Конспект математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Яковлева Татьяна Николаевна

КОНСПЕКТ НОД по математики

«Спасём лебедей»

 подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по математики

«Спасём лебедей»

 подготовительная к школе группа

Составила воспитатель

Яковлева Татьяна Николаевна

2014


 

Методы и приемы:

  1. игровые
  2. сюрпризный момент
  3. проблемные ситуации
  4. частично-поисковый
  5. индивидуально-дифференцированный

Вводная часть:

Ребята нам принесли письмо от орнитологов нашего города. Давайте прочитаем письмо.

Основная часть:

в письме ребята вы узнали что клин лебедей затерялся где то на болотах в лесу.

Как вы думаете как можно добраться до наших птиц, если они находятся далеко далеко — за полями за морями? Ответ детей — на самолете.

Что бы отправиться в полет нужно занять свои места, пристегнуться и отсчитать обратный счет от 10 до 1.

Полетели строго по карте. Поворачиваем налево. Приземляемся на остров Неизвестных птиц. Слышите ребята пение птиц (песня)? Но к сожалению это не те птицы которых мы ищем. Это птицы Лебеди — кликуны.  Посмотрите на эту красивую птицу. Лебедь-кликун получил своё название за громкие, трубные крики, особенно часто издаваемые в полёте. Плавая, шею держит вертикально, крылья плотно прижаты к телу. Обычно лебедь-кликун, как и все лебеди, плавает неторопливо и величественно, но если его преследовать, то с трудом можно догнать даже на лодке. Взлетая с воды, долго разбегается, молотит лапами по воде, постепенно набирая скорость и высоту. По земле ходить не любит и делает это крайне неохотно и редко. Кликун осторожная птица, которая держится на широких водных пространствах, подальше от берегов. Удар крыла кликуна настолько силён, что может сломать руку ребёнку. А еще это, самая бесстрашная птица, способная взлететь на  высоту, где летают самолеты (однажды  был случай когда лебедь столкнулся с самолетом  на высоте - более 11 км). Питаются растениями, насекомыми и их личинками, червями, ракушками, земноводными и рыбами. Они добывают все это, погружая свою длинную шею в воду, обрывая там растения и обшаривая ил.

Выполнить задание поможет нам полетный лист прямоугольной формы в клеточку, который находиться у вас на столе.  «Рисуем по клеточкам». Вспоминаем поговорку «Глаза боятся, а руки делают».  Какая птица у вас получилась? Правильно Лебедь. Значит мы на верном пути. Молодцы.

Сейчас полетим дальше.  Пристегиваемся. Летим стого по карте.

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт
Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

Мы прилетели на геометрические поля.

Здесь нам поможет  полетный лист квадратной формы.

(Птица из геометрических фигур) Внимание задание по парам. Ваша задача разукрасить птицу совместно с соседом, время у вас ограничено. Работайте слажено и дружно. Из каких геометрических фигур нарисована птица? (овал, треугольники, круг). А каким цветом надо разукрасить геометрические фигуры — устная моя подсказка (круги-желтым, треугольники-красным, овалы-зеленым). Я уверенна у вас все получиться, вы очень дружные и внимательные ребята. Для тех, кто сделал и осталось время из геометрических фигур сделайте птице друга. (Усложнение)

Вы выполнили это задание, теперь нам нужно лететь дальше и впереди нас ждет цифровой город.

Что бы попасть в цифровой город мы поиграем в игру.  Вы будете – летчиками вставайте около своих стульчиков. На мои слова: «Самолеты полетели» вы летаете в разных направлениях. На слова: «Самолеты присели» самолеты приседают. На слова «Самолеты на места!» самолеты возвращаются на свои стульчики.

Вот мы прилетели в город, здесь нас ждет следующее задание.

Берем полетный лист большого размера. Рисуем птицу по цифрам. Ребята не забывайте помогать друг другу. Приступаем. Не забывайте пословицу «Поспешишь-людей насмешишь». (Разные по сложности птицы)

И с этим заданием вы справились. Слышите пение птиц, может это наши лебеди? Давайте из города выйдем пешком, что бы, не спугнуть птиц, только выше ноги поднимаем тут болото.

Нас ждет еще одно задание пройти по болотному лабиринту и встретиться с нашими птицами. (Разные по сложности лабиринты)

Вот мы и нашли лебедей. Посмотрите какие это красивые птицы.

Лебеди объединяются в пары, которые сохраняются на всю жизнь это самые верные друг другу птицы.  А живут лебеди долго - до 30-40 лет. Гнездо строят вместе - и самка и самец. Также сидят на кладке поочередно. Количество яиц в кладке от 4 до 8. Через 5 месяцев после появления на свет детеныши начинают летать. 3 года лебеди серого цвета. Только потом становятся белыми.

Послушайте их пение. (звуки лебедей). Можно тихонько сложить все листочки на краешек стола и карандаши в подставку.

А вот и то яйцо которое нам нужно найти и принести с собой в группу.

Что бы попасть в группу закроем в глаза и представим, что мы летим как птицы.

Вот мы и прилетели в группу.

Вам понравилось помогать орнитологам? Может быть кому-то было сложно выполнять задания?  А что вы нового узнали про лебедя? Покажите большим пальцем какое у вас настроение.  А сейчас уже можно открыть яйцо и посмотреть, что там за сюрпризы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: стр. 5 – письмо от орнитологов.


Список используемой литературы:

1. Бартковский А.И. Математические прописи. – Издательский дом “Карапуз”.

2. Колесникова Е.: Математика для детей 6-7 лет: Учебно-методическое пособие.

3. Лыкова И.А. Задачки. -Издательский дом “Карапуз”.

4. Математика “Солнечные ступеньки” - серия “Рабочие тетради дошкольника” часть 1.

5. Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников” Издательство:  Просвещение издания: 1990.

6. Узорова О.В. “350 упражнений для подготовки детей к школе” игры, задачи..- М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2004.

7. В. Флинт. "Птицы наших лугов и полей". М., «Детская литература», 1978.

8. "Птицы России". М., Советская Россия, 1992.


ЗДРАВСТВУЙТЕ,

 ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

 Мы орнитологи из природно-охранного общества «Лесные друзья».

Мы знаем, что вы в детском саду знакомитесь с разными видами перелетных птиц. Нам очень приятно узнать, что вы бережете природу, животных и птиц. Поэтому к вам обращаемся с огромной просьбой – найти перелетных птиц, которые заблудились по пути домой.

Мы уверенны, что вы нам поможете и у вас всё получится. Удачи вам.

За спасение птиц вас будет ждать сюрприз.


Чем занимается Орнитолог? Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в условиях живой природы, мегаполиса и в неволе. Отслеживает сезонные миграции. Занимается научно-исследовательской работой.

Где работает Орнитолог:

  • научно-исследовательские институты,
  • природно-охранные общества,
  • зоопарки,
  • университеты,
  • сельскохозяйственные предприятия.

Личные качества:

  • любовь к животным
  • внимательность
  • умение концентрироваться
  • наблюдательность
  •  способность анализировать данные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Математика - это интересно!»

Цели: 1.Упражнять в счете в пределах десяти  в  прямом и обратном.        2. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года....

Конспект «Математика в движении»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....

Конспект: “Математик поездда сәяхәт”

Данный материал предназначен для формирования математических представлений в старшей группе...

Конспект: «Математика һәм сөйләм теле үстерү шөгыльләреннән катнаш эшчәнлек” зурлар төркеме

Максатлар:Балаларның гади математик күзаллауларын формалаштыру.10 га кадәр санау.Саннарың күршесен дөрес атау күнекмәләрен ныгыту.Балаларның логик фикерләрен үстерү.Нокталар белән рәсем ясау күнегүләр...

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “

Конспект: «Математика илендәге “Теремкәй” әкиятендә кунакта “ Зурлар төркемендә математик күзаллауларын формалаштыру буенча белем бирү эшчәнлеге. Максат: информацион ...

“Кызыл калфак белән математика иленә сәяхәт” темасына оештырылган белем бирү эшчәнлеге конспекты (математик белем бирү өлкәсе)

Татарстан Республикасы Түбән Кама муниципаль районыМуниципаль үзидәрә мәктәпкәчә яшьтәге балаларга белем бирү учреждениесы 83 нче номерлы гомуми үстерешле  балалар бакчасы...