Конспект занятия по математике по сказке "Репка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Анпилова Ольга Викторовна

·          Учить детей использовать предметы - заменители.

·          Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.

·          Закрепить знания о геометрических фигурах (пирамида, конус, куб, шар, параллелепипед, цилиндр).

·          Развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь.

·          Способствовать повышению интеллекта и творческих способностей у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematicheskogo_zanyatiya.doc103.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического занятия по сказке «Репка»
Средняя группа

Задачи:

  • Учить детей использовать предметы - заменители.
  • Продолжать учить порядковому счету в пределах 10.
  • Закрепить знания о геометрических фигурах (пирамида, конус, куб, шар, параллелепипед, цилиндр).
  • Развивать когнитивные процессы: память, внимание, речь.
  • Способствовать повышению интеллекта и творческих способностей у детей.

Материал к занятию:

  • Большие картинки с заданиями на развитие памяти, внимания.
  • «Волшебный мяч» для игры «Мяч математик».
  • Карточки с цифрами от 1 до 10.
  • Карточки для игры «Четвертый лишний» на каждого ребенка.
  • Коробочки с цифрами и «чупа - чупсы» (55 штук).
  • Карточки с заданием для практической деятельности на каждого

ребенка.

  1. Игра «Мяч математик» - дети в кругу.
  2. Сказка «Репка» - дети сидят на ковре.

Задание на столе перед детьми (геом. фигуры).

З. Задание от дедушки «Внимание» - на доске, дети стоят.

  1. Задание от бабушки «Цифры» - на столе.
  1. Задание от внучки «Коробочки» и «чупа - чупсы».
  1. Задание от Жучки и Кошки «Четвертый лишний» - за столами, карточки лежат заранее.
  2. Задание от Мышки - аппликация, карточки с горшочками.

На столах для аппликации

  • Салфетки большие - 10 шт.
  • Салфетки маленькие;
  • Кисточки, клей;
  • Карточки, цветы в тарелочках.

На большом столе: геометрические фигуры, « чупа - чупсы», закрытые пеленкой.

Коробочки и «чупа - чупсы».

Ход занятия:

Перед занятием провожу с детьми игру «Мяч-математик».

Дети стоят в кругу, в середине водящий. Он бросает детям мячик, дети считают до 10.

- Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, он волшебный. У кого в руках оказывается этот мячик, тот сразу же начинает считать до 10 без ошибок. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем к нам поиграть, но только в следующий раз мы будем считать наоборот: от 10 до 1.

- А сказки вы любите? (Любим). Ну, тогда назовите мне сказки, какие вы знаете. Молодцы! Хотите побывать в Стране Сказок?  Да не просто в Стране Сказок, а в Стране Математических Сказок. (Да.) Все маленькие дети любят сказку «Репка». Когда я была маленькой, я любила эту сказку. Давайте мы ее вспомним. Только с одним условием, так как мы отправляемся с вами не просто в Страну Сказок, а в Страну Математических Сказок, то героев из сказки «Репка» будут заменять геометрические фигуры. Итак, начнем. (Дети садятся на коврик).

Вот она наша репка. (показываю муляж репки.)

Рома: Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Никита: Пошел дед репку тянуть. Тянет потянет, вытянуть не может.

- А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она

называется? (Цилиндр).

Рома: Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»

- А бабкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Пирамида).

Яна: Пришла бабка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка

внучку.

- А внучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Конус).

Лена: Пришла внучка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

- А Жучкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Параллелепипед).

Рита: Прибежала Жучка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

- А Кошкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Куб).

Авигея: Прибежала Кошка. Тянут, потянут, а вытянуть не могут. - Что произошло дальше в сказке?

Женя: Позвала Кошка Мышку, прибежала Мышка.

А Мышкой будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Шар).

- Ну вот, будто все на месте. Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка. Так вытянут они репку или нет? Вытянули. А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? А теперь давайте посмотрим, дедушка каким был по счету в сказке? Первый. А бабушка? Вторая. А внучка? Третья. А Жучка? Четвертая. А Кошка? Пятая. А Мышка? Шестая. Сколько героев всего было в сказке? Шесть. Молодцы! Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки приготовил вам свое интересное задание. Дедушка из сказки «Репка» приготовил вам такое задание. Для этого нужно всем встать и закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу.

Открыли и посмотрели на эту замечательную картину. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картину). Какие предметы были изображены на картинке? Сколько? (8 - телевизор, карандаш, лук, рыбка, кораблик, капуста, медвежонок, петушок.)

А теперь, чтобы выполнить задание от бабушки, нужно пройти на стульчики. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». Называем цифры. А теперь постройся по порядку - от 1 до 10. Рита, ты какая по счету стоишь? (Первая). Женя, а ты какая по счету стоишь? И так далее до 10. Молодцы!

А внучка вам приготовила вот такое замечательное задание. Вы любите сладкое? Вот и внучка из сказки «Репка» очень любит конфеты. Приготовила она вам коробочки и «чупа - чупсы». На коробочках написаны цифры. Нужно в каждую коробочку положить столько «чупа - чупсов», чтобы количество конфет соответствовало цифре. Например:  если на коробочке цифра 3, то в коробочке 3 «чупа - чупса». Проверяем, как дети выполнили задание. А помогут нам в этом гости.

Жучка и Кошка приготовили вам следующее задание. Для этого приглашаю вас сесть за стол. Следующее задание называется «Четвертый лишний». У вас на столах лежат карточки. Вопросы: Что лишнее? Почему? Молодцы. Я думаю, ваши ответы понравились Жучке и Кошке.

Наконец последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Мышка придумала очень интересное задание. Вы будете не только считать, но и думать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Вот такое задание. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, возле каждого горшочка написана цифра. Значит, вы должны в каждый горшочек посадить столько цветов (приклеить), чтобы количество цветов соответствовало цифре. Итак, приготовились. (Раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).

Молодцы! Справились с заданием! Давайте подарим гостям наши горшочки.                          

                          Воспитатель: Анпилова Ольга Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....