"Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Люфт Елена Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП651 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида»

660049, Россия, Красноярский край,

г. Красноярск, ул. Урицкого, дом 49, тел.227-48-49.

mbdoy95@mail.ru

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: Познавательное развитие детей

Участник:  Люфт Елена Юрьевна, воспитатель, МБДОУ № 95

                                          Центральный район

г. Красноярск, 2014 г.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема занятия: «Путешествие в  волшебную страну Геометрию»

        

Возрастная группа детей: подготовительная к школе  (6 –7 лет)

Цель занятия: закрепить знания  о геометрических фигурах и их некоторых свойствах.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

 «Познавательное развитие»

- уточнить названия  известных геометрических фигур; совершенствовать умение  распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости в указанном направлении, упорядочивать, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, моделировать геометрические фигуры; ориентироваться во времени.

- развивать  внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук,  зрительно – двигательную координацию;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность, организованность, дисциплинированность.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

«Речевое развитие»  

- Уточнять высказывания детей, помогать,  более точно, характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.

«Социально – коммуникативное развитие»

- формировать  навык общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

- познавательно - исследовательская (проблемные ситуации);

- игровая (дидактические игры и упражнения);

- коммуникативная (ситуативный разговор);

- речевая (беседа);

- двигательная (физические упражнения).

Планируемый результат: освоение детьми знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование:  воздушные  шары  5 шт.,  мольберты для размещения домиков, столы,  дидактическое пособие  «Гвоздики-резинки»,  магнитофон.

Материалы: карточки по временам года и частям суток, «Сверток» с текстом письма, конверты  с заданиями 5 шт., домики с фигурами 4шт., загадки о геометрических фигурах, карточки с фигурами и предметами, человечки 2 шт. и «записка»,  цветные резиночки., коробка с печеньем, «заклинание»- текст,  музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете», к «превращению» ковра и  физминутке, раздаточный материал - геометрические фигуры, листы бумаги  размером  А4.

Перечень методической литературы:

- От  рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. 2014 г.

Перечень художественной литературы:

- Загадки для детей про геометрические фигуры и формы. Текст О. Емельяновой.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Ситуативный разговор детей и воспитателя о появлении шаров в группе.

Дети предлагают разные варианты  появления шаров в группе. Замечают, что к шарам привязан  сверток и конверты с цифрами. Предлагают прочитать, кому они адресованы.

После  завтрака  дети замечают в группе связку гелиевых шаров.

Основной

этап

Воспитатель с детьми выясняют, кому адресовано письмо. Делают вывод, что в стране Геометрии случилась беда и жителям требуется помощь. Проблема - как туда попасть? Ведь страна волшебная и транспорт должен быть волшебным?

Выясняют,  можно ли использовать  групповой ковер и как сделать его волшебным.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и выполняют под музыку движения полета.

Заканчивается музыка, и все оказываются в «волшебной» стране.

Выясняют , что можно сделать, чтобы помочь жителям.

Дети совместно с воспитателем  рассматривают карточки и обсуждают,  как правильно выполнить задание.

Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку со словами под музыку.

Проблема – как объединиться? Рассматривают карточки и выясняют, что предметы похожи на

фигуры.

Проблема - как из резиночек сделать геометрические фигуры?  Делают вывод, что резиночки должны быть  на чем-то закреплены, и нужно найти такой предмет  по близости.

Дети с воспитателем открывают последний конверт и находят портреты человечков  с запиской.

Дети и воспитатель прощаются с жителями страны Геометрии и рассаживаются на «ковре-самолете», чтобы  вернуться обратно в детский сад.

Дети перечисляют разные варианты  сказочных способов

передвижения и предлагают «ковер-самолет».

Дети предлагают разные способы превращения, но ничего не получается.

Дети предлагают открыть конверты по порядку  и узнать, что там написано.

Дети разбирают карточки, разбиваются на команды, объясняют свои действия, подходят к домику  № 1, отвечают на вопросы из письма  и открывают дверь домика.

