«В страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Макеева Ирина Ивановна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского

Округа г. Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«В страну математики»

подготовительная к школе группа

 

 

 

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

·        учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

·        закреплять умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов с числом и цифрой;

·        закреплять умение пользоваться арифметическими знаками и писать их;

·        совершенствовать умение составлять арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, записывать решение;

·        формировать умения детей определять время на часах;

·        закреплять порядковый счет до 20 и обратный от 10; умение называть соседей числа, начиная с наименьшего;

·        повторить геометрические фигуры и дни недели.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование:

·        карта – план групповой комнаты – «Карта похода в страну Математики»;

·        конверты с карточками – заданиями;

·        коробка с мячом;

·        геометрические фигуры напольные;

·        карточки с числами от1 до 10;

·        Коробка с «сокровищами» - орденами «Умники» и «Умницы»;

·        Роль Бармалея играет взрослый.

Ход занятия: (в группу входит Бармалей)

Бармалей: Привет, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Бармалей: Ребята, это подготовительная группа?

Дети: Да

Бармалей: Наконец-то я вас нашел. У меня к вам огромное им важное дело. Однажды, давным-давно, ко мне в руки попала вот эта карта. Я думал, что найду сокровища и стану богатеньким. Но тут написано «Страна Математики». А что такое математика – я не знаю. Да и клады ходить искать мне сейчас некогда. Я теперь работаю Доктором Айболитом – помогаю лечить зверей. Это доктор Айболит посоветовал мне прийти к вам и отдать вам карту. Вы же знаете, что такое Математика? Вы любите Математику?

Дети: Да

Бармалей: А вы хотите попасть в страну Математики?

Дети: Да

Бармалей: Тогда я дарю вам эту карту, а сам убегаю, у нас с Доктором Айболитом много работы.

Воспитатель: Спасибо, Бармалей, до свидания!

Бармалей: Пока, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж, вы хотите отправиться в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, не забывайте, Математика любит….

Дети: Внимательных.

Воспитатель: Правильно. А еще Математика – это, в первую очередь, порядок. А мы этот порядок всегда соблюдаем и сейчас это покажем. Давайте поиграем в игру «Стройся» и «Соседи».

(дети берут карточки с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Итак, по порядку, стройся!

(дети строятся слева направо от 1 до 10)

Воспитатель: Соседи числа 6

Дети: 5 и 7

Воспитатель: Соседи числа 3

Дети: 2 и 4

Воспитатель: теперь гуляем врассыпную. Обратный счет от 10, стройся!

(дети строятся слева направо от 10 до1)

Воспитатель: Соседи числа 7

Дети: 6 и 8

Воспитатель: Соседи числа 2

Дети 1 и 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим на эту карту.

(дети убирают карточки, а на столе мы раскладываем карту, встаем вокруг стола и рассматриваем ее)

Воспитатель: Ребята, вам ничего не напоминает эта карта. Мне кажется, она похожа на…

Дети: План нашей группы

Воспитатель: Да, да, это очень похоже на план нашей группы. Вот это наш путь, который мы с вами должны пройти (показываю пунктирные линии), а, это, наверное, какие то задания, которые мы должны выполнить (показываю на цифры 1,2,3,4,5). Итак, Даша, неси конверт с цифрой 1. Посмотрим, что там.

Описание: C:\Users\user\Desktop\2 001.jpg(достаю карточки – задание на каждого ребенка: «Выбери правильную цифру»)

Воспитатель: Усаживаемся удобно за столы (работа выполняется за столами).

А теперь поменялись карточками и проверили друг у друга. Если задание выполнено правильно, то в правом нижнем углу ставим кружочек, а если есть ошибка, то ставим квадратик. (дети проверяют друг у друга и оценивают).

Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то есть в конверте.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Напиши правильную цифру»).

Описание: C:\Users\user\Desktop\3 001.jpg(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, закончили работу, теперь давайте посмотрим, что дальше у нас на карте.

(собираемся вокруг стола, находим задание под №2)

Вова, неси конверт с цифрой 3. Посмотрим, что у нас здесь.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Поставь правильные знаки»)

Здесь нам нужно вспомнить знаки  >, < , =.

Подпись: >, < , =.
3	 4					7	 8				 2	  5
9	 6					5	 5				 3	  1
1	 1					7	 3				 4	  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Но это еще не все.

(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Но это еще не все

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Цепочка»)

Рисуем цепочку, соединяя все числа по порядку от 1 до 20.

