Математическая игра-соревнование "Крестики-нолики" в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Миронова Ольга Васильевна

Основная идея - это игра в игре. Она представляет собой подлинную игру в "Крестики-нолики". Развивает быстроту реакции и сообразительность. В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx493.54 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-соревнование «Крестики-нолики» в старшей группе

Цель: закреплять знания, полученные на занятиях;

            развивать логическое мышление;

            поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание      

            играть в игры с математическим содержанием

Оборудование:

 игровое поле с названием конкурса; реквизит, необходимый для конкурсов; знаки «Х» и «0» по числу детей, а также для заполнения табло и для жюри; грамоты. 

Ход игры:

Сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое. Мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики». Для этого нам нужно разделиться на две команды – «Крестики» и «Нолики».

Разделимся таким образом. К спинке ваших стульчиков прикреплены карточки. Именно они и подскажут, в какую команду вы попадаете. За первый стол проходят крестики, за второй – нолики. Оценивать наши конкурсы будет жюри (представляем). Чтобы успешно справиться со всеми заданиями, нужно быть очень внимательными, активными, дружными.  

У  нас есть игровое поле: посмотрите,  в каждой его клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками, или ноликами.

C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка (2)\SAM_0453.JPG

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Тогда мы начинаем игру.

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка №1«Четвёртый лишний»

Перед вами лежат карточки с изображением предметов. Сейчас каждый из вас назовёт предмет, который не подходит к трём остальным, и  объяснит почему.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0456.jpg

Клетка№2. «Какие числа пропущены?»

Перед вами карточка и набор цифр. На каждой карточке три клетки. В двух клетках стоят цифры, а одна клетка пустая. Нужно взять подходящую цифру и заполнить пустую клетку.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0455.jpg

Клетка №3  «Математические загадки»

Попрошу я вас, ребятки, отгадать мои загадки. Отгадать загадки помогут числа, которые в них есть.

1.Два стекла, оправа, дужки
Зацепилися за ушки.
На носу не новички -
Хорошо сидят ... (очки)

2.У него две пары ног.
Он без них стоять б не смог.
Чтоб ты сел и отдохнул,
Есть у нас в квартире ... (стул)

3.Четырёхколёсный "зверь"
В гараже у нас теперь.
От колёс клубится пыль -
Едет наш ... (автомобиль)

 4.Стоит Антошка на одной ножке.

     Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

5. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)

6. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

7. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы) 

8. У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед) 

9. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор) 

10. Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук) 

Клетка № 4 «Сортировка овощей и фруктов»

  1. Положите овощи и фрукты продолговатой формы на поднос, а круглые – на тарелку.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0458.jpg

        Клетка №5  «Число и цифра»

 Команды, вы получаете  одинаковые наборы карточек. Посчитайте, сколько предметов на картинке  и обведите в кружок нужную цифру. Та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание, победит в этом конкурсе.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0460.jpg

Клетка №6 «Считай, делай»

- А сейчас мы проверим, насколько наши команды внимательны. Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Считай и делай». Нужно не только быстро сосчитать предметы на картинке, но и выполнить соответствующие движения.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0463.jpg

«Крестики»

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь снеговиков,

Столько сделаем прыжков,

Сколько красных грибков,

Столько сделаем хлопков.

«Нолики»

Сколько мячиков у нас,

Столько и присядем раз.

Сколько здесь у нас цветочков,

Столько встанем на носочки.

Сколько здесь автомобилей,

Столько раз мы и подпрыгнем.

Клетка №7  «Умная задачка»

У лягушки, зайца и белки красные, зелёные и синие шарики. У лягушки не красные и не зелёные шарики. У зайца не зелёные и не синие. У белки не красные и не синие. Разложите шарики.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0457.jpg

Клетка №8 «Найди пару»

Найдите пару каждой рукавичке.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0459.jpg

Клетка №9 «Где больше?»

  1. Перед вами карточки с предметами. Ту группу предметов, которых больше накройте квадратом зелёного цвета, которых меньше – красного цвета.

C:\Users\Админ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_0462.jpg

Жюри подводит итоги:

Считают количество ноликов и крестиков.

Выявляется команда-победительница (награждение грамотами).

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

Самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Конспект образовательной деятельности, с использованием УМК, по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: «Математическая экспедиция»

Конспект непосредственной образовательной деятельности,с использованием УМК, по развитию математических представленийу детей старшей группы на тему:   «Математическая экспедиция»...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие» для детей старшей группы

Во время занятия дети учатся отсчитывать счётные палочки по заданному числу в игре «Головоломка»;совершенствовать умение ориентироваться (справа-слева, вверху- внизу, в центре); сравнивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ «Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 лет.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ«Путешествие в математическое королевство» для детей старшей группы с 5 до 6 ...