Главные вкладки

    Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Соколова Любовь Петровна

    Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminarskoe_zanyatie.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

    Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
    Интеграция образовательных областей
    :"Познание", "Коммуникация", "Музыка", «Художественное творчество».
    Цель:
    Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
    Задачи:
    1.Образовательные:
    - учить фиксировать внимание на форме, цвете;
    - способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
    - стимулировать познавательную активность детей
    2.Развивающие:
    - развивать словарный запас по теме: «весна»;
    - развивать познавательный интерес у ребёнка;
    - развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
    - развивать умение играть вместе со сверстниками.
    3.Воспитательные:
    - воспитывать наблюдательность, любознательность;
    - воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
                                                Содержание ООД.
    -Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

    - Грею я своим теплом,
    И поля, и лес, и дом,
    И мышат. И лисят.
    И котят, и лягушат,
    Утром я смотрю в оконце.
    Угадайте! Кто я ?..

    - Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

    - Солнышко – нарядись,
    Красное - покажись.
    Платье яркое надень,
    Подари нам ясный день!

    Открывается окошко и появляется солнышко.


    - Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
    - Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.                                                                                                                                                                                                                                                                              
    - Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
    - Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.

    Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

    - Какая красивая полянка у нас получилась!                                                                                                                        - Ребятки, а какого цвета солнышко?
    А если его потрогать, то какое оно?
    - Давайте попросим у солнышка тепла.

    Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.                                                                                                                    - Мы ладони протянули
    И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
    Дай нам, солнышко, тепла,
    Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
    Наши пальчики – малютки
    Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
    Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
    Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
    Прыг – прыг, словно зайки,
    Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
                                                                                                                                                                                                  - А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
    Давайте мы с вами нарисуем солнышко.  

    Дети садятся за столы и рисуют круг на манке.
    - Вот сколько солнышек мы нарисовали!                                                                                                           - Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
    Танец в парах.

    Дети встают парами и выполняют упражнения на мимику:

    -Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
    - Молодцы! А чтобы наше солнышко не печалилось, давайте развеселим его и споём для него песенку.
    Песня «Солнышко».

    -Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
    Подвижная игра «Карусель».
    Выношу обруч.
    - Что это, ребятки?
    - На что похож обруч?
    -Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

    -Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
    А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише не спешите, карусель остановите.
    Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

    -Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.

    Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.

    - Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о солнце: какое солнце? (ответы детей)

    - Какое время года наступило?  (ответы детей)

    -Как называются первые весенние цветы?  (ответы детей)

    -А что мы делали вместе с солнцем?  (ответы детей)

    -Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых встреч!»

    Самоанализ ООД

    «Вместе с солнышком гуляю»

    в младшей группе.

    При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

    Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

    Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:

    1.Образовательные:

     - учить фиксировать внимание на форме, цвете;

    - способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;

    - стимулировать познавательную активность детей.

    2.Развивающие:

    - развивать словарный запас по теме «весна»;

    - развивать познавательный интерес у ребёнка;

    - развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

    - развивать умение играть вместе со сверстниками.

    3.Воспитательные:

    - воспитывать любознательность, наблюдательность;

    - воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы.

    В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При подготовке к образовательной деятельности была проведена  предварительная работа:

    • наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
    • рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
    • чтение сказки « У солнышка в гостях»;
    • разучивание стихотворений, потешек про солнце;
    • разучивание песенок;
    • рисование предметов круглой формы;
    • подвижная игра « Карусель».

    При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

    В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».

    На следующем этапе образовательной деятельности  дети закрепили знание желтого цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».

    В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье подарки, которые они сделали вместе с мамами.

    Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.

    Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

    «Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

    «Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

    «Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.

    «Солнышко проснулось».Конспект НОД с использованием игровой технологии Первая младшая группа.Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физиче...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

    Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы .«Вот как солнышко встает».

    «Вот как солнышко встает». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие»  Образовательные области:...

    Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе

    Надеюсь, что данный конспект разнообразит общение воспитателей с малышами....

    конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа

    Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...