Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Болдырева Вероника Николаевна

Программное содержание: закрепить знания детей о вселенной; закрепить количественный и порядковый счёт, умение находить смежные числа; прямой и обратный счёт в пределах 10; упражнять в составлении и решении задач по картинкам; закреплять умение выделять структуру задачи, числовые данные задачи, решать задачи с помощью картинок; повторить названия плоскостных и объёмных геометрических фигур; продолжать развивать умение сравнивать их по цвету, форме, величине; учить ориентироваться в пространстве, выполнять словесные инструкции; развивать внимание, память, мелкую моторику руки, логическое мышление, творческое воображение, речь; воспитывать желание аккуратно выполнять все задания.

Материал: демонстрационный: плакат с изображением звёздного неба; рисунок маршрута; плакат с человечками для физминутки; рисунок ракеты; карта с изображением солнечной системы; солнце - разделённое на части; карточки для решения задач и примеров; цифры 1-10; наглядный материал для определения состава числа; карточки с изображением волшебных узоров с  геометрическими фигурами.

Раздаточный: карточки с цифрами 1 – 10; карточки для упражнения «сравнение группы предметов с цифрой»; карточки для решения примеров; карточки для определения состава числа; карточки для игры «Проложи дорожку»; условная мерка; геометрические фигуры разного цвета для выполнения творческого задания. Лист бумаги для выполнения творческого задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_mat.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия по математике «Космическое путешествие»

В. Здравствуйте ребята, я рада всех вас видеть здоровыми, красивыми. Сегодня у нас занятие математика, но это занятие будет непростое. Я предлагаю отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны отгадать.  

Загадка о космосе.

Д. Дети отгадывают.

В. Молодцы. Ребята, что же вы знаете о вселенной?

Д.Ответы детей.

В. Ребята, кто изучает космос? С помощью чего можно изучать вселенную? Космос огромный, каким образом можно туда попасть?

Д. На космическом корабле.

В. Молодцы, давайте отправимся в путь.

                                        Психогимнастика «Ракета»

В. Представьте себе, что мы в космосе. Обратите внимание на эту карту, что вы видете?

Д. Карту солнечной системы.

В. Ребята, скажите пожалуйста, что находится во вселенной? Какими бывают планеты? Как они располагаются по отношению друг к другу? Назовите их. Как называется планета, на которой живём мы? А какая планета является спутником земли? Назовите самую большую планету? Чем является солнце для нас?

Д.Ответы детей.

В. Ребята, посмотрите, вот ещё одна карта с изображением солнечной системы. Но что-то здесь не так, чего на ней не хватает?

Д. Солнца.

В. Правильно. Но что же произошло? Вот здесь что-то есть. Возможно это ответ на наш вопрос. Ребята, нам пришла телеграмма. Сейчас я её прочитаю. « СОС. Пропало солнышко. Помогите его вернуть. Для его возвращения необходимо выполнить ряд заданий. Марсиане».  Ребята, необходима наша помощь. Поможем? Тогда слушайте первое задание.

1. Игра «Волшебная лесенка». «Назови числа соседи».

В процессе игры закрепляются навыки прямого и обратного счёта, количественный и порядковый счёт в пределах 10, умение находить общие и различные признаки предметов, развивается внимание.

На доске изображение лесенки, на ступеньках – роботы, но на одной ступеньке – ракета.

     -  Давайте поднимемся вверх по лестнице и посчитаем ступеньки. Сколько ступенек? (Десять.) Давайте спустимся вниз и ещё раз проверим.

Дети хором считают в обратном порядке от 10 до 1.

  - Дети, мне кажется, что под лестницей кто-то притаился и не хочет нам показываться. Давайте на каждую ступеньку положим угощение и подождём, пока наш неизвестный гость покажется.

Воспитатель выкладывает на каждую ступеньку рисунки овощей, дети называют порядковый номер каждого рисунка. (На четвёртой ступеньке ракета.)

- Как  назвать эти предметы - одним словом? Почему мы их так назвали? Что лишнее? Почему? Какая она по порядку? Какой цифрой можно обозначить эту лесенку?

- Не хочет показываться наш тайный гость.

Воспитатель незаметно убирает рисунок ракеты.

- Посмотрите внимательно на лесенку. Что вы заметили? Кто же его взял? Может загадка поможет нам узнать.

Звучит загадка.

Воспитатель открывает на картинке фигурку робота  как на ступеньке.

В. Вот ребята, мы выполнили первое задание. И часть солнышка возвращается на своё место.

Слушайте второе задание.

2. Игра «Звездопад». Состав числа.

