Конспект "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Чалова Елена Николаевна

Закреплять умения сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .
Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
Формировать знания о частях суток.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток) .
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .
- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».
- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) .
Мышка: Я маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Мышка: Какое задание?
Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?
Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей).
- Как называются деревья?
- Какого цвета?
- Сколько елочек?
- Какие они по величине?
- Как вы узнали? (Ответы детей) .
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется лягушка.
Лягушка: Скачу в траве
Глаза на голове
Скользкая и мокрая
Как зовут меня? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?
(Ответ детей) .
Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .
Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .
- Что это? (Квадрат) .
- Как ты узнал?
- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .
- А сторон?
- Что это? (Круг) .
- Почему круг?
(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .
- Чем отличается овал от круга?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.
(Дети выполняют работу).
Лягушка подходит к детям, спрашивает:
- Какая у тебя фигура?
- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется зайчик.
Зайчик: В норке живу
Морковку жую.
От лисы и волка

Убегаю ловко.
Угадали, кто я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?
Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.
Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) .
- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .
- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Показывают ушки) .
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так
Надо лапоньки согреть. (Греют руки) .
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) .
Дети садятся за столы.
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется лиса.
Лиса: Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живу,
В деревне кур краду.
Вы узнали меня? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.
Лиса: Какое еще задание?

Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам.
Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .
- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .
- Морковь, что это?
- А лимон?
- Лимон, что это?
Из теремка раздается шум.
Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем.
Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.
Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) .
- Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона.
Лиса, ходит, смотрит.
- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) .
Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.
Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .
- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку.
Лиса, ходит, смотрит.
- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.
Появляется волк.
Волк: На собаку я похож,
Что ни зуб – то острый нож
Бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто, я? (Ответ детей) .
- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое заание.
Волк: Какое мне нужно выполнить задание?
Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »
Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.
Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .
- Это время нам знакомо
Это время – для подъема.
На зарядку, как зайчата,
По утрам бегут ребята.
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись.
- Когда это бывает? (Ответ детей) .
Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют) .
Волк: Это время - для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши:
- Дайте нам побольше каши!
- Когда это бывает?
Волк: Это время нам дано
Для веселого кино,
Для катанья на коне
И у папы на спине.
В небесах луна плывет,
Мама ужинать зовет.
- Когда это бывает?
Волк: Это время – время сна.
Спит за окнами сосна;
Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.
Сладкий сон сморил ребят,
Лишь часы – тик – так – не спят.
- Когда это бывает?
- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?
Теремок: Выполнили молодцы!
Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.
- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.
Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...


 

Комментарии

Елена Николаевна, прочитала ваш конспект интересный и содержательный. Всё построено на игре, а это детям очень нравится.Большое спасибо!