Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Макиева Альбина Таймуразовна

    Конспект НОД по ФЭМП во 2 мл. гр. "В гости к зайчику"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_zaychiku.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе

    «В гости к Зайчику»

    Задачи:

    обучающие

    1. Актуализация представлений о геометрических фигурах.

    2. Учить детей ориентироваться во времени по наглядному материалу.

    3. Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы и прямые линии.

    Развивающие:

    1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Закрепить знания детей о диких животных.

    4. Закрепить счет в пределах пяти.

    5. Закреплять умение составлять целое из частей.

    Воспитательные:

    1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

    2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

     

    Материалы: декорация леса (искусственные елки, макеты деревьев, пенек); декорация домика для Зайчика; мягкие игрушки (белка, мишка, ежик, зайчик); сундучок с орешками; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; картинки «четвертый лишний»; подносы с крашенной пшеничной крупой;

     

    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, но не просто, а песенкой. (Под музыкальное сопровождение дети здороваются с гостями).

    Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

    Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп.

    Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

    Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх.

    Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок.

    Здравствуйте, гости, всем - привет.

    Воспитатель: Ой, ребятки вы слышите, что кто-то плачет? Ответы детей

    Воспитатель: Зайка, почему ты плачешь?

    Зайка: Я заблудился! Я вышел погулять, увидел бабочку побежал за ней и заблудился. Мне мама говорила, что не убегай. Но я не послушался!

    Воспитатель: Ребятки как нам быть? Ответы детей

    Воспитатель: Вот видишь зайка, дети какие у нас хорошие. Они тебя не бросят, А отведут к маме.

    Воспитатель: Зайка, а где же ты живешь?

    Зайка: В лесу. Но не в простом, а в волшебном!

    Воспитатель: Ребятки, а кого еще можно встретить в лесу? Ответы детей.

    Воспитатель: А как можно назвать этих всех животных, одним словом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Зайка, а как же мы попадем в волшебный лес?

    Зайка: Ой, я же забыл совсем. Нужно сказать волшебные слова.

    1, 2, 3 – покружись

    И в лесу очутись.

    Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

    Звучит фонограмма «Звуки леса».

    Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.

    Дети выполняют дыхательное упражнение.

    Воспитатель: Посмотрите, кто это на ветке сидит?

    На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Здравствуй белочка! Скажи, где живет мама зайчонка?

    Белка: ЗдравствуйтеЕсли вы мне поможете, то я вам конечно скажу.

    Воспитатель: А что нужно делать?

    Белка: Ой, а вы не видели мой сундучок? А вот он. Этот сундучок не простой, а волшебный. Давайте откроем его. Достает шишку. Ребята вы знаете, что это такое? Правильно шишка. Ребята ко мне придут гости, но я совсем не успеваю. Помогите мне расставить шишки.

    Дети: Конечно. Дети расставляют на столе шишки.

    Воспитатель: А как узнать, сколько шишек?

    Дети: Нужно посчитать. (1, 2, 3, 4, 5) Шишек пять.

    Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

    Дети: Много

    Воспитатель: А если убрать четыре шишки, сколько останется?

    Дети: Одна

    Воспитатель: А как можно сказать другим словом?

    Дети: Мало

    Белка: Какие вы молодцы. Быстрые и ловкие.

    Воспитатель: Ну а как же нам найти маму?

    Белка: Да-да. Сейчас вы пойдете по тропинке и увидите мостик. Только вы по мостику идите, мимо не ступайте. Увидите большой красивый дом. Вот послушайте про кого я вам рассказываю: Спит в берлоге и лапу сосет. А в сладком сне он видит мед.


    Дети: медведь.

    Белка: Правильно. До свидания ребятки.

    Воспитатель: Мы идем дальше. Перешли через мостик (ребристая доска). Ребята, а вот и домик, про который говорила белка. Давайте постучим. Здравствуй медвежонок!

    Медведь: Здравствуйте ребятки!

    Воспитатель: Медвежонок ты случайно не знаешь, где живет мама зайчонка?

    Медведь: Поиграйте со мной в игру «Четвертый лишний», тогда скажу!

    Медведь: Ну, молодцы ребята. С вами так было интересно играть. Дальше идите по болоту. Будьте осторожны! Перепрыгивайте по кочкам. Воспитатель: Ну что ребята пошли дальше? (Перепрыгивают по кочкам, навстречу выходит еж).

    Воспитатель: Здравствуй ежик. Скажи нам, пожалуйста, где живет мама зайчиха?

    Ежик: Здравствуйте ребята. Я вам покажу, но сначала помогите мамам найти своих малышей. (Игра «Найди свою маму»)

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику.

    Ежик: Спасибо, ребята! Идите прямо и вы увидите дом зайца!

    Воспитатель: Смотрите домик. Здесь живет зайка. (Из домика выходит грустная зайчиха мама. Роль Зайчихи  играет ребенок подготовительной группы).

    Воспитатель: Ребятки, а вот и дом зайчика. Давайте позовем маму Зайчиху.

    (Дети зовут маму зайчиху).

    Зайчиха: Здравствуйте ребята. Зайчонок вот ты где. А я тебя потеряла, расстроилась. Где же ты был?

    Зайчиха: Ой, ребятки спасибоДавайте поиграем в игру: «Солнечные зайчики».

    Дети играют в подвижную игру.

    Воспитатель: Ребята, когда светит солнышко, какое у нас настроение?

    Дети: Веселое, радостное.

    Воспитатель: А сколько солнышек на небе?

    Дети: Одно.

    Воспитатель: А сколько лучиков?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Эти лучики согревают всех зверей и людей на земле. А чтобы у нас стало еще теплее светлее, мы с вами нарисуем солнышко. Рисовать будем пальчиком на манной крупе. Какого цвета солнце?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: На какую фигуру похоже солнце?

    Дети: На круг.

    Воспитатель: А лучики у солнца какие?

    Дети: Прямые.

    Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко пальчиком в воздухе, а потом на подносах. Дети подходят к столам, на которых по количеству детей приготовлены подносы с пшеничной крупой.

    Под музыкальное сопровождение (фонограмму) дети рисуют солнышко.

    На прощание Зайчик дарит детям корзинку с печением.

    Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Ответы детей.

    Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в детский сад:

    1, 2, 3 покружись

    В детском саде очутись.

    Дети прощаются с гостями и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»

    В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

    Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе"В гости к зайчику"Воспитатель:Богданова Ю.О.Программное содержание:Закрепить знания и умения детей по математике,развитию речи и познаательному ра...

    Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи

    Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Зайчика» Коммуникация Развитие Речи...

    Конспект по образовательной области Физическое развитие Тема: «В гости к зайчику»

    Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», Цель: Упражнять детей в построении стайкой, ходьбе и беге по кругу, не наталкиваясь друг на друга. Ф...

    Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"

    Конспект открытого занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему "Зайчик в гости нас позвал"...

    Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: "В гости к зайчику".

    1.Сюрпризный момент.2.Совершенствование умений и навыков.3.Д/и: "Кто живет в лесу"4.П/и: "Солнечные зайчики"....