Главные вкладки

    «Путешествуем вместе с солнышком».
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

    Рябова Елена Валерьевна

    Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.dsolnyshko.docx69.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации                                                                              Старооскольского городского округа Белгородской области                                                                                  Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение                                                                        детский сад комбинированного вида   № 52 «Ласточка»

                         

                       Итоговое занятие в первой младшей группе:

                       «Путешествуем вместе с солнышком».

                                                                                                                               Составила:

                                                                                                                              Рябова Е. В.

                                                                           

                                                           

                                                                  Г. Старый Оскол

                                                                      2013 г

    "Путешествуем вместе с солнышком"

    Программные задачи:

    1. Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевую активность;

    2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

    3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, высокий, длинный, короткий.

    4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

    5. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

    6. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

    Демонстрационный материал:  Облака, солнце, игрушка - заяц, лиса, медведь, деревья, цветы, картинки с изображением игрушек.

    Раздаточный материал: цветные шарики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и корзинки соответствующего цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

    Ход занятия:

    В-ль:

    Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте.

    В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!

    Дети: Солнце.

    В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

    Музыкальное сопровождение.

    1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)

       Утро настало

    2. Утро настало                   (дети машут руками)

      Птицы проснулись

    3. Птицы запели          (руки вверх - потянулись)

       Дети проснулись

    4. Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)

       Улыбки повсюду

    В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

    Дети: Здравствуй солнышко.

    В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети:  Да!

    В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

    Дети: Шарик!

    В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

    Дети: Красный.

    В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

    Дети: Шарики.

    В-ль: А сколько шариков (много или мало)?

    Дети: Много.

    В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

    В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

    Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

    В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

    В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

    В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?  Ручеек! (Журчание ручейка на

    синтезаторе, подыгрывает музыкальный руководитель).

    В-ль: А как же нам через него перейти?

    Дети: Построить мостик.

    В-ль: Правильно, можно построить мостик.

    Дети строят мостик из геометрических фигур. (Выкладывают геометрические  фигуры, называя их  цвет).

    В-ль: Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья  растут и высокие и низкие. Ребята покажите, мне, пожалуйста,  высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети:   показывают и называют.

    В-ль: Ой, ребята,  а что же это по небу плывет!?

    Дети: Облака.

    В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (Шум дождя в исполнении музыкального руководителя).

    П/игра: «Солнышко и дождик»

    Светит солнышко в окошко

    Светит в нашу комнату.

    Мы захлопали в ладошки

    Очень рады солнышку.

    Ребята, дождь начинается, бегите ко мне. (Открывается зонт и дети прячутся под ним).

    Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Вот и дождь совсем прошел.

    Стало всем нам хорошо

    И солнце засветилось

    Засияло,  заискрилось.

    В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

    Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).

    В-ль: Ребята позовите зайчика.

    Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).

    В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).

    Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).

    В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

    Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

    В-ль: А дети с тобой поиграют. М.п./и «Зайка серенький сидит»

    Вос-ль-зайчик: Спасибо!

    В-ль: Дети посмотрите, а кто ещё там прячется под ёлочкой.

    Зайка ты не знаешь?

    В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.

    Дети: Да.

    В-ль: Дети, посмотрите кто это?

    Дети: Лиса.

    В-ль: Задаёт вопросы о лисе.

    Дети: Отвечают.

    В - ль: А это кто?

    Дети: Медведь.

    В – ль: Мы с заданьем справились солнышку понравилось.

    В-ль: Ребята, посмотрите, а там виднеется ещё одна полянка! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто  - бычок и т.д.). А мы про них знаем стихи.

    Дети: Рассказывают стихи. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением этих персонажей).  

    В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

    Дети: Да!

    Солнышко чудесное,

    Очень интересное,

    С нами пело, и играло,

    Нам задания давало.

    Солнышку пора идти, а нам возвращаться в детский сад.

    (Возвращаемся).

    Ребятки, а солнышко приготовило нам подарки красивые и яркие вот в этой корзинке. Дети угощаются.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

    Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

    Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

    Итоговое занятие в 1 младшей группе...

    занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

    итоговое занитие в первой младшей группе...

    Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

    Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

    Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

    В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...

    План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

    открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...