Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Скобелева Олеся Николаевна

Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну  Геометрию»                                                                                               Программное  содержание:                                                Закреплять  представления  о  геометрических    фигурах,  умение  распознавать  их, сравнивать  по  цвету  форме,  размеру. Совершенствовать  сенсорно-перцептивную  деятельность.                                         Совершенствовать  навыки  счёта  в  пределах  10.   Продолжать  формировать   умение  понимать  поставленную  задачу  и  выполнять  её  самостоятельно.                                                             Развивать  внимание   логическое  мышление,  память,  мелкую  моторику  рук, графические  навыки,  зрительно  двигательную  координацию.                  Воспитывать  самостоятельность   творческую  активность.                                                                                                    

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столах в хаотичном  порядке лежат геометрические фигуры.

В. Здравствуйте  ребята, сегодня  мы  с  вами будем заниматься  интереснейшей  наукой  математикой. Проходите на  свои  места.  Присаживайтесь  на  стульчики.  Ой, а кто это  геометрические  фигуры  на столах  раскидал.

Д. Незнаем.  (Собирают   фигуры)

Звучит   волшебная  музыка.                                                                                       (Слайд)  Царица  Геометрия:                          Здравствуйте  ребята,  я  царица  сказочной  страны,  в  которой  живут  геометрические  фигуры. У  меня  случилась  беда, Граф  Циркуль  выгнал  из  моего  города   всех  форможителей   и  они  потерялись. Мне  одной с графом  не  справиться. Помогите  вернуть  моих  жителей  обратно.

В. Так  вот  ребята,  что  за  геометрические  фигуры  лежали  у  нас  на  столах,   это  жители  Формограда  которых  выгнал  Граф  Циркуль.  Ребята  поможем    им   вернуться  обратно.      

Д.  да.

В.Царица  Геометрия  оставила  нам  карту,  по  которой  мы  сможем  попасть  в   Формоград. (Слайд с картой).                                                                  Посмотрите  ребята  на  пути  у  нас  бурная  река  загадок, остров  цифроград  долина  времени, лес  растерянных  предметов. И  везде  нас  ждут  трудные,  но  интересные  задания.  Вы  готовы  их  выполнять.

Д.  да.

В.   Тогда  в  путь.                                                 1 задание: Ребята, а на чём же мы отправимся в наше путешествие, ведь впереди у нас на пути  река загадок (предложения  детей). Правильно  нам  нужен  корабль.  И  я  предлагаю  построить  корабль  из  геометрических  фигур, которые  лежат  у  вас  на  столах. (Слайд  корабль)  Молодцы  наши  корабли  готовы,  поплыли.  Итак,  чтобы  переплыть   реку  с  загадками  необходимо  их  отгадать.                                                                                                          2  Задание                                                                                                                         1Сколько  рогов  у  3-х  коров   (шесть) (слайд)                                                                                         2Чего  на  свете  больше  яблок  или  фруктов  (фруктов) (слайд)                                                                               3Из  какой  посуды   нельзя  ничего  съесть   (из пустой)   ( Слайд)                                                                                 4 Мы  ходим  ночью,  ходим  днём,  но  никуда  мы  не  уйдём.  (Часы) (слайд)                                                           5Какая   цифра  спряталась  в  слове  семья.  (Семь) (слайд)                                                                    Молодцы  вот  мы  и  переплыли  речку с загадками,  а   впереди   нас ждет  остров  Цифроград  и  там  нас  ждет  тоже  трудное  задание,  поэтому   я  предлагаю  вам  немного  отдохнуть:                                                 Физминутка:                                                                   Мы  пойдём через  лес, сколько разных там чудес  (Ходьба по кругу с подниманием колен)                        По большой траве пойдём через речку перейдём         (На  месте имитация больших шагов)                             Прыгай, прыгай ты смелей через камешки скорей (Прыжки из стороны в сторону)                               Подожди, остановись, вправо, влево повернись   (повороты туловища)                                                      Потянись-ка  к солнышку и садись на брёвнышко     (потянуться к верху и присесть на корточки)

3  задание: Ребята  посмотрите,  какие  прекрасные  цветы  на  этом  острове, они   непростые  посмотрите   у  них  разное  число  лепестков.  Ой,  тут  и  бабочки  тоже  не  простые  посмотрите  на   них   цифры. Я  поняла   нам  необходимо  посадить  каждую бабочку на  тот    цветок, у   которого  число  лепестков  совпадает  с  цифрой  на  спине  у  бабочки.    

Молодцы  ребята  с  цифрами  мы  разобрались,  пора  двигаться  дальше,  а  впереди  нас  ждёт, долина  времени.

4задание: Ребята  посмотрите,  какой красивый круг, и, по-моему, он необычный. Вы не знаете что это такое?     Д. Это модель времени суток.                                             В. Конечно же,  молодцы и я знаю какое задание нам предстоит выполнить. Посмотрите ребята в этой долине перепуталось всё время и нам предстоит навести здесь порядок.  Готовы? Да Стрелка стрелочка кружись время суток покажись. ( Дети выбирают картинки с теми действиями, которые соответствуют выбранному времени суток)  Молодцы ребята и время мы тоже смогли расколдовать пора двигаться дальше.

5задание: Ребята  вот  мы  и  попали  в   лес  потерянных  предметов,  посмотрите  какой  беспорядок  навел  здесь  Циркуль. Нужно  срочно  разобраться. ( Ребята  посмотрите  здесь  4  дома  в  каждом  живут  фигуры  одинаковой  формы,  нам  необходимо  найти  дом  для  каждого  предмета.) молодцы  быстро  навели  порядок,  надо  двигаться  дальше.

Вот  мы и  добрались  до  страны  Геометрии           (слайд  царицы)                                                                     Здравствуйте  ребята  я  очень  рада,   что  вы   справились  со  всеми   трудностями  на   своём   пути.  И  смогли  добраться  до  моей  страны.  Я  думаю,  что  вы  сумеете  мне  помочь  вернуть  моих  форможителей   обратно.

6  задание. Ребята  я  знаю,  как  помочь,  у   вас   на  столах  лежат  трафареты  с  геометрическими  фигурами  я   предлагаю  с  помощью  их  нарисовать  форможителей.

Какие  замечательные  человечки  у  вас  получились.  Давайте  отправим  их  обратно  домой. (Слайд  города с форможителями).

        

                                   Литература:

        1.В.Н Аванесова. Дидактические игры и занятия в самостоятельной деятельности детей.- М, Просвещение 1998г.           2.Н.Ю. Борякова. Практикум по развитию мыслительной     деятельности у дошкольников/Н.Ю Борякова, А.В Соболева, В.В Ткачёва. – м:Гном-Пресс,1999г.                                                                                                3.Л.А Венгер. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.- Пособие для воспитателей детского сада./Просвещение,1998г.                                         4.Е.Н Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей  ДОУ. – Воронеж: «Учитель», 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"

Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...