Программа кружка "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зинина Елена Николаевна

Представленна программа кружка по ФЭМП "Веселый счет" для подготовительной к школе группы. Содержит пояснительную записку, перспективный план, диагностику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок по математике24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28

город Яровое

Программа кружка

«Веселый счет»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Зинина Елена

Николаевна

Стаж работы: 11 лет

Квалификационная категория: первая

2014-15 гг

Пояснительная записка

В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышенные требования к умственному развитию детей. И самое главное, происходит искусственное ускорение темпов развития детей.

И в связи с этим, эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Непременным условием развития интеллектуальных способностей является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Цель: формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал.

Задачи:

1. Развивать интерес к математике в старшем дошкольном возрасте.

2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

Целевая аудитория: подготовительная к школе группа № 11(подгруппа)

Список детей.

  1. Кошпанова Маша
  2. Величко Кирилл
  3. Епифанова Настя
  4. Росс Даша
  5. Полубарьев Кирилл
  6. Шкарупа Сережа
  7. Шешеня Соня
  8. Зайкова Лиза
  9. Добренко Александра
  10. Шило Женя

Перспективный план на 2014-2015 гг

СЕНТЯБРЬ

- Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

- Изучение литературы по теме самообразования.

- Организация кружка «Веселый счет» (подгруппа)

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», логические и занимательные задачи)

НОЯБРЬ

- Проведение занятий с использованием счетных палочек.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

- Подготовка картотеки занимательного математического материала.

- Развлечение «Путешествие Знайки и Незнайки»

ДЕКАБРЬ

- Оформление уголка занимательной математики в группе.

- Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Сложи узор», «Сложи квадрат», головоломки)

- День открытых дверей для родителей Занятие по математике «Веселый счет».

ЯНВАРЬ

- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

ФЕВРАЛЬ

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала («Что лишнее? », «Выложи фигуру»)

МАРТ

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры со счетными палочками, настольно-печатные игры)

АПРЕЛЬ

- Конкурс смекалистых «Торопись, да не ошибись»

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»

МАЙ

- Оформление документации

- Проведение итоговой диагностики

- Анализ, оформление результатов диагностики.

- Коррекция и разработка перспективного плана

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

- Индивидуальные беседы и консультации

- Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Диагностика.

Для того, чтобы выявить уровень сформированности осознания математических представлений у детей подготовительной группы детского сада, мною была разработана методика в виде контрольного среза (сентябрь, май), направленная на выявление следующих знаний математических представлений у воспитанников.

  • Количество и счет предметов – умение считать предметы, знать порядковые и количественные номера, сравнивать количество предметов, видеть множество в целом, его составные части, вести прямой и обратный счет от 1 до 10, знать состав числа от 2 до 10.
  • Геометрические фигуры – умение различать фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал), объяснять их сходства и различия.
  • Величина – умение определять величины, уметь их различать, пользоваться измерительными приборами.
  • Ориентировка во времени – умение различать части суток, времена года, дни недели, месяца.
  • Ориентировка в пространстве – умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, различать части тела.

Для итогового анализа знаний математических понятий воспитанниками были определены следующие критерии, для измерения уровня сформированности осознания элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы:

высокий – безошибочное выполнение всех предложенных заданий на знание математических понятий или невыполнение одного-двух заданий;

средний – невыполнение трех-четырех заданий;

низкий – невыполнение более 5 заданий.

Коррекционная работа.

В сентябре провожу с детьми обследование по ФЭМП, оцениваю уровень навыков и умений детей на начало учебного года по разделам математики.

По итогам обследования намечаю коррекционную работу.

Я в своей работе использую таблицу:

1. Список детей всей группы

2. Планирую по 5 заданий на каждый месяц (всего на первое полугодие получается 20, фиксирую дату.

3. Точками намечаю детей, с кем буду заниматься.

Результаты выполнения детьми заданий фиксирую буквами:

В - выполнил, Н - нуждается в подсказке, З - затрудняется, - ребенка не было.

Вот примерная тематика заданий для подготовительной группы:

Задания по разделам ФЭМП

Сентябрь

1. Д/и «Арифметика».

Цель: закрепить знания о цифрах.

2. Д/и «Поставь знаки верно».

Цель: умение сравнивать группы предметов, использую знаки больше, меньше и равно.

3. Д/и «Неделька».

Цель: закрепить знания о днях недели.

4. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить умение различать геометрические формы

Октябрь

1. Д/и «Числовые домики».

Цель: закрепить состав чисел 5 -6 .

2. И/у «Поставь знаки верно».

Цель: закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

3. Д/и «Купи елочку».

Цель: закрепить понятия величины.

4. Д/и «Кто знает, дальше продолжает».

Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.

5. И/у «Нарисуй по указанию».

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Ноябрь

1. Д/и «Собери ромашки».

Цель: закрепить состав чисел.

2. Д/и «Неделька».

Цель: закрепить дни недели.

3. Д/и «Геометрическое лото».

Цель: закрепить геометрические фигуры /круг, овал, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб/.

4. И/у «Поставь знаки верно».

Цель: закрепить умение сравнивать числа, используя знаки больше, меньше, равно.

5.. Д/и «Кто знает, дальше продолжает».

Цель: закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.

Декабрь

1. Д/и «Неделька».

Цель: закрепить дни недели.

2. И/у «Геометрические фигуры».

Цель: закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

3. Д/и «Когда это бывает».

Цель: закрепить времена года.

4. Д/и «Числовые домики».

Цель: закрепить состав чисел 4-5-6.

5. И/у «Нарисуй по указанию».

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28

город Яровое

План по самообразованию

Воспитатель:

Зинина Елена

Николаевна

Стаж работы: 11 лет

Квалификационная категория: первая

2014-15 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №28

город Яровое

План работы с родителями подготовительной к школе группы № 11

Воспитатель:

Зинина Елена

Николаевна

Стаж работы: 11 лет

Квалификационная категория: первая

2014-15 гг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление вариативности содержания основной образовательной программы ДОУ за счет внедрения в общеобразовательный процесс проектной деятельности»

  В соответствии с Законом РФ «Об образовании» современное дошкольное образование носит вариативный характер. В условиях реформирования системы образования, вариативности содержания дошкол...

"Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего возраста в ОО "Познание" по программе "Мир открытий"(под редакцией Л.Г.Петерсон) по теме "Счет до 8.Число и цифра 8"

В своей работе уделяю большое внимание изучению личности своих воспитанников и развитию их способностей, применяя дифференцированный подход к организации образовательной деятельности. На протяжении мн...

программа кружковой работы "Веселый счет"

Данная программа предназначена для работы с детьми 5-6 лет. рассчитана на 1 год....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...