Конспект НОД по математике в средней группе «Родились у нас котята»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сабурова Людмила Евгеньевна
Конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в средней группе

«Родились у нас котята»

Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5.

Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи:

1. Образовательные:

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? »

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Демонстрационный материал: кошка и 5 котят, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), обручи.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Предварительная работа: Закрепить образование числа 4, счёт в пределах 4, дидактическая игра «Найди, свой домик (квадрат, треугольник, прямоугольник) », игра «Четвертый лишний», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята»

Ход НОД:

Воспитатель в группу вносит мягкую игрушку — кошку. Предлагает детям убрать игрушки, чтобы поиграть с кошкой.

1,2,3,4,5 кто со мной идет играть?

Мы игрушки соберем. С кошечкой играть пойдем.

Дети садятся на стульчики полукругом.

— Сегодня, ребята, я предлагаю вам почитать стих Сергея Михалкова «Котята».

— Кошка пригласила нас посмотреть на её котят, но котята спрятались, давайте их поищем глазками.

Дети осматривают группу и находят котят. Приносят котят по одному.

Счет дети производят хором и индивидуально в разном направлении.

— Ребята, кто нашел котенка? Где он находится? (на полке) Принеси его к нам.

— Сколько котят мы нашли? Сколько котят у кошки?

— Кто видит второго котенка? Где он находится? (под стулом) Принеси его к нам.

— Сколько котят стало? (2) Как мы получили число 2? (1+1)

— Кто видит третьего котенка? Где он находится? (в корзине) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (3) Как мы получили число 3? (2+1)

— Кто видит четвертого котенка? Где он прячется? (за цветком) Принеси его к нам.

— Сколько стало котят? (4) Как мы получили число 4 (3+1)

— Ребята, всех ли котят мы нашли? Сколько котят у кошки? (5) А мы нашли? (4) Сколько котят еще не хватает? (1)

— Посмотрите, один котенок ни куда не убегал, он сидит рядом с мамой. Давайте посчитаем, сколько теперь котят. (5) Как мы получили число 5? (4+1)

Игра «Прятки»

— Наши котята любят играть в прятки. Давайте закроем глаза, котята спрячутся, а мы попробуем их найти.

Воспитатель убирает одного котенка, ребята отгадывают, какой по счету котенок спрятался.

Воспитатель меняет местами двух котят, ребята отгадывают, какие котята поменялись местами, какими они были по счету и какими стали, затем возвращает их на первоначальное место.

Игра «Домики для китят»

— У каждого котенка должен быть свой домик. Вместо домиков я предлагаю использовать обручи.

— Как вы думаете, всем ли котятам хватит домиков. Дети высказывают свои предположения.

— Давайте проверим. Что для этого нужно сделать? Дети предлагают посчитать.

Вначале считают котят, затем обручи.

— Сколько у нас котят? (5) Сколько у нас обручей? (4) Что можно сказать об их количестве? (котят больше чем обручей, обручей меньше чем котят) Что нужно сделать, чтобы котят и обручей стало одинаково? (добавить обруч)

Дети снова считают обручи

— Сколько у нас было обручей? (4) Сколько мы добавили? (1) Сколько стало? (5) Сколько у нас котят? (5) Что можно сказать о количестве котят и обручей? (их поровну 5=5)

— Давайте проверим, всем ли котятам хватит домиков? Дети раскладывают обручи и сажают в них котят.

Игра «Накормим котят»

— Котята играли и очень захотели кушать. Если у нас 5 котят, то, сколько должно быть карелок? (5) Почему? (у каждого котенка должна быть своя тарелка)

— Давайте посчитаем всем ли котятам хватит тарелок. У педагога 5 тарелок разной формы.

— Какой формы первая тарелка? (квадратная) Почему вы так решили? (4 угла, 4 одинаковые стороны) Ребенок кладет тарелку любому котенку.

— Какой формы вторая тарелка? (круглая, у нее нет углов) )Ребенок кладет тарелку любому котенку.

— Какой формы третья тарелка? (прямоугольная, у нее 4 угла и 4 стороны разной длины)  Ребенок кладет тарелку любому котенку.

— Какой формы четвертая тарелка? (овальная) Чем она отличается от прямоугольной? (у нее нет углов).  Ребенок кладет тарелку любому котенку.

— Какой формы пятая тарелка? (треугольная, у нее 3 угла и 3 стороны)  Ребенок кладет тарелку любому котенку.

Дети выбирают, какого котенка они будут кормить и берут себе миску определенной формы. Воспитатель предлагает построить круг.

1,2,3,4 мы построим круг пошире.

На столе стояли миски. Захотели кушать киски.

Корм я в миску положу. И котенку отнесу.

После этих слов дети подходят к своему котенку, ставят возле него миску определенной формы и образуют возле котенка круг, педагог уточняет, какой формы миски поставили дети.

— Ребята, вы молодцы, правильно поставили миски, ни кто не ошибся. А сейчас поменяйтесь мисками, возьмите миску другой формы.

1,2,3,4,5 круг построим мы опять.

Игра повторяется.

После игры дети собирают тарелочки на поднос, котят в корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Наши котята устали. Уютно свернулись клубочками в корзинке. Расскажем им стишок, может они уснут.

Вот веселые котята. Любят котиков ребята

1,2,3,4,5 любят котики играть.

Хвостиками повертели. Спать котята захотели.

Раз котенок — хочет спать.

Два котенок — прыг в кровать.

Три китенок — прикорнул.

А Четыре уж заснул.

Пять котенок тихо спит

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише не шумите, Котиков не разбудите.

— Вот и наши котята уснули. Давайте не будем их будить. Тихонечко пойдем одеваться на прогулку, а когда котята проснутся, мы с ними еще поиграем.

Отсроченная рефлексия

После прогулки воспитатель вновь обращает внимание детей на котят.

— Ребята, вы помните, сколько у кошки котят? Как их зовут?

— Вспомните, что мы помогали делать котятам?

— Какой формы миски у них были?

— Какими игрушками любят играть котята?

— Какое настроение у вас было, когда вы играли с котятами?

Можно обратиться к опыту детей, и послушать рассказы о животных, которые живут у них дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...