Конспект занятия по математике для средней группы "В лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Гладких Ирина Павловна

В процессе прогулки по лесу дети вспомнят как вести себя в лесу, учатся работать с планом, лепят из пластилина, повторяют счет до пяти, составляют слова из букв, складывают узоры из блоков Дьенеша по схемам. И все это проделывают с целью оказания помощи лесным жителям: мышке, белке, зайке, ежику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия.

Тема: «В  лесу».

Программное содержание:

              Закреплять умение работать с планом; вспомнить как вести себя в лесу,        продолжать осваивать понятия  «налево, направо, прямо»; закреплять счёт до 5-ти; продолжать учиться складывать из букв слова; находить геометрические фигуры, опираясь на кодовые карточки со свойствами блоков Дьенеша, и называть их.

Словарная работа: знакомство со словом «свиток», активизация слов, обозначающих

 геометрические фигуры.

Материал:

       Пластилин жёлтого, бежевого цветов; игрушки: мышка, белка, заяц, ёж;  картинки: 5 орешков, рак, мак; 2 корзинки; карточки с буквами; карточки-схемы; блоки Дьенеша.

Ход занятия.

Воспитатель сидит с детьми на стульчиках лицом к окну.

  • Какой сегодня яркий солнечный день, так хочется, чтобы произошло что-нибудь необычное.

Вдруг из-за спин вылетает свиток  и падает перед детьми.

  • Что же это такое? (разворачиваем). Похоже на план, по которому мы можем навестить  лесных жителей. Ребята, а вы помните, как надо вести себя в лесу?
  • Посмотрим повнимательней…Надо идти прямо 3 шага. Ну что, пойдём?

На столе сидит мышка и плачет.

  • Пи-пи-пи…мимо вы не проходите, помогите, помогите!
  • Что случилось, милая мышка?
  • Слепой крот пробрался  в норку, съел всё до последней крошки, а теперь мои ребята, мои бедные мышата, голодают.
  • Ребята, чем же мы можем помочь мышке? Что запасает лесная мышка в норке?

Лепим из пластилина зёрна.

  • Ой, спасибо вам, ребята, спасены   мои мышата.
  • До свидания!

Смотрим опять на карту.

  • А теперь нужно повернуть куда? И пройти сколько шагов? (6)

Белка пытается сосчитать орешки,  расположенные на ковролине.

  • 1, 3, 2, 5…не могу я сосчитать…
  • Здравствуй, белочка. Что ты здесь делаешь?
  • Мама попросила меня сосчитать эти орешки, а я не умею.
  • Ребята, давайте научим белочку считать!

Дети по очереди вешают на ковролин орешки, при этом считают до 5.

  • 1, 2, 3, 4, 5 научилась  я считать! Хотите, я покатаю вас на карусели? Только чур на каруселях не баловаться! Договорились?

Дети берутся за руки и играют в игру «Карусель».(Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом быстрей, быстрей и ещё быстрей, быстрей, а потом бегом-бегом и ещё бегом, бегом, побежали, побежали, побежали, побежали! Тише-тише, не спешите: карусель о-ста-но-ви-те  раз-два, раз-два, вот и кончилась игра).

Снова сверяемся с картой.

  • Куда нам нужно идти теперь?
  • Здравствуй, зайчик. А почему ты такой грустный?
  • Не знаю, что мне и делать. Хитрая рыжая лиса велела мне  превратить             речного РАКа  в цветок МАК, иначе она меня съест. Но сейчас ещё холодно. Где раки  прячутся? ( На дне реки под корягами). А  где я возьму мак, все цветы ещё осенью завяли.  И вот  ещё палочки-крючочки какие-то …
  • Ребята, мне кажется, вы  сможете помочь зайчику?

Дети из карточек с буквами собирают слово РАК, а потом, заменив Р на М, превращают его в МАК.

Снова смотрим на карту.

  • Куда теперь? Что-то здесь никого на видно.  Кто здесь должен жить? Давайте позовём его.

                                                 

Дети зовут ёжика.

  • Тише, тише! Не кричите, а то лиса прибежит, а я ещё её задание не выполнил!
  • Дети, а разве ежи боятся лис? У них же иголки на спине!
  • У нас в лесу многие звери боятся лисы.
  • Ребята, а какие ещё звери боятся лисы?
  • А, может быть, всё-таки лисы нужны в лесу?
  • И какое же задание нужно тебе выполнить?

-     Оч-ч-чень трудное задание. По этим   карточкам с непонятными значками надо  отыскать  фигуры из этих коробок.

  • Да-а, задание сложное, но мы попытаемся помочь ёжику, правда, ребята?

Дети находят  геометрические фигуры в блоках Дьенеша по карточке-схеме, показывают ёжику, называя фигуру, и складывают в корзиночку.

  • Как я вам благодарен! Вы спасли мне жизнь! Примите от меня угощение!

Дети благодарят.

  • На здоровье, только не забудьте перед едой что сделать?            

Дети уходят в туалетную комнату мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»

Конспект занятия по математике в средней группе «В осеннем лесу»...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...