Цвет и форма
презентация урока для интерактивной доски по математике на тему

Цель и задачи: формировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), распределять предметы в группы по цвету (на предметной основе), соотносить цвета с предметами окружающего мира, распределять предметы и группы по цвету;

закрепить умение различать и называть размер предметов (большой, поменьше, маленький); закрепить умение сравнивать предметы по цвету и размеру;

формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;

формировать пространственные представления (на, над, под)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx70.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения занятия – 15 апреля 2014 года

Гафиятуллина  Елена Германовна, образовательная область «Познание» ФЭМП, средняя группа.

Программа: «От рождения до школы».

Цель: Закрепить знания детей в определении и сравнении геометрических фигур с предметами.

Задачи:

  • Формировать умение определять и называть цвет геометрических  фигур.
  • Соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
  • Закрепить умение различать и называть размер фигур и предметов (большой, маленький, поменьше).
  • Закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и размеру.
  • Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).
  • Тренировать умение находить  одинаковые геометрические фигуры независимо от цвета и размера.
  • Формировать пространственные представления (на, над, под, перед, за).

Дидактический материал:

Карточки с изображением геометрических фигур. Электронный ресурс с комплектом заданий к занятию, созданный в среде Smart Notebook.

Оборудование:

Персональный компьютер с программой Smart Notebook, мультимедийный проектор и интерактивная доска Smart Board.

План-конспект занятия

№ п\п

Этап занятия

Вопросы и задания воспитателя

Предполагаемые ответы

Методические комментарии

1

Дети, сегодня мы        

будем упражняться в умении называть и различать геометрические фигуры, а так же узнавать                      обозначать словом форму знакомых предметов.

2

Развитие воображения и внимания.

1.Дети за разноцветными прямоугольниками спрятана картинка, вам поочерёдно необходимо подойти к доске нажать на 1 прямоугольник, для того ,чтобы открылся кусочек картинки, до тех пор пока кто-то из Вас не отгадает картинку. Первый кто отгадает картинку, выиграл.

2. Посчитайте, сколько вагончиков и колёс у поезда

Поезд, 2 вагона, 4 колеса

3

Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие целостности восприятия и внимания.

Дети, перед вами геометрические фигуры.

Давайте назовём фигуры и их цвет, и найдём      их домики.

Круг, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник, треугольник, жёлтый, синий, красный, зелёный,  оранжевый, фиолетовый

4

Закрепление названия геометрических фигур и предметов.

Дети,  слова, которые находятся внизу совпадают с картинками, которые находятся на доске. Ваша задача подойти к доске,  назвать  геометрическую фигуру и найти лишний предмет.

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,

мяч

5

Развитие внимания, мышления

Дети, каждому из вас по очереди необходимо подойти к доске,  на которой появляются рисунки геометрических фигур, вам  необходимо нажать на понравившейся рисунок, и сказать, как эта фигура называется, какого она цвета и сколько у неё углов..

Круг, треугольник квадрат, пятиугольник, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, нет углов,3,4,5

6

На мышление и внимание.

Дети, перед вами геометрические фигуры, которые перепутаны. Вам нужно расставить  их в таком порядке, чтобы число углов увеличивалось.

Круг, треугольник,    квадрат, пятиугольник, шестиугольник,0,

3,4,5,6

7

Развитие зрительного восприятия. Формировать умение соотносить предмет с формой.

Расположите предметы рядом с геометрическими фигурами на которые они похожи.

Круг-часы, прямоугольник-автобус, квадрат-кубики, овал-кукла, треугольник-бабочка

8

Развитие мышления, внимания и памяти.

Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображении предметов.

Дети, перед вами домик из геометрических фигур. Я буду называть фигуры из которых построен домик, а тот кто выйдет к доске будет показывать эти фигуры. Кто быстрее найдёт все фигуры, тот выиграет.

9

Для каждого занятия по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» подбираются разные интерактивные задания из комплекта, количество которых соответствуют с требованиям СанПин по продолжительности занятия с интерактивной доской и возрастной категории воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"

Мультимедийная дидактическая игра "Цвет и форма"...

Цвет и форма. Работа в подготовительной группе.

Настоящая статья кратко излагает идею как расширить представление детей о цвете, оттенке, об основных  геометрических фигурах; а так же как развить воображение дошколят, привлечь внимание родител...

Презинтация "Цвет и Форма"

Презинтация по теме: Цвет и Форма. 1) Круг - форма фигуры не имеющая углов, круг можно катить.Круг бывает разных размеров и разных цветов.Примеры предметов круглой формы.2) Овал - форма фигуры не...

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой.

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой....

Рекомендации для родителей: "Как можно помочь ребенку в развитии восприятия цвета и формы".

Рекомендации родителям по развитию восприятия цвета и формы в повседневной жизни,а также через элементарные игры, в которые  могут поиграть родители со своим ребенком....