Подпись: 1			2				17					4
		11								3	
10				18				16				15
		7				6				5
19				12
			8				13					14
		9				20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь обведем в кружок все числа, больше 10-ти.

(дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же дальше на нашей карте.

(собираемся вокруг стола, находим задание под №3)

Лена неси скорее интересную коробку.

(достаем мяч, и проводится игра «Дни недели»)

Молодцы, хорошо знаете дни недели, но в коробке еще что-то лежит…

(достаю геометрические фигуры)

Нам нужно пройти по мосту из геометрических фигур. И чтобы попасть в страну Математики нужно правильно их назвать.

(проводится игра «Пройди и назови»)

А вот уже и показалась страна Математики. Скорее посмотрим на карту, какие остались у нас задания.

(находим задания под №4 и №5)

Эмиль, неси конверт с цифрой 4, а Дания – с цифрой 5.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка «Запиши решение задачи»)

Здесь нам нужно записать решение задачи.

(дети выполняют задание за столами)

Описание: C:\Users\user\Desktop\22 001.jpgВоспитатель: смотрите внимательно на условие задачи (прохожу между детьми, помогаю, если кто-то затрудняется)

Хорошо, и с этим заданием вы справились. Теперь открываем последний конверт.

(достаю циферблаты с указанием времени)

Нужно правильно сказать, сколько времени показывают эти часы.

Описание: C:\Users\user\Desktop\33 001.jpg(принимаются групповые ответы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(когда дети отвечают на последний вопрос, где указано время 12.00, раздается бой курантов)

Воспитатель: Ребята, а ведь двенадцать часов – это волшебное время. И,так как мы с вами прошли этот путь и выполнили все задания, нарисованные на карте, мы оказались в стране Математики. Посмотрите, что это? (читаем слово «Ма-те-ма-ти-ка». Я вижу еще что-то… Это наверно тот самый приз, который не смог найти Бармалей. И, наверное, это приз самым умным детям, которые легко справляются с любыми математическими заданиями. Посмотрим, что там?

Дети: Да.

(достаем ордена «Умников» и «Умниц»)

Воспитатель: Этими орденами награждают самых умных. И сегодня вы по праву заслужили эту награду. Поздравляю вас всех, вы сегодня Умники и Умницы.

(одеваю детям ордена, можно добавить детям сладкие медальки)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx459.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского

Округа г. Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

«В страну математики»

подготовительная к школе группа

Макеева Ирина Ивановна

Воспитатель

Программное содержание:

  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;
  • закреплять умения детей устанавливать соответствие между количеством предметов с числом и цифрой;
  • закреплять умение пользоваться арифметическими знаками и писать их;
  • совершенствовать умение составлять арифметические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации, записывать решение;
  • формировать умения детей определять время на часах;
  • закреплять порядковый счет до 20 и обратный от 10; умение называть соседей числа, начиная с наименьшего;
  • повторить геометрические фигуры и дни недели.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование:

  • карта – план групповой комнаты – «Карта похода в страну Математики»;
  • конверты с карточками – заданиями;
  • коробка с мячом;
  • геометрические фигуры напольные;
  • карточки с числами от1 до 10;
  • Коробка с «сокровищами» - орденами «Умники» и «Умницы»;
  • Роль Бармалея играет взрослый.

Ход занятия: (в группу входит Бармалей)

Бармалей: Привет, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Бармалей: Ребята, это подготовительная группа?

Дети: Да

Бармалей: Наконец-то я вас нашел. У меня к вам огромное им важное дело. Однажды, давным-давно, ко мне в руки попала вот эта карта. Я думал, что найду сокровища и стану богатеньким. Но тут написано «Страна Математики». А что такое математика – я не знаю. Да и клады ходить искать мне сейчас некогда. Я теперь работаю Доктором Айболитом – помогаю лечить зверей. Это доктор Айболит посоветовал мне прийти к вам и отдать вам карту. Вы же знаете, что такое Математика? Вы любите Математику?

Дети: Да

Бармалей: А вы хотите попасть в страну Математики?

Дети: Да

Бармалей: Тогда я дарю вам эту карту, а сам убегаю, у нас с Доктором Айболитом много работы.

Воспитатель: Спасибо, Бармалей, до свидания!

Бармалей: Пока, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ж, вы хотите отправиться в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, не забывайте, Математика любит….

Дети: Внимательных.

Воспитатель: Правильно. А еще Математика – это, в первую очередь, порядок. А мы этот порядок всегда соблюдаем и сейчас это покажем. Давайте поиграем в игру «Стройся» и «Соседи».

