«Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematicheskoe_puteshestvie.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

- Задачи:1) Обучающая: Закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов на основе сопоставления предмета, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

2) Развивающая: Развивать внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами.

3)Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Дидактический наглядный материал: Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, машины,), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда ( на ватмане)

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка)

  1. Часть: Дидактическая игра «Почини поезд».

- Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!

- Ребята, мы сегодня с Вами  отправимся в очень увлекательное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на корабле, на машине, на поезде, паровозе)

- Воспитатель:  Мы сегодня отправимся в путешествие на паровозе.

( открывает мольберт  и показывая детям  сломанный паровоз показывает свое удивление) Ой! А наш паровоз сломался. Чтобы отправиться в путешествие, нам с Вами надо его починить.

Воспитатель: А почему паровоз не может ехать? Дети: (потому что сломался) Что у него сломалось? (беседа с детьми проходит перед мольбертом)

Дети: Колеса

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. (дети садятся  за столы, где разложены круги и квадраты)

Воспитатель: Что лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты,( фигуры).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на фигуры и найдите круги. (дети находят и показывают)

Воспитатель:  На что круг похож? Какого цвета круги?

Дети: ( на мяч, на тарелку, на обруч)

Воспитатель:  Правильно Что с ними можно делать?

Дети: (катать)

Воспитатель: ! (Предложить двум-трем детям покатать круг)

Воспитатель: Легко катится круг? Почему?

Дети: Потому что нет углов.

Воспитатель: (Молодцы, поэтому круги будут колесами паровоза. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Круги лежат на подносе возле мольберта.

Воспитатель: Какой формы  колеса? (круглой). 

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим какие еще фигуры остались. Как называется эта фигура?

Дети: (квадрат)

Воспитатель: Ребята, а покатайте квадрат по столу. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: . Квадрату мешают углы. (просит детей показать их)

Воспитатель: Посмотрите на наш паровоз, колеса у нас есть, чтоб было веселей, давайте квадраты прикрепим вместо окошек.

(прикрепляют окошки) . Какой формы получились окошки?

Дети: Квадратной.(индивидуальные ответы детей)

 - Ребята, посмотрите, какой красивый паровоз   получился, Починили паровоз, ну а теперь пора в путь. Прицепляем вагончики и поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух – чух –чух-чух –чух –чух

Я далеко укачу

(у-у-у) (громко)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

  1. Часть. Дети путешествуют по группе.

1) Остановка «Книжный магазин»  - Вот ребята мы и приехали. Какие красивые книги. Посмотрите какие они разные. А чем книги отличаются?

 Дети: (большие  и маленькие) 

- Молодцы!

Воспитатель: А сколько больших книг?

(Ответы детей - много) Воспитатель:  А маленьких? (Дети: Одна!)  Умнички!

Посмотрите здесь волшебный сундучок  откроем и посмотрим что в нем.  Да здесь же спрятались сказки, а какие мы сейчас узнаем собрав сказку из частей.

Дидактическая игра «Собери сказку из частей».

2) : Воспитатель: Давайте поиграем.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт,

повороты вправо-влево

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

шаг на месте

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.

махи руками вверх и вниз

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.

шаг на месте или с продвижением

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки:

полуприсядания

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.

прыжки на двух ногах

Пора в путь, поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух – чух –чух-чух –чух –чух

Я далеко укачу

(у-у-у) (громко)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

3) Остановка «Веселый автомобиль». 

Что у нас здесь находится? (Дети: машины).

Воспитатель: Какие они разноцветные.

 Воспитатель: Какого цвета эта машина? Показать и спросить  4 машины. (синий –желтый –зеленый-красный )Кузов и кабина могут быть разного цвета.

Воспитатель: А что еще мы можем сказать о машинах , какие они?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: А теперь давайте для каждой машины найдем свой гараж.

«Машинки едут по домам» . Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж. ( красная машина – красный гараж, идентично остальные)

 Воспитатель: Наш паровоз продолжает движение….

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух – чух –чух-чух –чух –чух

Я далеко укачу

 (у-у-у) (громко)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

4) остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Вот куклы. Сколько кукол?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?

Дети: Мишка.

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один.

Воспитатель: Какие еще игрушки есть в магазине? (пирамидки, ведерочко, резиновые игрушки) 

Дидактическая игра «Доползи до игрушки»

Ход игры.

 Педагог сажает детей на стулья в ряд. Напротив, на полу на разном расстоянии от стульев лежат две игрушки. Двое детей ползут к игрушкам по сигналу педагога: один - к ближней, другой - к дальней. Остальные наблюдают. Первый ребенок быстрее заканчивает движение, берет игрушку и поднимает ее вверх. Другой это же выполняет позже. Педагог обсуждает с детьми, почему один ребенок взял игрушку раньше и подводит их к выводу, что одна игрушка лежала далеко, а другая - близко. Игра повторяется с другой парой

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад - поехали.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чух – чух –чух-чух –чух –чух

Я далеко укачу

 (у-у-у) (громко)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

  1. Итог. Рефлексия.

Остановка «Детский сад»

- Вот мы и с вами в детском саду. Что мы сегодня делали? (ответы детей)

  • Починили паровоз
  • Путешествовали
  • Были в книжном магазине, видели большие и маленькие книги
  • На остановке «веселый автомобиль» увидели разноцветные машины, они были большие и маленькие.Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 «Журавушка»

Конспект НОД

По формированию элементарных математических представлений

У детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

«Математическое путешествие»

Подготовил:

Воспитатель

Сарыева Х. В.

Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».

Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Проект по математическому развитию дошкольников «Математическое путешествие»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, ориентировки ...

Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования....

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....