«Путешествие с Незнайкой» конспект НОД. Автор: воспитатель Русакова А.Н.
план-конспект занятия по математике на тему

Цели 
Закрепить:

- знания детей в решение задач в пределах 10- умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера ицвета
- умения в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине
Развивать:

-логическое мышление, память, умение рассуждать, доказывать 

Воспитывать:

- целеустремленность,  интерес к математическим знаниям 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_matematike.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(математика)

«Путешествие с Незнайкой»

(старшая группа)

Автор: Русакова А. Н.,

воспитатель МБДОУ № 72,

г. Мурманска

Мурманск

2015 г.

Конспект занятия

«Путешествие с Незнайкой»

Цели. 
Закрепить:

- знания детей в решение задач в пределах 10- умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера ицвета
- умения в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине
Развивать:

-логическое мышление, память, умение рассуждать, доказывать 

Воспитывать:

- целеустремленность,  интерес к математическим знаниям 

Демонстрационный материал: буквы: У;М;Н;И;Ц;Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка, цифры. 

Раздаточный материал:5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. 

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги найти и исправить ошибку», « Назови число». 

Оборудование: магнитная доска


Ход занятия

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он очень хочет научится считать, решать задачи. Давайте поможем ему попасть в страну математики, где он научится считать и решать задачи»
На чём отправимся в путешествие, угадайте

В поле лестница лежит, 
Дом по лестнице бежит. (Поезд) 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… 

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Воспитатель: Составили? Поехали… (музыка) 

Воспитатель: А в пути поиграем. 

- Сколько всего вагонов у поезда? (пять) 
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного) 
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого) 


Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(У). 

Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «ПОЛЯНКА». 
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет на полянке? 

Воспитатель: Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. (в центре – ромашка, в верхнем левом-грибок, в нижнем правом – ягодка…)

Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (М) – на магнитной доске.

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Музыка) 

Пока мы едем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика). 

«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем, 
Разогнуться и подняться. 
И друг с другом повстречаться 
Снова кулачки прижмем 
Разгибаем, загибаем 
Снова в кулачки сжимаем. 
Заниматься продолжаем» 

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Посчитайка. 

На этой станции нас ждут с вами загадки (при затруднении в ответе,

демонстрация картинок, для наглядного восприятия): 

- Сколько спинок у двух свинок? (2) 
- Сколько хвостов у пяти котов? (5) 
- Сколько животиков у трёх бегемотиков? (3) 
- Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Н). 

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка). Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 

(Дети выполняют задание–выкладывают из крупного строителя – кубы, доски, кирпичики, конус, призма, цилиндр). 

Мы починили мост, за это я вам дарю букву…(И), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Музыка) 

Воспитатель: Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: 

- У дедушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек он наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты? 

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Знаки и цифры». 

На этой станции мы будем ставить знак =. 

- А когда мы ставим знак ровно? 

- А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? 

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. 


Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить.

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 



Сейчас поиграем в игру: «Соседи числа». 

- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

- Какое число стоит до 7? После 7? 

- Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? 

- Какое число стоит до 9? После 9? 

- Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… (Ц). 

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Музыка). Следующая остановка. Станция «Задачи». 

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… (Ы). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. 



1 1 1 3 2 3 

1 1 2 3 6 1 

3 1 1 1 1 1 

1 1 6 3 2 1 

1 3 2 3 1 1 

1 3 1 1 3 1 



Воспитатель: Что же получилось у вас ? А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Умницы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказов на темы стихотворений Агнии Барто». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, физическая культура, безопасность.Задачи:Связная речь: Учить детей рассказывать связно, не отступая от заданной темы;Грамматика и словарь: закреплять...

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

Конспект игрового занятия по познавательному и речевому развитию. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Задачи:Образовательные: - обогатить знания детей о  сказках;- учить узнавать сказку по заданию;- закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;- совершенствовать умение пол...

Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровый маршрут для малышей».Автор: воспитатель Русакова А.Н.

Для растущего организма физкультурные упражнения и подвижные игры приобретают особую ценность,  если они проводятся на свежем воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм б...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию речи «Читай-ка». Автор:воспитатель Русакова А.Н.

       Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, поэтому на первый план выходят  задачи: - научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное п...

НОД по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников «Морское путешествие».Автор: воспитатель Русакова В.Н.

Цель: формировать представление о времени и числовом рядеЗадачи:Образовательные: ·        формировать представление о времени, упражнять в вычислительных навыках;·...