Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_po_matematike.docx67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №151комбинированного вида

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург


Конспект 
непосредственной образовательной деятельности 
по математике:

«Космическое путешествие»

Подготовительная группа

Составила воспитатель

Кириковская  Ю. Б.

Цель:

Обобщение знаний  детей по изученным темам; развитие интереса к математике.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять количественный и порядковый счет;  повторить счет в прямом и обратном порядке.
  • Формировать пространственные представления: справа, слева, сверху, снизу; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале.
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
  • Закреплять состав числа из двух меньших.
  • Развивать умение делить предметы на 2 и 4 равные части; решать математические задачи.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, вариативность мышления, творческие способности.
  • Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнения поставленных игровых задач.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра, поощрение.

Оборудование: индивидуальные листы, карандаши, геометрические фигуры, иллюстрации к задачам, круги для деления на 2 и 4 равные части.

Ход НОД:

- Сегодня мы  отправляемся в путешествие, а на чем и куда, вы сейчас узнаете. Для этого нам надо повторить счёт до 10.

1.Перед вами лист бумаги с цифрами. Соединив начало рисунка со всеми цифрами по порядку, мы увидим, на чем будем путешествовать. (приложение №1)

-Что же у нас получилось? (Ракета)  Верно, но мне кажется, чего-то на ней не хватает.

Как вы думаете, чего? (Иллюминаторов).

 -Нарисуйте, пожалуйста, на ракете пять иллюминаторов. Что бы наша ракета получилась красивой, раскрасьте:

-второй иллюминатор синим цветом;

-иллюминатор, расположенный слева от синего иллюминатора, закрасьте зеленым цветом;

-четвертый иллюминатор закрасьте красным цветом;

-иллюминатор, расположенный справа от красного, закрасьте желтым цветом.

Какой, по порядку, иллюминатор остался не закрашенным? (приложение №2)

  -Кто летает на ракете в космос? (Космонавты).  Какое путешествие совершают космонавты? ( Космическое). Ракета у нас готова. Что должно быть у каждого путешественника, чтобы он не заблудился? (Карта).

2. Давайте мы составим  звездную карту. Так как мы будем путешествовать в математической галактике, все космические объекты будут не простые, а математические, в виде геометрических фигур:

- В верхнем правом углу вашего листа нарисуйте большой красный круг;

- В нижнем левом углу – маленький синий квадрат;

- По середине листа, над ракетой – маленький оранжевый прямоугольник;

- В нижнем правом углу – маленький коричневый треугольник;

- В верхнем левом углу листа нарисуйте простым карандашом большой овал;

- Внизу по середине листа, под ракетой – большой желтый прямоугольник;

- Справа, перед ракетой – маленький голубой овал;

- Слева, за ракетой – большой розовый треугольник.

        - Сколько всего космических объектов на нашей звездной карте? Сколько звезд круглой формы?  Сколько планет овальной формы? Сколько астероидов – прямоугольников? Сколько комет – треугольников?

Сколько нарисовано маленьких космических объектов? Сколько больших? Каких больше? На сколько?

3. -Ракета готова, карта есть.  Можно отправляться в полёт. Пора ракете дать старт. Начинаем обратный отсчёт. ( Дети считают от 10 до 1). Пуск!

Физминутка: под аудиозапись «Земля в иллюминаторе» дети «летят» за воспитателем, повторяя движения.

4.  -Мы покидаем Солнечную систему и направляемся в Математическую галактику.

 А что бы в полёте не было скучно, давайте вспомним загадки, сказки, пословицы и поговорки в которых «живут» числа. (Дети встают в круг , кидают друг другу мяч).

Например:

Загадки: Два кольца, два конца, а по середине – гвоздик. (Ножницы).

Стоит Антошка на одной ножке.  (Гриб).

Двое глядят, двое слушают, один говорит.  (Глаза, уши, рот).

Пословицы: Один ум хорошо, а два – лучше.

Семь раз отмерь, а один отрежь.

Семеро одного не ждут.

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят» и др.

- Мы летим дальше, впереди какая-то планета. Приземляемся.  (Дети подходят к ковролину). Какие необычные на этой планете дома.

5.  Игра «Третий лишний». (Детям предлагается выбрать из трёх домов тот,  который по их мнению лишний.  (Выбирают по форме, цвету или размеру).

6. Пальчиковая гимнастика.

Давайте познакомимся с жителями этой планеты и объясним им на чем  мы сюда прилетели. А так как они плохо понимают язык землян, мы им еще и покажем с помощью рук.

У ракеты острый нос.                                             (руки домиком над головой)

Есть и тело,                                                            (соединяем кончики пальцев правой и левой руки)

Есть и хвост.                                                                      (руки внизу вместе, пальцы растопырить)        

Всем ребятам на потеху запускаем мы ракету:    (руки домиком над головой)

Пять, четыре, три, два, один-                                  (загибать пальцы)

И ракета полетит!

7. Жители  планеты приготовили для нас задание:

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника.

Нам пора возвращаться.  Чтобы наша ракета взлетела, нужно ввести  секретный  код.

8.  Составление числа 5 из двух меньших.


                           

Код введен. Дать обратный отсчет!  (Дети считают от 10 до1). Взлёт!

9. Пока летим, чтобы не скучать в дороге, решим веселые задачи:

            На забор взлетел петух                           Четыре спелых груши

            Повстречал еще там двух.                      На веточке качалось.

            Сколько стало петухов?                                  Три груши снял Павлуша

            У кого ответ готов?                                 Сколько груш осталось?

10. Итак, мы удачно приземлились.  Земля встречает нас хлебом и солью.

 Разделите каравай на 2 и 4 равные части. (дети делят кружочки, объясняют).

Воспитатель делит на кусочки что-то из выпечки, угощает.

Приложение №1

Приложение №2