(дети берут карточки с цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Итак, по порядку, стройся!

(дети строятся слева направо от 1 до 10)

Воспитатель: Соседи числа 6

Дети: 5 и 7

Воспитатель: Соседи числа 3

Дети: 2 и 4

Воспитатель: теперь гуляем врассыпную. Обратный счет от 10, стройся!

(дети строятся слева направо от 10 до1)

Воспитатель: Соседи числа 7

Дети: 6 и 8

Воспитатель: Соседи числа 2

Дети 1 и 3

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте посмотрим на эту карту.

(дети убирают карточки, а на столе мы раскладываем карту, встаем вокруг стола и рассматриваем ее)

Воспитатель: Ребята, вам ничего не напоминает эта карта. Мне кажется, она похожа на…

Дети: План нашей группы

Воспитатель: Да, да, это очень похоже на план нашей группы. Вот это наш путь, который мы с вами должны пройти (показываю пунктирные линии), а, это, наверное, какие то задания, которые мы должны выполнить (показываю на цифры 1,2,3,4,5). Итак, Даша, неси конверт с цифрой 1. Посмотрим, что там.

C:\Users\user\Desktop\2 001.jpg(достаю карточки – задание на каждого ребенка: «Выбери правильную цифру»)

Воспитатель: Усаживаемся удобно за столы (работа выполняется за столами).

А теперь поменялись карточками и проверили друг у друга. Если задание выполнено правильно, то в правом нижнем углу ставим кружочек, а если есть ошибка, то ставим квадратик. (дети проверяют друг у друга и оценивают).

Воспитатель: Ой, а здесь еще что-то есть в конверте.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Напиши правильную цифру»).

C:\Users\user\Desktop\3 001.jpg(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, закончили работу, теперь давайте посмотрим, что дальше у нас на карте.

(собираемся вокруг стола, находим задание под №2)

Вова, неси конверт с цифрой 3. Посмотрим, что у нас здесь.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Поставь правильные знаки»)

Здесь нам нужно вспомнить знаки  >, < , =.

(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Но это еще не все.

(дети выполняют задание, проверяют друг у друга и оценивают)

Воспитатель: Но это еще не все

(достаю карточки – задания на каждого ребенка: «Цепочка»)

Рисуем цепочку, соединяя все числа по порядку от 1 до 20.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь обведем в кружок все числа, больше 10-ти.

(дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же дальше на нашей карте.

(собираемся вокруг стола, находим задание под №3)

Лена неси скорее интересную коробку.

(достаем мяч, и проводится игра «Дни недели»)

Молодцы, хорошо знаете дни недели, но в коробке еще что-то лежит…

(достаю геометрические фигуры)

Нам нужно пройти по мосту из геометрических фигур. И чтобы попасть в страну Математики нужно правильно их назвать.

(проводится игра «Пройди и назови»)

А вот уже и показалась страна Математики. Скорее посмотрим на карту, какие остались у нас задания.

(находим задания под №4 и №5)

Эмиль, неси конверт с цифрой 4, а Дания – с цифрой 5.

(достаю карточки – задания на каждого ребенка «Запиши решение задачи»)

Здесь нам нужно записать решение задачи.

(дети выполняют задание за столами)

C:\Users\user\Desktop\22 001.jpgВоспитатель: смотрите внимательно на условие задачи (прохожу между детьми, помогаю, если кто-то затрудняется)

Хорошо, и с этим заданием вы справились. Теперь открываем последний конверт.

(достаю циферблаты с указанием времени)

Нужно правильно сказать, сколько времени показывают эти часы.

C:\Users\user\Desktop\33 001.jpg(принимаются групповые ответы)

(когда дети отвечают на последний вопрос, где указано время 12.00, раздается бой курантов)

Воспитатель: Ребята, а ведь двенадцать часов – это волшебное время. И,так как мы с вами прошли этот путь и выполнили все задания, нарисованные на карте, мы оказались в стране Математики. Посмотрите, что это? (читаем слово «Ма-те-ма-ти-ка». Я вижу еще что-то… Это наверно тот самый приз, который не смог найти Бармалей. И, наверное, это приз самым умным детям, которые легко справляются с любыми математическими заданиями. Посмотрим, что там?

Дети: Да.

(достаем ордена «Умников» и «Умниц»)

Воспитатель: Этими орденами награждают самых умных. И сегодня вы по праву заслужили эту награду. Поздравляю вас всех, вы сегодня Умники и Умницы.

(одеваю детям ордена, можно добавить детям сладкие медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...