Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Баскакова Людмила Витальевна

Публикация представляет собой конспект НОД по формированию элементарных математических представлений  у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_dlya_ns_portal.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО   ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе

ТЕМА:  «Геометрические тела»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1)закреплять знание геометрических тел (шара, конуса, цилиндра, куба, треугольной и четырёхугольной формы) и их свойств, формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образу, закреплять навыки счёта в пределах пяти

2) развивать речь, мышление, внимание; развивать творческое воображение; развивать умение анализировать форму окружающих предметов и сопоставлять её с формой простейших геометрических фигур (овала, круга, квадрата, треугольника и прямоугольника)

3) воспитывать самостоятельность, навыки самоанализа, аккуратность, доброжелательные отношения друг к другу

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ( в соответствии с ФГОС ДО):

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

А) демонстрационный: игрушки для игры «Магазин», карточки с цифрами от 1 до 5, мешочек с геометрическими телами, «паспорта» геометрических тел, карточки с геометрическими фигурами в количестве от 1 до 5

Б) раздаточный: карандаши, карточки с фигурами геометрических тел

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ НОД -       учебно - игровая  

НОД проводится по подгруппам

                                                                  ХОД НОД:

Структурные компоненты НОД

Методы и приёмы

1.Вводная часть (математическая разминка)

- Отгадайте – ка загадку:

Пятёрка братьев неразлучных

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(пять пальцев)

- А теперь давайте с вами посчитаем наши пальчики на одной руке с помощью стихотворения:

А вот это - цифра5!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали - повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори!

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

Приём: отгадывание загадки

Приём: считалка

2. Основная часть

А) «Магазин игрушек»

- В волшебном королевстве есть «магазин игрушек». Чтобы их купить, надо подойти к столу с карточками и взять любую из них. Каждый из вас может купить столько игрушек, сколько «подсказывает» цифра на карточке. Отсчитываем игрушки и ставим на свой стол.

(Воспитатель приглашает ребёнка, который «покупает» игрушки)

- Ребята, а мы с вами проверяем правильно ли Юля «покупает» игрушки в волшебном королевстве.

(Воспитатель даёт карточку с изображением геометрических фигур от 1 до 5)

- Сколько фигур на карточке?

- Это больше или меньше чем игрушек на столе?

- Как сделать поровну?

(Примерный ответ детей: игрушек три, фигур – четыре. Игрушек меньше, чем фигур. Чтобы стало поровну, надо купить ещё игрушку)

ФИЗМИНУТКА «Волшебник»

Ой - ой – ой!

Ой - ой – ой!

К нам пришёл волшебник злой.

Он руками помахал,

Всех детей заколдовал.

Дети головы склонили,

Замолчали и застыли.

К нам пришли друзья – зверушки,

Что живут в лесной избушке.

В миг злодея вон прогнали

И детей расколдовали.

Будем мы теперь плясать,

Веселиться и скакать!

Б)  «Волшебный мешочек»

- В волшебном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этой страны – Куба, одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. Спасти их можно только одним способом: определить на ощупь, кто это в  мешочке, назвать и найти «паспорт» фигуры

 (Дети выполняют задание)

- Ну, вот теперь всё королевство спасено!

В) Задание «Преврати фигуру»

- В благодарность за спасённых подданных король Куб оставил нам «волшебные палочки» (карандаши). С их помощью мы с вами превратим геометрические фигуры на наших карточках в какие – нибудь вещи

(По окончании выполнения задания педагог и дети оформляют на доске «галерею» рисунков

Игровой метод (на одном столе разложены различные игрушки небольшого размера, на соседнем столе лежат карточки с цифрами от одного до пяти лицом вниз)

Цель: закрепление навыков счёта в пределах пяти

Игровой метод, приём: слушание сказки

(В мешочке геометрические тела: шар, конус, цилиндр, треугольная и четырёхугольная призмы. На столе – их «паспорта». Дети по очереди ощупывают фигуру двумя руками, достают её из мешочка, называют, находят её «паспорт» и ставят фигуру на карточку – «паспорт».

Цель: закрепление знания геометрических тел и фигур

Приём: преврати фигуру

На столах у каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветные карандаши – «цветные карандаши». Дети рассматривают фигуры, определяют, на что они похожи по форме, дополняют рисунки

Цель: развитие творческого воображения

3.Подведение итогов

-  В каком магазине мы были?

- Как мы покупали игрушки?

- Какие геометрические тела спасали?

- Какие геометрические фигуры превращали в предметы вокруг нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Занятие построено в форме путешествия, что снижает физическую и умственную утомляемость детей. Учтены психилогические и индивидуальные особенности детей с задержкой психического развития. Цели даны в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...