«Путешествуем вместе с солнышком».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябова Елена Валерьевна

Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.dsolnyshko.docx69.25 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации                                                                              Старооскольского городского округа Белгородской области                                                                                  Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение                                                                        детский сад комбинированного вида   № 52 «Ласточка»

                     

                   Итоговое занятие в первой младшей группе:

                   «Путешествуем вместе с солнышком».

                                                                                                                           Составила:

                                                                                                                          Рябова Е. В.

                                                                       

                                                       

                                                              Г. Старый Оскол

                                                                  2013 г

"Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи:

1. Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевую активность;

2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, высокий, длинный, короткий.

4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

5. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;

6. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

Демонстрационный материал:  Облака, солнце, игрушка - заяц, лиса, медведь, деревья, цветы, картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: цветные шарики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и корзинки соответствующего цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия:

В-ль:

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыкальное сопровождение.

1. Солнышко встало             (круговое движение перед собой)

   Утро настало

2. Утро настало                   (дети машут руками)

  Птицы проснулись

3. Птицы запели          (руки вверх - потянулись)

   Дети проснулись

4. Дети проснулись               (дети улыбаются друг другу)

   Улыбки повсюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети:  Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик!

В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало)?

Дети: Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.

Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?  Ручеек! (Журчание ручейка на

синтезаторе, подыгрывает музыкальный руководитель).

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик.

Дети строят мостик из геометрических фигур. (Выкладывают геометрические  фигуры, называя их  цвет).

В-ль: Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья  растут и высокие и низкие. Ребята покажите, мне, пожалуйста,  высокие деревья, а теперь низкие.

Дети:   показывают и называют.

В-ль: Ой, ребята,  а что же это по небу плывет!?

Дети: Облака.

В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (Шум дождя в исполнении музыкального руководителя).

П/игра: «Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Ребята, дождь начинается, бегите ко мне. (Открывается зонт и дети прячутся под ним).

Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло,  заискрилось.

В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?

Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).

В-ль: Ребята позовите зайчика.

Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).

В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).

Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).

В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой поиграют. М.п./и «Зайка серенький сидит»

Вос-ль-зайчик: Спасибо!

В-ль: Дети посмотрите, а кто ещё там прячется под ёлочкой.

Зайка ты не знаешь?

В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.

Дети: Да.

В-ль: Дети, посмотрите кто это?

Дети: Лиса.

В-ль: Задаёт вопросы о лисе.

Дети: Отвечают.

В - ль: А это кто?

Дети: Медведь.

В – ль: Мы с заданьем справились солнышку понравилось.

В-ль: Ребята, посмотрите, а там виднеется ещё одна полянка! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто  - бычок и т.д.). А мы про них знаем стихи.

Дети: Рассказывают стихи. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением этих персонажей).  

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало.

Солнышку пора идти, а нам возвращаться в детский сад.

(Возвращаемся).

Ребятки, а солнышко приготовило нам подарки красивые и яркие вот в этой корзинке. Дети угощаются.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе....

Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

Итоговое занятие в 1 младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...

Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"

В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...