- Скажите, когда на небе появляются звёзды? Представьте себе, что сейчас ночь. Посмотрите внимательно и скажите, сколько звёздочек на небе? Закройте глаза. (Воспитатель убирает одну звёздочку.) Что изменилось? Как вы поняли, что звезду убрали? (Посчитали, звёздочек стало меньше на одну: было 5 стало 4.)

- Закройте глаза. (Воспитатель добавляет звёздочку.) Что изменилось? Как вы догадались?

Постепенно убираются все звёзды.

- Как вы думаете, почему не стало звёзд и луны на небе. В какое время суток это происходит? Почему мы не видим их днём?

Возьмите пожалуйста карточки с изображением звёздочек и выполним работу по определению состава числа.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и ещё одна часть солнышка вернулась на небо.

Ребята, вы наверно устали? Предлагаю отдохнуть. Давайте сделаем физминутку.

                      Физминутка «Отправляемся в полёт»

3. Игра «Умные задачки».

В. Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждёт очень трудное задание,

Воспитатель зачитывает условие задачи без «?».

- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет вопроса.

Воспитатель задает «?» без условия

- дети говорят, что и эту задачу они не могу решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает задачу с условием и вопросом. Дети записывают решение задачи / выкладывают цифрами у себя на столах.

Воспитатель просит дать ответ на задачу. Затем предлагает детям составить свои задачи по картинкам.

В. Молодцы, вот вы справились и с этим заданием. И на карте появляется очередная часть солнца. Но их недостаточно, а значит есть ещё задания. Готовы продолжать?

4. Игра «Сравни группы предметов с цифрой».

    Решение примеров.

В. На столах у вас лежат листочки с заданием. В задании предлагается сравнить количество звёздочек в кружочках с цифрами и поставить соответствующий знак неравенства. Дети выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок на доске, дети самостоятельно проверяют свою работу, исправляют если необходимо.

Возьмите карточки на которых написаны примеры, посмотрите внимательно и решите примеры. Ответы определите необходимым числом.

В. Работа выполнена, а значит появится следующая часть солнца.

5. Игра «Проложи дорожку».

В процессе игры закрепляются умения ориентироваться на плоскости листа, используя слова вверх, вниз, слева, справа.

У каждого ребёнка на столе карточки разделённые на 20 клеток ( в левой нижней клетке изображен марсианин, а в правом верхнем – его дом «Марс»)

У меня на доске стрелочками обозначен маршрут, давайте его внимательно рассмотрим и назовём направление, по которому будет идти марсианин, чтобы не заблудиться. Воспитатель по очереди показывает указкой стрелочки, дети хором называют направление. По команде воспитателя дети рисуют стрелочками дорожку по маршруту у себя на карточках. Кто завершает работу, молча поднимает руку. По окончании работы появляется очередная часть солнца.

В. Молодцы ребята, марсианин в благодарность оставил для вас вот такую игру.

                         Подвижная  игра « Необычные человечки»

Дети выполняют движения соответственно схемам изображенным на плакате.

В. Отдохнули? Можем продолжать.

6. Игра « Не ошибись».

    Измерение условной меркой.

В процессе игры закрепляются умения детей работать с условной меркой.

Ребята, в этом задании роботы просят измерить длину и ширину будущего космодрома, который они хотят построить. Но они не знают сколько им необходимо для этого условных мерок. Поможем им?

По окончании появляется недостающая часть солнца.

В. Ребята, посмотрите мы с вами заполнили почти всё солнышко, осталось совсем немного. У вас на столах есть геометрические фигуры. Давайте вспомним название этих плоскостных фигур, соответствующих им объёмных фигур.  Из этих фигур необходимо выложить волшебные узоры.

7. Игра «Волшебный узор»

Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры (шесть ребят), на доске полоска с изображением узора из этих фигур. Дети его рассматривают, выходят к доске и складывают такой же узор из фигур, которые у них в руках. Задание повторяется, меняется узор и дети. По окончании работы появляется последняя часть солнца.

В. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Солнышко стало одним целым. Теперь оно снова будет дарить свой свет и тепло всем планетам в космосе.

Марсиане вам очень благодарны за помощь. Поэтому хотят угостить вас вкусным космическим печеньем, которое испекли специально для вас.

В. Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза и представьте, что мы находимся на космическом корабле. Двигатели заведены. Старт У-У-У звук усиливается затем стихает. Вот мы и вернулись. 

Итог занятия.

-Вам понравилось наше занятие?

- Как вы думаете, что помогло вам справиться со всеми заданиями?

- Какие задания было выполнить трудно, какие легко?

После занятия творческая работа в технике «Оригами»

 «Космический корабль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космическое путешествие"

Данный конспект разработан для формирование и закрепление знаний о космосе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...