Главные вкладки

    Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Гайнутдинова Расима Рашитовна

    Интегрированное занятие  в 1 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_gaynutdinovoy.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в 1 младшей группе

    "Путешествуем вместе с солнышком"

    Программные задачи

    1. закреплять умение:
    2. реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один;
    3. цвет: красный, синий, желтый, зеленый; знание геометрических фигур
    4. раскладывание определенных предметов разного цвета; высокий, короткий;
    5. умение ходить стайкой за воспитателем; развивать речевую активность;
    6. вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

    Материал и оборудование

    Облака, солнце, игрушка- заяц, елочки для игры, домик лисы.

    Предварительная работа

    Рассматривание картинок о животных, чтение книг "Это кто?" автор Р.Рамазанов.

    Дети входят в группу под музыку

    В-ль:

    Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями.

    Дети: Здравствуйте.

    В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?! Дети: Солнце.

    В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Музыка

            1. Солнышко встало         (круговое движение перед собой)

    Утро настало

            2. Утро настало          (дети машут руками)

    Птицы проснулись

            3. Птицы запели                    (руки вверх - потянулись)

    Дети проснулись

    1. Дети проснулись         (дети улыбаются друг другу)

    улыбки повсюду

    В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются) Дети: Здравствуй солнышко.

    В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

    Дети: Да!

    В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит? Дети: Шарик!

    В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

    Дети: Красный.

    В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это'?

    Дети: Шарики.

    В-ль: А сколько шариков (много или мало)? Дети: Много.

    В-ль: Ребята надо красные шарики в l-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

    В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ. Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

    В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

    В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

    В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!

    (Фонограмма: Журчание ручейка.)

    В-ль: А как же нам через него перейти?

    Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

    В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.  

    (Хвалит детей).

    В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

    Дети: показывают и называют.

    В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!? Дети: Облака.

    В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут

    (Музыка - шум дождя).

    В-ль: Дети дождь начинается, бегите ко мне

    (игра).

    Прячьтесь под зонтиком

    ] раз О скорее, скорее.

    Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

     2 раза О если играть.

    Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо

    И солнце засветилось Засияло, заискрилось.

    В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).

    В-ль: Ребята позовите зайчика.

    Дети: Зайчик иди к нам. (Берут зайчика).

    В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик.

    (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый .Дети отвечают на вопросы воспитателя).

    В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

    Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

    В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод?

    ( исполняют хоровод "Мы на луг ходили").

    Вос-ль-зайчик: Спасибо!

    В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты не знаешь?

    Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.

    В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим. Дети: Да.

    В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

    Дети: На круг.

    В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.

    В-ль: Назовите свои фигуры.

    (Дети называют фигуры).

    В-ль:  Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

    (Дети раскладывают фигуры).

    В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это?

    (Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.).

    В-ль: А мы про них знаем стихи.

    (Дети рассказывают стихи).

    В-ль: Зайка понравились тебе стихи? Вос-ль-зайчик: Да.

    В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком? Дети: Да!

    В-ль:  Солнышко чудесное,

    Очень интересное,

    С нами пело, и играло,

    Нам задания давало,

    Но солнышку пора идти дальше

    И нам пора возвращается в детский сад.

                                                              (Возвращаемся).

    В-ль:  Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке.        Дети угощаются.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

    Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

    Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

    Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

    Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ( социально коммуникативное развитие) «Путешествие в сказку».

    Вспомнить с детьми русскую народную сказку «Репка». Развивать умение с помощью взрослого инсценировать сказку.Закреплять названия геометрических фигур, их размер (маленькие, большие).Развив...

    Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

    Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

    Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

    Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

    Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.

    Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....

    Конспект занятия «Путешествие в страну мульти-пульти» ( для детей младшей группы)

    Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.  Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям ...