конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Светлана Викторовна Стяжкина

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Приглашение в гости к зайчику».

Воспитатель: Светлана Викторовна Стяжкина

  (вторая младшая группа  «Звездочки»)

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи: 1. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Закрепить понимание «один»,  «много», «ни одного»

3. Закрепить названия цветов и оранжевый оттенок.

4. Продолжать учить работать со счетным материалом.

5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

6. Развивать интерес к математическим занятиям.

7. Развивать Музыкально -слуховые представления детей.

8. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие,

социально -коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Современные образовательные технологии:

1 Музыкальное воздействие (использование музыки для смены деятельности детей и отдыха)

2. Пальчиковая гимнастика

Демонстрационный материал: заяц (кукла бибабо), фланелеграф, силуэт автобуса.

Раздаточный материал: билетики ( квадраты и круги), тарелочки, счетные палочки, морковки.

Ход занятия:

Организационная часть.

Дети сидят за столами, перед ними фигуры кругов и квадратов.

В. Ребята, сегодня к нам пришла Юлия Николаевна, давайте с ней поздороваемся. (Здороваются)

В. Юлия Николаевна сказала, что нас приглашают в гости. А вот к кому мы можем отправиться, узнаем, когда отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Д. Зайка

В. Правильно ребята, это Зайка .Я думаю, нам надо обязательно к нему поехать. А где нам его найти? (в лесу)

А на чем бы вы поехали? (разные ответы детей)

Основная часть

В. Посмотрите, у вас на столах есть билетики на автобус. Посмотрите, какие они необычные! Билетики у нас геометрической формы. Какой? (ответы нескольких детей)

В. Вот здесь нас ждет длинный автобус -гармошка. С одной стороны места для пассажиров с круглыми билетами, а с другой стороны места для пассажиров с квадратными билетиками. Прошу вас посмотреть на свой билет, сравнить его и занять места в автобусе.

(раздаю тарелочки и морковки на столы, проверяю пассажиров)

В. Молодцы, все нашли себе место правильно, держим билетики, они нам еще пригодятся, поехали (включаю музыку), повторяйте за мной (движения по тексту)

В. Приехали ребята! Положите билеты на стол, по ним нам еще обратно в детский сад ехать, присаживайтесь.

В. А сейчас посмотрим, кто же нас в гости ждет? (Показываю Зайчика, он здоровается со всеми, дети ему отвечают) Зайчик подходит к каждому столу и подает лапу.

З. Я очень рад, что вы приехали, но не успел накрыть на стол, помогите, пожалуйста.

В. Поможем ребята? А что у нас любит зайка? Правильно морковку, вот морковку он и не успел разложить на  тарелочки. Посмотрите у вас есть на столах тарелочки, и у  меня на доске есть тарелочки. А еще у нас с вами есть морковки. Возьмите по одной морковке и скажите какого она цвета? (ответы детей)

В. Посмотрите как я буду раскладывать, слева -  направо, по одной.

Сколько вы взяли морковок? (По одной) Сколько мы разложили морковок? (Много) Сколько пустых тарелочек у нас осталось? Как мы раскладывали морковки? (Слева – направо)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

В. Зайчик решил с нами поиграть и нам дал апельсин, чтобы мы его разделили между зверями, он думает, что мы не умеем.

Физминутка « Зайчик серенький сидит и ушами шевелит» (Делаем сидя, т.к. много детей)

В. Ребята, посмотрите, у нас еще есть палочки на столе. Давайте мы сделаем из них кружечки, чтобы звери могли компотик попить. Кружечки будут квадратной формы, посмотрите и возьмите палочки одного цвета, сколько их у вас. Посмотрите на доску, я покажу вам как делать. (Выкладывает на доске палочки и помогает детям)

В. Это было очень сложное задание хитрого зайчика, но вы все справились, молодцы! Нам уже пора возвращаться в детский сад, где же наш автобус? Переворачиваю доску на фланелеграф, там автобус без колес и окон.

В. Кажется у нас автобус поломался, придется ремонтировать. Посмотрите, что у меня здесь еще есть? (Круги и квадраты) Из чего мы сделаем колеса?  Правильно из кругов, у них нет углов, они катятся. ( Двое детей ставят колеса)

В. А из квадратов можно сделать окна. (Трое детей ставят окна)

В. Все ребята, поблагодарим зайчика за угощения и игры и попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться, а зайчик нам гостинца послал, какие? узнаем когда вернемся. (Зайчик машет детям) Берите свои билеты и занимаем места в автобусе. (Включаю музыку.) Собираю билетики в корзинку.

Заключительная часть

В. Садитесь за столы ребятки. Мне так понравилось с вами путешествовать, а вам? А где мы с вами были? Что мы с вами делали? Какие фигуры вы запомнили? А какой формы и цвета были ваши билеты?

В. Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.

Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Зайчик Степашка в гостях»....