Занятие по математике в старшей группе "В гостях у Мальвины"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Матвеенко Любовь Николаевна

Продолжаю учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке. Закрепить счет от заданного числа. Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепить знание о четных и не четных числах. Закрепляем знание о последовательности дней недели, времена года, месяцев года. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о арифметических знаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_malviny.docx397.26 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №3 «Солнышко»

Конспект

Занятие по математике в старшей группе

«В гостях у Мальвины»

Воспитатель 1 категории:

                                                                  Матвеенко Л. Н.

                                      г. Богучар

Программное содержание.

Обучающие задачи.

Продолжаю учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ. Упражняться в счете в пределах двадцати в прямом и обратном порядке. Закрепить счет от заданного числа. Закрепить знание о последующих и предыдущих числах. Закрепить знание о четных и не четных числах. Закрепляем знание о последовательности дней недели, времена года, месяцев года. Закрепляем умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание о арифметических знаках.

Развивающие задачи.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способность формирования мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес математическим занятиям.

Методические приемы.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словестный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланели граф.

Демонстрационные: иллюстрация к задачи, геометрические фигуры с буквами, картинки с примерами, цветок с задачами, карточки с цифрами, арифметические знаки.

Раздаточный материал: математические наборы, цифры, карандаши, математические веера, лист бумаги.

Ход занятия.

Сегодня к нам в гости пришла Мальвина. Из какой она сказки?...

Мальвина очень прилежная девочка, она знает, как важно учить читать, считать, поэтому приготовила для вас различные задания. Задания хитрые. В конце занятия каждый из вас узнает, кто он, прочитав зашифрованное слово. Выполнив одно из заданий, Мальвина откроет одну букву зашифрованного слова.

  1. Задание
  1. Сколько времён года вы знаете?
  2. Назовите их.
  3. Какое время года предшествует весне?
  4. Какое время года последует за летом?
  5. Назовите весенние месяцы по порядку?
  6. Сколько месяцев в году?
  7. Назовите четвертый день недели?
  8. Назовите выходные дни недели?
  9. Назовите восьмой день недели?

Молодцы ребята! И так открываем первую букву зашифрованного слова это буква «У»

  1. Задание
  1. Вставь пропущенные цифры: 10, 9, 8, ,6, 5,4, 3, 2, 1
  2. Счет от 1 до 20
  3. Счет от 20 до 1
  4. Счет от заданного числа
  5. Счет от 3 до 9
  6. Счет от 5 до 8
  7. Счет от 10 до 5
  8. Счет от 7 до 3
  9. Счет от 6 до 2
  10. Покажите предыдущие числа чисел 3, 5, 8
  11. Покажите последующие числа чисел 4, 6, 9
  12. Назовите четные числа от 1 до 10

от 10 до 1

Молодцы: Ребята, посмотрите, что за необычный цветок у Мальвины.

Какая цифра в середине цветка «7». Нам нужно написать в листиках, чтобы при сложении в листиках получилось число написанное в середине цветка

И с этим заданием справились, открываем вторую букву «М»

Гимнастика для глаз.

Солнышко с тучами в прятки играло

(закрыть глаза, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало

Серые тучки, черные тучки

(глазки в право, глазки в лево)

Легкие две штучки

(глазки вверх)

Тяжёлые три штучки

(глазки в низ)

Тучки прощались, тучек не стало

(закрыли глаза, подержали)


Солнце на небе вовсе не стало

(широко открыли глаза)

Следующее задание на внимание

Какой знак пишем: +, =, !, <, >

Поставь знак правильно (примеры на парусах)

Молодцы: с этим заданием открываем следующую букву «Н»

Детки вы устали? Давайте отдохнем (физкульт минутка)

Как живешь? - вот так!

Как плывешь? - вот так!

Как бежишь? - вот так!

Ждешь обед? - вот так!

Машешь в след? - вот так!

Утром спишь? - вот так!

А шалишь? - вот так!

Следующее задание.

Расшифруй слово:

Получается слово «ЗАДАЧА»

Вспомним, из каких частей состоит задача

Мальвина предлагает детям составить задачу по картине на сложение. Уточнить что значить сложение (то есть со знаком +) дети выполняют за столом, одни у доски на вычитание.

Молодцы: открываем следующую букву «И»

Следующее задание

Девочка нарисовала солнце, цветок, домик, птичку. Цветок она раскрасила. Сколько предметов её осталось раскрасить? (3)


На ветке клена висят две груши, одна упала. Сколько груш осталось?

Сколько лап у пяти журавлей? (10)

В лесу росло две березы, один дуб и три елки. Сколько лиственных деревьев было в лесу? (3)

Молодцы: открываем пятую букву «Ц»

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду

(шагаем по столу)

Там друзей себе найду

Научусь писать читать

(загибаем пальчики на обеих руках)

Быстро правильно считать

Я таким ученым буду

Но свой садик не забуду!

Мальвина: Я хочу всем детям подарить волшебные ключи, чтобы вы всегда могли попасть в страну знаний, но ключи эти не видимы, они закодированы. Чтобы их увидеть, возьмите лист бумаги и соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете. Дети выполняют задание, проверяю правильно ли получилось.

Молодцы: открываем последнюю букву «А»

Читаем все слово.

Дети каждый из вас УМНИЦА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к мишке

Математический досуг: « В гости к мишке»             Цель: Закрепить знания детей  о порядковом счёте в пределах 10, упражнять в ...

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")

Открытое занятие по математике в старшей группе ("Гостья из леса")...

Занятие по математике в старшей группе "В гостях у сказки".

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» на методическом объединении «Особенности организации работы с детьми тубинфицированных групп» для воспитателей ста...

Конспект занятия по математике в старшей группе. В гости к Фее математики.

для воспитателей так же могут воспользоваться конспектом и родители...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...