Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    Конспект НОД Математический КВН с использованием ИКТ "Математическое путешествие со Звездочётом" в старшей группе

    Аринушкина Алевтина Алексеевна

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie_so_zvezdochetom.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

    города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

    Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    Математический КВН с использованием ИКТ

    «Математическое путешествие со Звездочётом»

    в старшей группе «Ягодка»

    Подготовила  воспитатель: Аринушкина А.

    Тема: «Математическое путешествие со Звездочётом»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-соревнования.

    Задачи:

    1.- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.

    - Упражнять в решении логических задач.

    - Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

    - Формировать умение составлять задачи по картинкам, решать их в пределах

    - Совершенствовать умение располагать цвета по интенсивности, по их порядку.

    - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, в пространстве. (Познавательное развитие)

    2.- Развивать речевую активность детей.

    - Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)

    3.- Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.

    - Мотивировать на то, что бы дети делали самостоятельно выводы, проявляли заботу. (Социально-коммуникативное развитие)

    4.- Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

    - Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.

    - Формировать навыки ритмического движения в соответствии с характером музыки.  (Художественно-эстетическое развитие)

    5.- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

    - Развивать умение перевоплощаться, изображать то или иное действие движениями. (Физическое развитие)

    Методы и приемы:

    Практические – работа с карточками, с листочками в клетку, работа с палочками, с ленточками, физ.минутка, игра «Найди пару»

    Наглядные – математика в картинках

    Словесные – отгадывание загадок, решение задач

    Предварительная работа: 

    Поведение занятий познавательного цикла «Детям о космосе», по изобразительной деятельности «Рисуем космос», игры с математическими заданиями, чтение книг и стихов о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе

    Материалы и оборудование:

    • CD-проигрыватель, CD с записью «Мелодии Космоса»; интерактивная презентация, проектор, экран.
    • Жетоны (звезды).
    • Листы для выполнения заданий, карандаши.
    • Картинки крупные (Математика в картинках), картинки «Времена года».
    • Счётные палочки.
    • Карточки со звёздочками от 5 до 10 и карточки с цифрами к ним
    • Наборы ленточек для команд (по 7 штук: красные, оранжевые, жёлтые, зелёные, голубые, синие, фиолетовые).
    • Маркер.

    Логика образовательной деятельности:

     

    Воспитатель собирает детей около себя. Загадывает загадку:

    Посчитать совсем не просто

    Ночью в темном небе звезды.

    Знает все наперечет

    Звезды в небе …

    Появляется Звездочёт, здоровается.  (Слайд № 2)  Воспитатель от имени Звездочета  предлагает отправиться в межпланетное математическое путешествие. (Ответы) (Слайд №3)

     - А для совершения полета необходимо разделиться на 2 экипажа:  

    - Сейчас проверим,  умеете ли вы правильно выполнять задания и работать в команде? Звездочёт предлагает взять картинку: «Времена года» на столе у воспитателя, рассмотреть её.

    – Дети, у которых на картинках изображено время года, идущее после осени встать слева от него; у кого время года, после которого начинается осень встать справа; у кого время года, наступающее после зимы,- слева; после лета - справа. (Слева –зима, весна; справа-лето, осень)  Молодцы! (Звездочёт приветствует)  (Слайд № 4)

    Слева команда: «Солнце», справа - «Луна»

    - Начинаем наше путешествие. А на чём же мы полетим? (Команда «Солнышко» полетит на летающей тарелке, а команда «Луна» - на ракете.) (Слайд №5) Поправляем шлемофоны, начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-старт. (Дети садятся за столы) (Слайд №6)

     «На вопросы отвечаем – звездочки в награду получаем»

    1. Отправляемся на планету: «Отвечай-ка» (вопросы даются поочерёдно командам)      

    - Солнышко светит днём, а луна…

    - Днём ты обедаешь, а вечером…

    - Какой сегодня день недели?

    - Какое сейчас время года?

    - У собаки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (нисколько)

    - На столе лежит 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (нисколько, это овощи)

    - Сколько рогов у двух коров?

    - Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ножек не замочила?

    - Бабушка связала внукам три шарфика, и шесть варежек. Сколько внучат у бабушки?

    -  Молодцы!  (Звездочёт хвалит) (Слайд №7) Задание выполнено проследуйте к планете №2

    2. - Летим дальше, на планету № 2: «Собирай-ка»

     «Кто быстрее?»

    Из 7 палочек составить 3 равных треугольника. (Слайд № 8) (Звездочёт даёт оценку, воспитатель - звезду победителям) Задание выполнено, воспитатель от имени Звездочета предлагает  проследовать  к планете №3.

    3.- Следующая остановка на планете №3: «Считай-ка» (Слайд №9)

    «Найди пару, потерялись звёздочки» - карточка с цифрой плюс, карточка с количеством звезд (Каждый игрок берёт по одной карточке на своём столе, в своей команде. Под «космическую музыку» с карточками в руках выполняют ритмические движения. Как только музыка закончится,  нужно найти пару. Чья команда быстрее и без ошибок справится с заданием, та и победила.  

    4.- Посмотрите в иллюминаторы, что-то падает. (Слайд № 10)  Что же это? Да ведь это звездный дождь.

    Летим на планету №4: «Выручай-ка»   «Звездный дождь» разбил радугу. Из разноцветных ленточек надо собрать радугу. Чья команда быстрее соберёт радугу в определённой последовательности.

    5.- Полёт продолжаем, летим на планету № 5 «Решай-ка» (Слайд № 11)

     «Решение задач»  (Математика в картинках)

    6. И последняя планета № 6. «Выполняй-ка» - соедини точки (ракета) (Слайд № 12)

      Звездочёт благодарит детей за выполнение всех заданий и предлагает вернуться на Землю на своей ракете.

    - Вот и закончилось наше математическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на Землю.

     Обратный отсчёт от 10……1-старт. (Слайд № 13)  Вот мы и  прилетели. Давайте посчитаем звезды в каждой команде и определим, чья команда работала лучше и слаженнее. Подводят итоги.  (Слайд №14)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

    Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

    Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

    Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

    Конспект нод по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.

    Данный конспект нод используется для обучения старших дошкольников рисованию с помощью нетрадиционной техники....

    Конспект НОД «Осенний цветок» с использованием нетрадиционной техники набрызга в старшей группе

    Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитиюс использованием нетрадиционной технологии(техника набрызг)в старшей группе«Кленовый листок»Задачи:Образовательные:1. Учить нов...