Занятие по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Абишева Юлдуз Амербиевна

Закрепление формы, цвета, размера геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_attestatsii._avtosokhranennyy.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  В царстве геометрических фигур.

Задачи:  Закрепление формы, цвета, размера  

                 геометрических фигур.

                 Активизация словаря, закрепление знаний о

                 профессиях, понятие «Семья».

                 Решение проблемной ситуации, развитие

                 мышления и фантазии.

Материалы: Рукав, фигуры по количеству детей и таблицы, внутри которых нарисованы фигуры по количеству детей, перед каждым ребенком таблица.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать необычную сказку.  

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь – большой желтый квадрат. Царица была – большой красный круг.

- Какой формы царь?

-Какого цвета?

-Какого размера?

- Какой формы царица?

-Какого цвета?

-Какого размера?

У них были дети. Царевич – маленький желтый квадрат. А царевна – маленький красный круг.

- царевич похож на кого?

-Чем?

-Чем отличается?

- царевна похожа на кого?

-Чем?

-Чем отличается?

-  Царь –папа, царица –мама, царевич –сын, царевна –дочь – а вместе они «Семья».

Были у них слуги:

Повар –зеленый прямоугольник.

- Повар что делает?

Парикмахер – синий прямоугольник.

-Парикмахер что делает?

Лекарь –белый прямоугольник.

-Лекарь что делает?  

-А как эта профессия называется сейчас?

А теперь давайте с вами немного поиграем.

Мячики
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают.
Ручками хлопают.
Головками кивают.
Глазками моргают.

Вдруг появился большой злой волшебник –черный треугольник и поместил их в темное царство.

Дети,  как же теперь быть? Что же делать? Как же нам помочь царской семье?

Треугольник:

Спасти их можно, но для этого в кромешной тьме на ощупь назвать их.

 (Дети на ощупь называют форму предмета и спасают царскую семью и их слуг).

Воспитатель:

 Молодцы ребята, вы помогли царской семье и спасли их от злого волшебника. Дети,  посмотрите – это замок, в котором живет царь со своей семьей. У каждого из них есть своя комната. Разместите семью и их слуг по своим комнатам.

- Где живет царь- папа?

- Где живет царица-мама?

-Где живет царевич?

-Где живет царевна?

-Повар?

-Парикмахер?

- Лекарь?

 Молодцы ребята, помогли семье и разместили их по комнатам.

Ребята, давайте подумаем, защищен ли замок от нападения? Ведь злой волшебник не спит,  и он снова может напасть и поместить их в темное царство.  

А давайте построим забор. Злой волшебник не сможет перебраться через высокий забор.  

 Дети строят забор.

           Построили молодцы, а теперь давайте немного отдохнем, устали.

 

Все по два
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

      Молодцы ребята, защитили замок от нападения злого волшебника, и за это царь дарит вам сладости.

   Давайте вспомним:

-Где мы с вами побывали?

-Какой формы был царь? Какого цвета? Размера?

-Какой формы была царица? Какого цвета? Размера?

- Царевич? Царевна?

 -Царь, царица, царевич, царевна вместе – «Семья».

-Повар?

-Парикмахер?

-Лекарь?

-А кто такой лекарь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".

Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Мир вокруг нас".

Конспект занятия поможет воспитателю детского сада познакомить детей с окружающим их миром, используя игровое сенсорное оборудование М.Монтессори....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей на тему "Как нам транспорт помогает".

Это конспект коррекционного занятия для детей логопедической группы с использованием сенсорного материала М.Монтессори....

Занятие По сенсорному развитию детей в 1 младшей группе «Весёлые игры»

Цели и задачи занятия:ü  Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве)·         «веселые ...

Планирование и методика проведения занятий по сенсорному развитию детей с ЗПР

Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка с диагнозом ЗПР....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".

Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...