Конспект НОД "Цифры и числа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зыкова Елена Алексеевна

Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме «Числа и цифры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития по теме

 «Числа и цифры».

Цель: обобщить знания детей по изученным темам «Числа и цифры»; развитие произвольности  и самоконтроля.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания, умения и навыки по изученным темам «Числа и цифры»: счёта в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой.

Коррекционно-развивающие – развивать навыки саморегуляции и контроля, развитие мелкой моторики, развитие мышления, продолжать учить находить место числа в числовом ряду, меньшее и большее число.

Воспитательные – воспитание доброго отношения друг к другу,  взаимовыручки, преодоление трудностей.

Формирование навыков учебной деятельности:

- Продолжать формировать произвольность.

- Формировать навык самоконтороля и самооценки.

- Воспитывать сдержанность при желании ответить.

Пропедевтическая работа:

- Дидактическая игра «Найди домик для цифры»;

- игровое упражнение «Запрещённое движение» (преодоление двигательного автоматизма; развитие внимания и памяти);

- игра «Найди своё место» (числовой ряд)

Индивидуальная работа: Даня, Слава, Даша.

Игровая мотивация: дойти и подняться на вершину горы.

Направления коррекционной работы

Содержание этапов занятия

Оборудование

Положительный настрой на занятие

Организационный момент.

  1. Мимическое упражнение «Улыбка»

- Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, посмотрим в глаза друг другу и улыбнёмся.

2.  Вход на занятие через

Упражнение1.  «Впиши пропущенные цифры» (необходимо на замке в ряде цифр найти и вписать пропущенную)

На каждого ребёнка замок из картона с цифрами, карандаш.

Зрительное восприятие, концентрация внимания.

Сообщение темы.

- Сегодня мы проведём необычный урок-путешествие, мы отправимся на «математическую гору», нас ждут несколько станций с заданием

Схема со станциями, флажки.

Настрой на выполнение заданий, внимание.

- Чтобы легко было забираться на гору, нам нужна разминка, нужно ответить на вопросы:

-Что служит для счёта предметов? (Числа)

- Что служит для записи чисел? (Цифры)

- Сколько цифр вы знаете? (10 -0,1,2,3,4.5,6,7,8,9)

- Можно ли считать 10 – цифрой? (Нет, это число и состоит из двух  цифр 1 и 0)

- Покажите 2 карандаша , а показать 0 предметов? (Нельзя.  Почему? 0 – это нисколько)

Объё слухового внимания, графо-моторная функия.

Первая станция.

- Чтобы добраться до вершины горы необходимо снаряжение. Давайте его приобретём.

Упражнение 2 . «Слухомоторный диктант»

- 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Что получилось? ( Ботинок. Для вхождения по горе нужна  специальная  обувь)

Индивидуальные тетради в клетку, карандаши.

Произвольная сфера, мелкая моторика.

- Ещё нам нужна крепкая верёвка. Давайте её сплетём.

Игровое упражнение 3. «Сплетём крепкую верёвку»

- Необходимо пинцетом брать по одной фасоли и выкладывать в ряд на полоску бумаги.

- Теперь мы можем  двигаться к другой станции.

Фасоль 10 штук, пинцет, узкая полоска бумаги на каждого ребёнка.

Слуховая память, внимание, мышление.

Вторая станция.

Упражнение 4. «Расставь значки».

На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольниках поставим «минус, в круге – «плюс», во флажке – «точку».

Развитие тактильных функций.

Внимание, мышление.

Слуховое внимание.

Самооценка.

- Чтобы набраться сил и идти дальше, мы немного отдохнём.

Физкультминутка «У нас славная осанка"

Станция третья.

Упражнение 5. «Достань цифру из мешочка»

- На ощупь  в мешочке возьмите цифру, отгадайте, какая это цифра, достаньте и приклейте на магнитную доску.

- Все цифры перепутаны. Нужно их поставить на свои места.

- Что получилось? (числовой ряд)

- Почему он так называется? (у каждой цифры своё место)

Четвёртая станция.

Игровое упражнение 6. «Весёлый счёт»

- Нужно взять карточку с примером, решить его, затем взять цифру соответствующую ответу, найти своё место в ряду.

Пятая станция.

Упражнение 7. «Железнодорожный состав».

- Нужно нарисовать «железнодорожный состав»: десяток – электровоз, а количество вагонов – количество единиц в числе.

Заключительная часть.

- Вот мы и на вершине горы. На вершине горы мы с вами  ставим флаг нашей группы.

Игра под спокойную музыку «Вчера, сегодня, завтра».

Итог занятия.

- Вам понравилось путешествие?

- Что было интересного?

- А какую оценку вы поставите себе за свою работу сегодня?

Работа с оценочным панно.

Мешочек с пластмассовыми цифрами на магнитах.

Карточки с примерами, цифры.

Карточки с цифрами, карандаши.

Флаг группы с улыбкой.

Аудиозапись спокойной музыки.

Оценочное панно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Состав числа 5"...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...