Дети предлагают открыть конверт с № 2 и проходят к Домику № 2 .

Дети за столами отгадывают загадки, выполняют задание с отгадками, отвечают на вопросы, чтобы открыть дверь  следующего домика.

Дети предлагают открыть следующий конверт под №  3

Дети объединяются в пары, подходят к домику № 3, рассказывают о его жителях и открывают дверь.

Дети открывают конверт с № 4

 и находят разноцветные резиночки.

Дети находят доску с гвоздиками и опытным путем пробуют натянуть резиночки на гвоздики. Выполняют задание и открывают дверь последнего домика.

Дети перечисляют фигуры, считают их.

Дети находят изображение смайлика и запечатанную коробочку с  сюрпризом (Печенье в форме геометрических фигур).

Воспитатель читает письмо см. приложение № 3 Письмо

Воспитатель предлагает использовать свое заклинание

см. приложение

 № 3 Заклинание

(автор Люфт Е.Ю.)

Звучит музыка «волшебства» см. приложение

Аудиоматериалы

Воспитатель напоминает детям правила поведения в гостях

Воспитатель открывает конверт под № 1  достает карточки  см.

приложение № 1

Д/и «Когда это бывает?»

читает задание

задание № 1    см.

приложение  №3

Работа с Домиком  № 1см. приложение № 1

(Пособие автор Люфт Е.Ю.)

Воспитатель благодарит детей за освобождение треугольного человечка.

Воспитатель читает письмо № 2  

Задание

 2. (Загадки) см.

приложение  №3 Работа с Домиком №  2 см. приложение  № 1

Воспитатель напоминает детям о правильной посадке за столом. Поощряет за правильность и быстроту выполнения задания, предлагает проверить правильность выполнения задания у соседа по столу.

Звучит музыка Зарядка» см. приложение № 2 аудиоматериалы

Воспитатель читает письмо № 3

Достает  карточки с предметами и геометрическими фигурами.

Дети выполняют задание № 3 см. приложение  № 3

Пособие к заданию № 3 см приложение № 1

Работают с Домиком № 3 см.

приложение  № 1

(Игра автора Люфт Е. Ю.)

Воспитатель читает задание.

Дети выполняют задание № 4 см. приложение № 3

Пособие  к заданию № 4 см. приложение № 1

Домик к заданию № 4 см приложение № 1

Воспитатель

выделяет тех детей, кто быстрее придумал, как и на чем закрепить резиночки и получить  геом. фигуру.

Воспитатель читает  1 часть записки с заданием и напоминает, что отвечать нужно по одному, а не хором, иначе человечки испугаются.

 Дети выполняют задание № 5 см. приложение № 3 Человечки 1, 2 к заданию №  5

приложение № 1  

(Пособие автора Люф Е.Ю.)

Воспитатель читает 2 часть записки см. приложение № 3

Смайлик см. приложение № 1

Воспитатель  поручает забрать коробочку с подарком самому активному ребенку. Все садятся  на ковер. Под музыку «Полет»      см. приложение № 2 аудиоматериалы дети выполняют движения, изображающие полет.

Рефлексивный

этап

 

Дети вместе с воспитателем открывают коробочку с подарком, разбирают печенье в форме геометрических фигур. Называют каждый свою фигуру и объединяются в группы с одинаковыми фигурами.

Дети предлагают варианты предстоящих путешествий.

Воспитатель хвалит детей за сообразительность, смекалку, за дружескую поддержку, которую они оказывали друг другу  при выполнении  заданий для того, чтобы освободить человечков. Выясняет у детей, куда они хотели бы отправиться на помощь в следующий раз.

Приложение № 3

1 Письмо:

 «Дорогие Ребята!

У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков. Мы очень рассчитываем на вашу помощь!

Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания, которые лежат в конвертах, привязанных к шарикам. На конвертах есть цифры, а это значит, задания нужно выполнять

по-порядку»

2 Заклинание:

«Ты, наш коврик, добрым будь, отвези нас в дальний путь,

И обратно привези, заклинаю, раз, два, три!»      (Стихи автора Люфт Е.Ю.)

3 Задание № 1

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»    

 (Д/Игра и подбор картинок  автор Люфт Е.Ю.)

Текст письма:

Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй,  и распределите картинки между командами.

Ответьте на вопросы:

1 команде:

-Какие времена года вы знаете?

-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?

2 команде:

-Какие части суток вы знаете?

-Встаньте по - порядку так, как происходит смена частей суток?

Вопросы ко всем детям:

- Посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)

-Сколько треугольников смотрят в окно(5)

-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)

-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)

-Каких больше, каких меньше?

- Посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает?

(Треугольный человечек)    ( «Домики» Пособие автора Люфт Е.Ю)

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Карточки по частям суток к заданию № 1.jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Карточки по временам года к заданию № 1.jpg      C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Домик заданию  № 1.jpg

(Автор картинок, используемых для создания пособия  неизвестен.)

       

4 Задание № 2

Дидактическое упражнение  «Отгадай и положи правильно»   (Упражнение автор Люфт Е.Ю.   Автор загадок неизвестен)

Текст письма:

«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:

(Дети садятся за столы и располагают ответы на листке бумаги  в заданном воспитателем порядке)

Загадки:

1.    Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.   (квадрат)

-Положите квадрат посередине листа

2.    Нет углов у меня

И похож на блюдо я.    (круг)

-Положите круг в правом верхнем углу.

3. Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.  (прямоугольник)

- Положите прямоугольник в левом нижнем углу

4.    Три стороны и три угла,

И столько же вершин.   (треугольник)

- Положите треугольник в правом нижнем

5.    На круг похож я,

  Только вытянут слегка.   (овал)

- Положите овал в левом нижнем углу

 А теперь посмотрите на следующий домик.

- Кто живет в нем? (Круги)

-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)

-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)

- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?

- Смотрите, к нам вышел круглый человечек!

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Домик к заданию № 2.jpg

5 Текст письма: Дидактическая игра «Парочки»

Что общего у этих  предметов и геометрических фигур? Объединитесь в пары. (Дети объединяются в пары по принципу: предмет и похожая на него  фигура)     (Игра автора Люфт Е.Ю.  Автор картинок  для пособия неизвестен.)

-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)

-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)

-Каких больше, каких меньше?

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Карточки к заданию № 3 фигуры.jpg     C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Карточки к заданию № 3 предметы.jpg       C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Домик к заданию № 3.jpg

6 Задание № 4 Дидактическое пособие «Гвоздики - резиночки»

При помощи резиночек постройте геометрические фигуры.

- Давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)

 -Посчитайте сколько их? Чем они отличаются? (Большие и маленькие)

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Дидактическое пособие   к заданию № 4          Гвоздики и резинки.jpg                                        C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Домик к заданию № 4.jpg

Автор пособия:    http://ped-kopilka.ru/blogs/lasavickas-natalja/razvivayuschie-igry-malysham.html

7 Выполняют задание № 5 Дидактическое упражнение «Веселые человечки»  (Упражнение автор Люфт Е.Ю.)

Текст записки

1 часть записки:

Спасибо, дорогие ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы и наши жители смогут свободно выходить из своих домиков! Но перед тем как вы отправитесь домой, предлагаем выполнить еще одно интересное задание. Посмотрите на наши портреты и назовите все фигуры, из которых мы состоим, а потом  посчитайте их.          

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Человечек к заданию № 5 (1).jpgC:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Человечек к заданию № 5(2).jpg

                                           2 часть записки:

Молодцы, ребята!

За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Посмотрите вокруг и найдите картинку с веселым смайликом, там находится наш сюрприз.

Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.

До свидания!

C:\Users\User\Desktop\конкурс конспектов\Люфт Елена Юрьевна, МБДОУ № 95, Центр ПознавательноеРД\Приложение № 1 оборудование и материалы\Смайлик с подарком.jpg 

Смайлик  http://yvision.kz/post/139129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...

Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"

ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...