Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гайнутдинова Расима Рашитовна

Интегрированное занятие  в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gaynutdinovoy.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в 1 младшей группе

"Путешествуем вместе с солнышком"

Программные задачи

  1. закреплять умение:
  2. реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один;
  3. цвет: красный, синий, желтый, зеленый; знание геометрических фигур
  4. раскладывание определенных предметов разного цвета; высокий, короткий;
  5. умение ходить стайкой за воспитателем; развивать речевую активность;
  6. вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.

Материал и оборудование

Облака, солнце, игрушка- заяц, елочки для игры, домик лисы.

Предварительная работа

Рассматривание картинок о животных, чтение книг "Это кто?" автор Р.Рамазанов.

Дети входят в группу под музыку

В-ль:

Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?! Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Музыка

        1. Солнышко встало         (круговое движение перед собой)

Утро настало

        2. Утро настало          (дети машут руками)

Птицы проснулись

        3. Птицы запели                    (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

  1. Дети проснулись         (дети улыбаются друг другу)

улыбки повсюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются) Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит? Дети: Шарик!

В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это'?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало)? Дети: Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в l-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ. Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!

(Фонограмма: Журчание ручейка.)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.  

(Хвалит детей).

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.

Дети: показывают и называют.

В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!? Дети: Облака.

В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут

(Музыка - шум дождя).

В-ль: Дети дождь начинается, бегите ко мне

(игра).

Прячьтесь под зонтиком

] раз О скорее, скорее.

Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!

 2 раза О если играть.

Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось Засияло, заискрилось.

В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).

В-ль: Ребята позовите зайчика.

Дети: Зайчик иди к нам. (Берут зайчика).

В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик.

(Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый .Дети отвечают на вопросы воспитателя).

В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?

Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод?

( исполняют хоровод "Мы на луг ходили").

Вос-ль-зайчик: Спасибо!

В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты не знаешь?

Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.

В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим. Дети: Да.

В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?

Дети: На круг.

В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.

В-ль: Назовите свои фигуры.

(Дети называют фигуры).

В-ль:  Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.

(Дети раскладывают фигуры).

В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это?

(Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.).

В-ль: А мы про них знаем стихи.

(Дети рассказывают стихи).

В-ль: Зайка понравились тебе стихи? Вос-ль-зайчик: Да.

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком? Дети: Да!

В-ль:  Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад.

                                                          (Возвращаемся).

В-ль:  Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке.        Дети угощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».

Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...

Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.

Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».

Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...

Адаптационное занятие для детей младшей группы «Солнышко и Дождик»

Цель: создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов и нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду....