Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соколова Любовь Петровна

Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminarskoe_zanyatie.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

Тема: "Вместе с солнышком гуляю"
Интеграция образовательных областей
:"Познание", "Коммуникация", "Музыка", «Художественное творчество».
Цель:
Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.
Задачи:
1.Образовательные:
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие:
- развивать словарный запас по теме: «весна»;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
                                            Содержание ООД.
-Ребятки, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте поздороваемся с ними. Но это ещё не все гости. У нас есть необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете кто это.

- Грею я своим теплом,
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я ?..

- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.


- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками. У нас сейчас наступила весна. Пробуждается природа. Вот проснулся ёжик после зимнего сна, зайчик вышел на полянку погреться, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.                                                                                                                                                                                                                                                                              
- Как называются первые весенние цветочки? (ответы детей).
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку подснежниками.

Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

- Какая красивая полянка у нас получилась!                                                                                                                        - Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?
- Давайте попросим у солнышка тепла.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.                                                                                                                    - Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
                                                                                                                                                                                              - А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами нарисуем солнышко.  

Дети садятся за столы и рисуют круг на манке.
- Вот сколько солнышек мы нарисовали!                                                                                                           - Солнышко приглашает нас, ребятки, повеселиться с ним. Согласны?
Танец в парах.

Дети встают парами и выполняют упражнения на мимику:

-Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
- Молодцы! А чтобы наше солнышко не печалилось, давайте развеселим его и споём для него песенку.
Песня «Солнышко».

-Очень солнышку понравилась ваша песенка, настроение стало весёлое и захотелось ему с вами поиграть.
Подвижная игра «Карусель».
Выношу обруч.
- Что это, ребятки?
- На что похож обруч?
-Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую с ленточкой вытяните в сторону. Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

-Еле – еле – еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.

-Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами. Давайте подарим нашей гостье подарок – лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.

Дети прикрепляют к солнцу лучики. Звучит музыка.

- Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое! Теперь наше солнце будет светить ещё ярче и согревать своими лучиками всё вокруг. Давайте вспомним что мы узнали о солнце: какое солнце? (ответы детей)

- Какое время года наступило?  (ответы детей)

-Как называются первые весенние цветы?  (ответы детей)

-А что мы делали вместе с солнцем?  (ответы детей)

-Теперь солнышку пора возвращаться домой. Давайте скажем солнцу «До свидания! До новых встреч!»

Самоанализ ООД

«Вместе с солнышком гуляю»

в младшей группе.

При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

Цель: дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Исходя из данной цели, мною были поставлены следующие задачи:

1.Образовательные:

 - учить фиксировать внимание на форме, цвете;

- способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе;

- стимулировать познавательную активность детей.

2.Развивающие:

- развивать словарный запас по теме «весна»;

- развивать познавательный интерес у ребёнка;

- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;

- развивать умение играть вместе со сверстниками.

3.Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной работы.

В ходе образовательной деятельности детям предлагались разнообразные образовательные области: « Познание», «Коммуникация», « Художественное творчество», « Музыка». При подготовке к образовательной деятельности была проведена  предварительная работа:

  • наблюдение за солнцем во время прогулки в зимнее время и в марте;
  • рассматривание иллюстраций с изображением солнца;
  • чтение сказки « У солнышка в гостях»;
  • разучивание стихотворений, потешек про солнце;
  • разучивание песенок;
  • рисование предметов круглой формы;
  • подвижная игра « Карусель».

При проведении образовательной деятельности мною использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

В организационном моменте я использовала загадку – угадай необычного гостя, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее я познакомила детей с «добрыми делами» солнца, с понятиями «весна», «подснежники».

На следующем этапе образовательной деятельности  дети закрепили знание желтого цвета, круглой формы, используя рисование на манке. Гуляя с солнышком, дети выполняли упражнения на мимику, пели песенку, играли в игру « Карусель».

В заключительной части образовательной деятельности дети подарили нашей гостье подарки, которые они сделали вместе с мамами.

Все этапы ООД взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. На протяжении образовательной деятельности я старалась поддерживать познавательный интерес детей. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы полностью. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

«Светит солнышко в окошко». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

«Светит солнышко в окошко» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группыОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Художественно- эстетиче...

Конспект НОД по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе

Надеюсь, что данный конспект разнообразит общение воспитателей с малышами....

конспект НОД "Мы за солнышком идем" первая младшая группа

Учить детей различать основые цвета (желтый), геометрическую форму (круг), количество "Один - много"...

Конспект занятия по лепке «Солнышко» в первой младшей группе

расширить представление детей о весне, учить передавать образ солнышка, закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями;формировать интерес к явлениям природы, вызвать желание запомнить...

Конспект НОД по ИЗО «Солнышко» в первой младшей группе

Цель: • Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; •Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий - лучей; • Упражнять детей в ри...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко" в первой младшей группе

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики...