Главные вкладки

    «Математическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_matematicheskoe_puteshestvie.docx28.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    - Задачи:1) Обучающая: Закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов на основе сопоставления предмета, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

    2) Развивающая: Развивать внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами.

    3)Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

    Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины,), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда ( на ватмане)

    Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка)

    1. Часть: Дидактическая игра «Почини поезд».

    - Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

    - Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на корабле, на машине, на поезде, паровозе)

    - Воспитатель:  Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе.

    ( открывает мольберт  и показывая детям  сломанный паровоз показывает свое удивление) Ой! А наш паровоз сломался. Чтобы отправиться в путешествие, нам с Вами надо его починить.

    Воспитатель: А почему паровоз не может ехать? Дети: (потому что сломался) Что у него сломалось? (беседа с детьми проходит перед мольбертом)

    Дети: Колеса

    Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. (дети садятся  за столы, где разложены круги и квадраты)

    Воспитатель: Что лежит на столе?

    Дети: Круги и квадраты,( фигуры).

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и найдите круги. (дети находят и показывают)

    Воспитатель:  На что круг похож? Какого цвета круги?

    Дети: ( на мяч, на тарелку, на обруч)

    Воспитатель:  Правильно Что с ними можно делать?

    Дети: (катать)

    Воспитатель: ! (Предложить двум-трем детям покатать круг)

    Воспитатель: Легко катится круг? Почему?

    Дети: Потому что нет углов.

    Воспитатель: (Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Круги лежат на подносе возле мольберта.

    Воспитатель: Какой формы  колеса? (круглой). 

    (индивидуальные ответы детей)

    Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще фигуры остались. Как называется эта фигура?

    Дети: (квадрат)

    Воспитатель: Ребята, а покатайте квадрат по столу. Получилось?

    Дети: Нет

    Воспитатель: . Квадрату мешают углы. (просит детей показать их)

    Воспитатель: Посмотрите на наш паровоз, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте квадраты прикрепим вместо окошек.

    (прикрепляют окошки) . Какой формы получились окошки?

    Дети: Квадратной.(индивидуальные ответы детей)

     - Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз   получился, Починили паровоз, ну а теперь пора в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух – чух –чух-чух –чух –чух

    Я далеко укачу

    (у-у-у) (громко)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    1. Часть. Дети путешествуют по группе.

    1) Остановка «Книжный магазин»  - Вот ребята мы и приехали. Какие красивые книги. Посмотрите какие они разные. А чем книги отличаются?

     Дети: (большие  и маленькие) 

    - Молодцы!

    Воспитатель: А сколько больших книг?

    (Ответы детей - много) Воспитатель:  А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

    Посмотрите здесь волшебный сундучок  откроем и посмотрим что в нем.  Да здесь же спрятались сказки, а какие мы сейчас узнаем собрав сказку из частей.

    Дидактическая игра «Собери сказку из частей».

    2) : Воспитатель: Давайте поиграем.

    Отправляемся в поход,

    Сколько нас открытий ждёт,

    повороты вправо-влево

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    шаг на месте

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки порхают.

    махи руками вверх и вниз

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружили.

    шаг на месте или с продвижением

    Видим, скачут по опушке

    Две зеленые лягушки:

    полуприсядания

    Прыг-скок, прыг-скок,

    Прыгай с пятки на носок.

    прыжки на двух ногах

    Пора в путь, поехали.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух – чух –чух-чух –чух –чух

    Я далеко укачу

    (у-у-у) (громко)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    3) Остановка «Веселый автомобиль». 

    Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

    Воспитатель: Какие они разноцветные.

     Воспитатель: Какого цвета эта машина? Показать и спросить  4 машины. (синий –желтый –зеленый-красный )Кузов и кабина могут быть разного цвета.

    Воспитатель: А что еще мы можем сказать о машинах , какие они?

    Дети: Большие и маленькие.

    Воспитатель: А теперь давайте для каждой машины найдем свой гараж.

    «Машинки едут по домам» . Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж. ( красная машина – красный гараж, идентично остальные)

     Воспитатель: Наш паровоз продолжает движение….

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух – чух –чух-чух –чух –чух

    Я далеко укачу

     (у-у-у) (громко)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    4) остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

    Дети: Игрушки

    Воспитатель: Вот куклы. Сколько кукол?

    Дети: Много.

    Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

    Дети: Мишка.

    Воспитатель: А сколько медвежат?

    Дети: Один.

    Воспитатель: Какие еще игрушки есть в магазине? (пирамидки, ведерочко, резиновые игрушки) 

    Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

    Ход игры.

     Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой

    Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад - поехали.

    Загудел паровоз

    И вагончики повез

    Чух – чух –чух-чух –чух –чух

    Я далеко укачу

     (у-у-у) (громко)

    Выпускаем пар (с-с-с)

    Тормозим (з-з-з)

    1. Итог. Рефлексия.

    Остановка «Детский сад»

    - Вот мы и с вами в детском саду. Что мы сегодня делали? (ответы детей)

    • Починили паровоз
    • Путешествовали
    • Были в книжном магазине, видели большие и маленькие книги
    • На остановке «веселый автомобиль» увидели разноцветные машины, они были большие и маленькие.Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    По формированию элементарных математических представлений

    У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

    «Математическое путешествие»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

    Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

    Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

    Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

    Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

    Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

    Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

    Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

    Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....