешествием какого-нибудь сказочного персонажа, животного, вида транспорта. Например, можно рассказать детям вот такую историю .

. - На берегу синего озера жил маленький веселый Лягушонок. (На доске .- изображение веселого Лягушонка.) Он был еще слишком мал, и мама не разрешала ему уходить далеко от дома. Но однажды утром Лягушонок

вышел из дома и осмотрелся вокруг: светило солнце, пели птицы, цвели чудесные цветы. «Хватит мне гулять возле дома, - подумал он. - Пора и мир посмотреть, и себя показать. Я уже взрослый!» И Лягушонок сделал большой-пребольшой прыжок и перепрыгнул через озеро.

На доске выкладывается синяя полоска. В конце которой ставится цифра 1. Дети выполняют те же действия с раздаточным материалом:

- Первый прыжок привел малыша на зеленую лужайку. Ах, как красиво было вокруг! Он сделал еще один точно такой же прыжок.

Выкладывается зеленая полоска, на конце которой ставится цифра 2.

- Лягушонок оказался рядом с Красным Маком. «Какой ты красивый, большой». - изумился Лягушонок и предложил Красному Маку путешествовать вместе. Но Мак объяснил, что цветы не могут путешествовать. Огорченный Лягушонок простился и сделал еще один прыжок.

Выкладывается красная полоска с цифрой 3 на конце.

Новым знакомым Лягушонка оказался Золотой Одуванчик. Лягушонок очень обрадовался новому знакомому и спел ему песенку. Но тут выяснилось, что Одуванчик - тоже цветок и поэтому не может составить ему компанию. Они тепло простились. Лягушонок перепрыгнул через полянку с одуванчиками и очутился на большой кочке. (Появляется желтая полоска и цифра 4.) Устал и решил отдохнуть. Сел на кочке, оглянулся назад и увидел ... Что же увидел Лягушонок?

Дети высказываются. Затем они сами могут рассказать о том, как закончилась эта сказочная история, и Лягушонок попал домой. С помощью наводящих вопросов воспитателя угоняется, что: из маленьких отрезков составился большой - числовой отрезок; на числовом отрезке отложены равные (единичные) отрезки; каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено; при движении по числовому отрезку вправо число увеличивается на 1 - «прибавляем один шаг»; при движении влево каждое число уменьшается на 1 - «вычитаем один шаг» (одну за другой убираем цветные полоски).

2.Основная часть.  Работа с моделью числового отрезка.

 Числовой отрезок, который построил Лягушонок, - волшебный, по нему можно легко и быстро считать.

 Куда - направо или налево - надо прыгать, чтобы прибавить единицу? (Направо.)

- А куда надо прыгать, чтобы вычесть единицу? (Налево.) Попробуйте сосчитать по числовому отрезку:

        1+1=         2-1=

        2+1=         3-1=

        3+1=         4-1=

Помогли мы Лягушонку научиться прибавлять и вычитать единицы? (Да.)

Физкультминутка «Лягушата».

На болоте две подружки,

 две зеленые лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

 Ножками топали,

 Ручками хлопали,

В завершение дети приседают, опираясь на ладони, и допрыгивают«лягушкой» до своего места

Вправо, влево наклонялись

 И обратно возвращались.

 Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям – физкультпривет!

Игра «Путешествие гусеницы» на закрепление представлений о числовом отрезке.

- Из какой точки начала путешествие Гусеница? (Из точки 2.)

- Сколько «шагов» и в какую сторону она сделала? (Она «шагнула»

вправо на 1 единицу.)

- В какой точке она очутилась? (В точке 3.)

-- Что получилось? (2 + 1 = 3.)

- Теперь помогите Гусенице вернуться домой. Из какой точки она

начнет движение? (Из точки 3.)

- В какую сторону она поползет? (Влево.)

- На сколько единиц? (На 1 единицу)

- А что получилось теперь? (3 - 1 = 2.)

- Что происходит при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются)

3. Итог занятия. Что больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Как увеличить число по числовому отрезку? Как уменьшить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

«Путешествуем вместе с солнышком».

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"

В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Развлечение "Путешествуем вместе с мамой, вместе с папой"

Развлечение "Путешествуем вместе с мамой, вместе с папой"...