Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Рябеченкова Анжела Николаевна

Показательное занятие на РМО по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_matematika.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика».

Цель: Продолжать учить детей считать в пределах пяти, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

  • формировать умение соотносить количество предметов с числом;
  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (на фланелеграфе): слева, справа, внизу, вверху;
  • закреплять знание цветов;
  • развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
  • воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  • Стульчики по количеству детей,
  • фланелеграф (2 штуки),
  • стол для наглядного пособия,
  • угощения для детей,
  • воздушные шары с заданием внутри.

Демонстрационный материал:

  • Карточки с числами,
  • нарисованные морковки,
  • яблочки ,
  • ёлочки,
  • полочки,
  • «волшебный» коврик с геометрическими фигурами,
  • Детали конструктора для подвижной.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята посмотрите как здесь красиво. Мы с вами пришли в гости, чтобы показать, что мы умеем, а гости пришли посмотреть на нас. Давайте мы сейчас пройдём на стульчики. Посмотрите сколько здесь красивых шариков. Давайте их посчитаем.

Дети считают шары.

Воспитатель: - Посмотрите, а в шариках что-то есть. Давайте посмотрим, что это за записочки.

Воспитатель лопает шарик, достает записку с заданием.

Воспитатель: - Ребята здесь написано задание, которое мы должны с вами выполнить.

Оно называется «посчитай и назови какая по счёту». Посмотрите, на фланелеграфе появляются ёлочки, давайте мы их посчитаем.

Дети считают ёлочки, а затем отвечают какая по счёту.

Затем выполняется то же задание с морковками.

Воспитатель: - Мы справились с первым заданием. Вы молодцы!

Теперь давайте возьмем следующий шарик и посмотрим что там.

Следующее задание называется «живые числа».

Воспитатель вызывает по одному или по два или по четыре ребёнка, а другой ребёнок выходит и подбирает карточку с нужным числом кружочков, изображённых на карточке. Число кружочков должно соответствовать количеству вышедших детей.

Воспитатель: - Вы, молодцы, опять справились с заданием.

Следующее задание которое называется «волшебный коврик». На «коврике» изображены геометрические фигуры. Детям необходимо назвать цвет, саму геометрическую фигуру и её расположение на плоскости.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый коврик. А, что на нём изображено?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Правильно, а какого они цвета?

Дети: - Синего и красного.

Воспитатель: - Правильно. Какая фигура расположена с левой стороны в верхнем углу?

Виталик: - Квадрат.

Воспитатель: - Молодец, Виталик.

Таким образом, разбираем все фигуры.

Воспитатель: - А в этом шарике лежит задание, которое называется «Разложи яблочки по полочкам». Мы должны разложить яблочки по полочкам. Кто хочет быть первым?

Воспитатель вызывает детей (по желанию), что бы они разложили яблоки слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Воспитатель: - Ребята мы справились с заданием?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим, что у нас дальше.

Здесь написано, что мы с вами должны поиграть в подвижную игру, которая называется «Найди свой домик».

Воспитатель достаёт детали от крупного строителя: куб, шар, призма. Проводится подвижная игра «Найди свой домик». Детали строителя являются «домиками» для игры. Дети делятся на команды, занимают свои домики. Звучит музыка, дети бегают. Когда музыка заканчивается, дети бегут к своим домикам. Игра повторяется два раза.

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все задания. А сколько было всего заданий? А сколько всего было шариков?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы молодцы хорошо поработали и поэтому заслужили угощение.

Воспитатель раздаёт конфеты детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...