Математический КВН для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бревнова Антонина Михайловна

Цель.  Закрепить полученные знания в ходе интеллектуальной деятельности  с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_dlya_detey_podgotovitelnoy_grupp1.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Математический КВН для детей подготовительной группы

Возраст: Подготовительная   группа

Воспитатель: Бревнова Антонина Михайловна


Цель.  Закрепить полученные знания в ходе интеллектуальной деятельности  с математическим содержанием, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Правила игры. Группу детей делят на две равные команды, им предлагают одни те же задания, правильность выполнения которых каждым ребёнком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что даёт возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большее количество правильных ответов получает флажок.

Материал  и оборудование: карточки с цифрами, карточки  со ставом числа, танграм, простые карандаши, карточки с загадками и задачками.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, дорогие участники КВНа «Играем, учимся, решаем друг, другу помогаем». Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

 Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

Воспитатель: В наше время, чтобы дом построить

                          И машиной управлять,

                          Прежде нужно в совершенстве

                          Математику познать.

                          В нашей жизни современной,

                          В годы мирного труда,

                          При расчётах непременно

                          Математика нужна.

Итак, начнем наше путешествие по стране математике.

Команды готовы? Приступаем.

I.Конкурс «Разминка»
                1. Сегодня среда, через 2 дня, какой день недели будет?

2.Что наступает раньше: Вчера, сегодня, завтра? (Вчера, сегодня)

3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите весенние месяца.
5. Назовите зимние месяца.
6. Сколько углов у ромба?
7. Назовите геометрические фигуры.
8. Ребята, что длиннее неделя или месяц?

9. Сколько концов у одной палки?

II.Конкурс «Числовой ряд».

Воспитатель,  раздает числовые карточки с цифрами командам. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.

III. Конкурс «Угадай числа» Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

Какое число стоит до 8? После 7?

Угадайте, какое число больше 6 и меньше 9?

IV.Конкурс  «Заселите жильцов».

Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 8 и 7.

Проводится физкультминутка. (Дети все встают в круг)

Физкультмииутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

V. Конкурс "Загадки"

1.        Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,

То в другую превращусь. (6,9)

2.        Числа складываем вместе -
Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь

-называюсь крестик. (Плюс)

3.        У колечка, у кольца
нет начала и конца
Знают все друзья вокруг:
У колечка форма -
(круг)

4.Два кольца, но без конца
В середине нет гвоздя
Если я перевернусь

То совсем не изменюсь

Какая цифра? (Восемь)

5.        Цифра вроде буквы "О",
Но не значит ничего
.(0)

6.        Этот знак покажет всем,
Кто уехал насовсем,
Съели, спрятали, убрали ...

Как тот знак мы называем? (Минус)

7.Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его? (Квадрат)

V.Конкурс "Реши задачи" 

1. Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание.

2.Решила старушка ватрушки испечь.

     Поставила тесто, да печь затопила.

     Решила старушка ватрушки испечь,

    А сколько их надо — совсем позабыла.

    Две штучки — для внучки,

    Две штучки — для деда,

    Две штучки — для Тани,

    Дочурки соседа...

    Считала, считала, да сбилась,

    А печь-то совсем протопилась!

    Помоги старушке сосчитать ватрушки.

   

     3.    Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4.Три зайчонка, пять ежат

 Ходят вместе в детский сад.

 Посчитать мы вас попросим,

 Сколько малышей в саду?

5.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

VI.  Танграм Составить из фигур «Кораблик»

Правило собирание фигуры: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма;

 второе — фигуры не должны перекрываться между собой.

Воспитатель: Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.

Воспитатель предлагает им спеть песню В. Шаинского на слова Г. Остера “Ужасно интересно, все то что неизвестно”.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для детей подготовительной группы

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: Упражнять детей в решении задач. Развивать логическое мышление, память, речь. Учить детей ...

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы "Игры с Дедом Морозом"

«Свойства», «Отношения», «Числа и цифры»Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о временных представлениях, через игру «Четвертый лишний»2.     Поз...

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие на математическом паровозе" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...